Тьюторство как способ сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся Методический семинар Октябрь, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
Advertisements

ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
«Тьюторское сопровождение обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным траекториям» Ольга Николаевна Новикова, начальник отдела развития.
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности учителя Живченко Л.А., методист Макеевского УМЦ.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Особенности организации предпрофильного и профильного обучения в аспекте современных образовательных тенденций Какие изменения традиционной системы необходимы.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
Транксрипт:

Тьюторство как способ сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся Методический семинар Октябрь, 2008

Цели профильного и предпрофильного образования учащихся Реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся; Профессиональное самоопределение школьников; Развитие личности учащегося

Индивидуальные образовательные планы обучающихся; Элективные курсы; Дистанционное обучение; Проектная деятельность; Исследовательская деятельность; Тьториалы Формы реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся

Цели тьюторства Оказание помощи обучающимся в построении индивидуального образовательного пути; Оказание помощи школьникам в понимании возможностей использования собственных ресурсов, ресурсов школы и других образовательных учреждений для достижения его образовательных целей; Оказание помощи в использовании результатов обучения

Функции тьютора ДиагностическаяДолжен знать способности обучающихся ПроектировочнаяДолжен уметь разрабатывать перспективный план развития личности РеализационнаяДолжен помочь школьнику пройти по индивидуальному образовательному маршруту АналитическаяДолжен помочь учащемуся скорректировать его учебный индивидуальный план

Тьюториалы Групповые занятия типа тренингов, на которых закрепляются и корректируются знания учащихся, полученные в ходе самостоятельной работы; Очное занятие, проводимое тьютором на основе активных методов обучения и направленное как на усвоение определенного материала, так и на контроль знаний, умений и навыков обучаемых

Тьюторские технологии Проектная технология; Технологии индивидуальных и групповых консультаций; Социально-психологические и когнитивно- поведенческие тренинги; Информационные технологии; Ролевые игры; Дебаты; Кейс-технологии

Виды тьюториалов Предметные Социально- психологические Профориентационные

Программа тьюториала Активизирующие психологические игры (30-40 минут) Лекционно-презентационный материал по теме тьюториала (15-20 минут) Практическая деятельность обучающихся с презентацией продукта (3-4 часа) Контроль, диагностика (20-30 минут) Рефлексия (10-15 минут)

Формы организации практической деятельности учащихся на тьюториале Разработка проекта Деловая игра Тренинг Ролевая игра Дебаты Дискуссия, диспут Лабораторная работа Профессиональные пробы И другие

Оценивание и рефлексия деятельности учащихся Тесты Контрольные работы Диагностика Метод недосказанных предложений Самооценивание (например, распределение баллов в группе) Оценочные листы, в том числе и оценка уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся Накопительные баллы

Спасибо за внимание!