Проектная деятельность учащихся. Проектная деятельность учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Щербатых Н.И., Данилова М.В. МОУ гимназия 2, г. Чехов.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 3 СТРУЧКОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА РЕУТОВ 2015.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень) Подготовила Спиридонова Т.Б.
развитие познавательных интересов и способностей забота об охране здоровья воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства формирование у.
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов,
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся. Проектная деятельность учащихся.

Проект Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед), 1) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) 2) предварительный текст какого-либо документа. 3) 3) замысел, план.

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень )

Какие именно общеучебные умения формируются в проектной деятельности? Рефлексивные Рефлексивные Социальные Социальные Коммуникативные Коммуникативные Мыслительные Мыслительные Исследовательские Исследовательские

Рефлексивные навыки умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний умение отвечать на вопрос: чему надо научиться для решения поставленной задачи? умение отвечать на вопрос: чему надо научиться для решения поставленной задачи?

Социальные навыки умение работать в группе умение работать в группе умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента умение пойти на компромисс умение пойти на компромисс навыки коллективного планирования навыки коллективного планирования навыки делового партнерства навыки делового партнерства

Коммуникативные навыки слушать и слышать слушать и слышать принимать другое мнение принимать другое мнение высказывать свое мнение высказывать свое мнение презентовать результат работы презентовать результат работы

Мыслительные навыки анализ анализ синтез синтез сравнение сравнение обобщение обобщение классификация классификация выявление закономерностей выявление закономерностей

Исследовательские навыки умение самостоятельно генерировать идеи умение самостоятельно генерировать идеи умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле умение запрашивать необходимую информацию у эксперта умение запрашивать необходимую информацию у эксперта умение находить несколько вариантов решения проблемы умение находить несколько вариантов решения проблемы умение самостоятельно выдвигать гипотезы умение самостоятельно выдвигать гипотезы умение устанавливать причинно-следственные связи умение устанавливать причинно-следственные связи умение наблюдать умение наблюдать умение проводить эксперимент умение проводить эксперимент анкетировать анкетировать обрабатывать статистические данные обрабатывать статистические данные

Классификация проектов - по комплексности или предметно- содержательной области - по характеру контактов - по количеству участников - по продолжительности - по доминирующей деятельности учащихся

Виды проектов, основанные на доминирующей деятельности Исследовательские Исследовательские Творческие Творческие Игровые Игровые Информационные Информационные Практико-ориентированные Практико-ориентированные

Исследовательский проект. - Цель – доказательство или опровержение какой- либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. -Проектным продуктом - является результат исследования, оформленный установленным способом.

Творческий проект - Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме. ( Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов ). -Проектным продуктом могут стать - литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, создание экскурсионной программы и ее проведение и т.п.

Игровой проект -Цель – предоставление ученикам возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).

Информационный проект -Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. - Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому- либо вопросу и т.п. -Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

Социально-значимый проект. (практико-ориентированный) - Цель – решение практических задач, поставленныхзаказчиком. -Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п.

Этапы работы над проектом 1. Подготовительный, мотивационный (погружение в проект). 2. Планирование (организация деятельности). 3. Осуществление проекта. 4. Рефлексивно -- оценочный

Подготовительный, мотивационный этап 1. Создание проблемной ситуации 2. Формулирование темы проекта 3. Определение конечного результата

Планирование и организация деятельности. 1. Объединение в группы, распределение обязанностей. 2.Составление графика работы над проектом. 3. Поиск информации.

Осуществление проекта 1. Работа групп по плану. 2. Консультации с руководителем. 3. Систематизация и классификация собранного материала. 4. Создание проектного проду кт.

Рефлексивно-оценочный этап 1. Выбор формы представления проекта. 2. Составление текста для представления. 3. Репетиция представления. 4. Представление проекта. 5. Оценка и самооценка результатов.

Что такое проект для ученика? раскрытие творческого потенциала раскрытие творческого потенциала умение работать в группе умение работать в группе деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися умение презентовать свою работу умение презентовать свою работу

Что такое проект для учителя? Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: -проблематизация, -целеполагание, -планирование деятельности, - рефлексия и самоанализ, -презентация и самопрезентация.

Список ролей, которые предстоит прожить учителю по ходу реализации проекта. Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели. Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели. Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких ( не во всех!) областях. Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких ( не во всех!) областях. Консультант, помогающий организовывать работу. Консультант, помогающий организовывать работу. Руководитель, помогающий планировать работу по времени. Руководитель, помогающий планировать работу по времени. Человек, задающий вопросы, помогающие увидеть ошибки и недочеты работы.Человек, задающий вопросы, помогающие увидеть ошибки и недочеты работы. Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта. Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта.

Формы представления проекта. Формы продуктов проектной деятельности презентация на конференции презентация на конференции выступление для определённого круга лиц выступление для определённого круга лиц выставка достижений выставка достижений Атлас, карта, учебное пособие, стенд Атлас, карта, учебное пособие, стенд Концерт, спектакль, постановка, праздник. Концерт, спектакль, постановка, праздник. Газета, журнал. Справочник. Газета, журнал. Справочник. Костюм, модель, коллекция. Костюм, модель, коллекция. видеосюжет (фильм) видеосюжет (фильм) слайд-шоу слайд-шоу web-сайт web-сайт Законопроект Законопроект Игра (мультимедийный продукт) и т.п. Игра (мультимедийный продукт) и т.п. и т. д. Виды презентаций проектов. Деловая игра Деловая игра Демонстрация продукта с использованием ИКТ. Демонстрация продукта с использованием ИКТ. Игра с залом. Игра с залом. Научная конференция Научная конференция Путешествие, экскурсия. Путешествие, экскурсия. Реклама. Реклама. Ролевая игра. Ролевая игра. Соревнование. Соревнование. Спектакль. Спектакль. Пресс-конференция и т.д. Пресс-конференция и т.д.

Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат. Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта использован другими коллективами. Результат проекта использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Информация о проекте широко распространена. Получено удовольствие от своей деятельности. Получено удовольствие от своей деятельности.

Преимущества проектной деятельности в школе. В корне меняются отношения учитель-ученик. В корне меняются отношения учитель-ученик. Возможность использования различных дидактических подходов. Возможность использования различных дидактических подходов. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу. Возможность обучаться на собственном опыте и опыте других. Возможность обучаться на собственном опыте и опыте других. Видимый результат приносит удовлетворение учащимся. Видимый результат приносит удовлетворение учащимся.

Nota Benе : ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ. Опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. Опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. Опасность превратить исследовательский проект в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Опасность превратить исследовательский проект в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Достаточно трудно выдерживать рамку проектной деятельности, обеспечивая содержание. Достаточно трудно выдерживать рамку проектной деятельности, обеспечивая содержание. Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные нравственные принципы – взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения – основываются на действии, они должны быть прожиты. Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные нравственные принципы – взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения – основываются на действии, они должны быть прожиты.

Итак! Школа будущего – школа проектов? Что же такое проект? Что же такое проект? Проект – это метод обучения. Проект – это метод обучения. Проектирование – это содержание обучения. Проектирование – это содержание обучения. Проект – это форма организации учебного процесса. Проект – это форма организации учебного процесса. Проект – это особая философия образования. Проект – это особая философия образования.