МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 5: Управление процессами мониторинга, измерений и контроля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 8: Влияние ОУ на общество.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Удовлетворенность потребителей.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Результаты деятельности ОУ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 7: Удовлетворенность персонала.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Управление ресурсами.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 9: Результаты деятельности ОУ.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 5: Управление процессами мониторинга, измерений и контроля

Подкритерий 5.1: Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга процессов и результатов ОУ

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. В ОУ осуществляется измерение и мониторинг некоторых процессов. Решения принимаются в случае возникновения существенных несоответствий нормам или рекомендациям. Комплексной системы измерений и мониторинга всех процессов нет. 2. Расширенной системы критериальной оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с целями Программы развития, включая систему компетенций, нет. 3. Действуют отдельные показатели оценки деятельности учителя на уроке безотносительно к целям Программы развития и принципам деятельностно - компетентностного подхода как основы новых ФГОС. 4. В ОУ самооценка деятельности ученика и педагога ( самооценка ученика на уроке, самоанализ учителем урока, самоаудит внутришкольной системы управления качеством образования и др.). не применяется или применяется несистемно. 5. Результаты мониторинга и обратной связи руководством для анализа не используются или используются эпизодически. 6. Анализ деятельности представителей администрации и руководителей структурных подразделений существует в виде отдельных разделов, безотносительно друг к другу, к стратегической цели и базовым показателям Программы развития.

Уровни и уровневые показатели уровень (3-4 балла ). В ОУ начата разработка комплексной системы измерений и мониторинга всех основных процессов. По некоторым процессам определены измеряемые показатели ( характеристики ), методы их измерения и анализа. 2. Разрабатывается расширенная система уровневых показателей критериальной оценки образовательных результатов учащихся, включая систему их компетенций в соответствии с целями Программы развития. 3. Действует система показателей оценки деятельности обучающей деятельности учителя на уроке в соответствии с деятельностно - компетентностным подходом и целями Программы развития. 4. В ОУ разрабатывается самооценка ученика и педагога ( самооценка ученика на уроке, самоанализ учителем урока, самоаудит внутришкольной системы управления качеством образования и др.). 5. Информация, получаемая по всем каналам, анализируется, докладывается руководству, широко обсуждается в коллективе и используется для коррекции и совершенствования стратегии и деятельности ОУ, педагогического коллектива и руководства. 6. Анализ деятельности представителей администрации и руководителей структурных подразделений за учебный год существует в виде отдельных разделов, безотносительно друг к другу, но с учётом стратегической цели и базовых показателей Программы развития.

Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов) 1. Разработана и внедряется комплексная система измерений и мониторинга процессов, которая охватывает большую часть основных процессов. По этим процессам определены измеряемые показатели и методы их измерения и анализа. Получаемые результаты периодически анализируются и предпринимаются корректирующие действия. 2. Разрабатывается и внедряется расширенная система уровневых показателей критериальной оценки образовательных результатов учащихся, включая систему компетенций в соответствии с целями Программы развития. 3. Внедряется система уровневых показателей критериальной качественной оценки деятельности педагогов, методических объединений по всем видам деятельности, включая обучающую деятельность на уроке, программирующей формирование педагогической компетентности в соответствии с деятельностно-компетентностным подходом и целями Программы развития. 4. В ОУ разрабатывается и применяется самооценка ученика, педагога и ОУ (самооценка ученика на уроке, самоанализ учителем урока, самоаудит внутришкольной системы управления качеством образования и др.). 5. Информация, получаемая по всем каналам, анализируется, докладывается руководству, широко обсуждается в коллективе и используется для коррекции и совершенствования стратегии и деятельности ОУ, педагогического коллектива и руководства. На основе анализа результатов предпринимаются оперативные корректирующие действия. 6. Анализ деятельности представителей администрации и руководителей структурных подразделений за учебный год существует в целостном виде - относительно стратегической цели и базовых показателей Программы развития (в логике «цель – средства – результаты»).

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) 1. В ОУ разработана и внедрена комплексная система измерений и мониторинга процессов, которая охватывает все основные процессы. По всем процессам определены измеряемые показатели и методы их измерения и анализа. Получаемые результаты периодически анализируются и предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия. Результаты сравниваются с результатами аналогичных ОУ. 2. Разработана и действует расширенная система уровневых показателей критериальной оценки образовательных результатов учащихся, включая систему компетенций в соответствии с целями Программы развития. 3. Внедрена и действует система уровневых показателей критериальной качественной оценки деятельности педагогов, методических объединений по всем видам деятельности, включая обучающую деятельность на уроке, программирующей формирование педагогической компетентности в соответствии с деятельностно - компетентностным подходом и целями Программы развития. 4. В ОУ разработана, действует и постоянно совершенствуется система самооценки ( самооценка ученика на уроке, самоанализ учителем урока, самоаудит внутришкольной системы управления качеством образования и др.) с последующим сбором ( защитой, презентацией ) портфолио ученика, педагога, ОУ. 5. Информация, получаемая по всем каналам, анализируется руководством, широко обсуждается в коллективе и используется для коррекции и совершенствования стратегии и деятельности ОУ, педагогического коллектива и руководства. На основе анализа результатов предпринимаются оперативные корректирующие и предупреждающие действия. 6. Анализ деятельности ОУ за учебный год существует в целостном виде - относительно стратегической цели и базовых показателей Программы развития ( в логике « цель – средства – результаты »), а не в виде разрозненных фрагментов анализа представителей администрации и руководителей структурных подразделений.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов) 1. В ОУ функционирует комплексная система измерений и мониторинга процессов, которая охватывает все процессы. Получаемые результаты постоянно анализируются, сравниваются с результатами ведущих ОУ в стране и за рубежом. Система измерений и мониторинга постоянно совершенствуется. 2. Разработана, действует и постоянно совершенствуется на основе сравнения с аналогичными (ведущими) ОУ в стране (в стране и за рубежом) расширенная система уровневых показателей критериальной оценки образовательных результатов учащихся, включая систему компетенций в соответствии с целями Программы развития. 3. Внедрена, действует и постоянно совершенствуется система оценки методических объединений и система уровневых показателей критериальной качественной оценки деятельности педагогов по всем видам их деятельности, включая обучающую деятельность на уроке в соответствии с деятельностно-компетентностным подходом (на основе ИКТ и общественной экспертизы). 4. В ОУ разработана, действует и постоянно совершенствуется система самооценки ученика, педагога (самооценка ученика на уроке, самоанализ учителем урока, самоаудит внутришкольной системы управления качеством образования и др.) с последующим сбором (защитой, презентацией) портфолио. 5. Информация, получаемая по всем каналам, анализируется руководством, широко обсуждается в коллективе и используется для коррекции и совершенствования стратегии и деятельности ОУ, педагогического коллектива и руководства. Система мониторинга, измерений, обратной связи, самооценки и экспертизы анализируется и постоянно совершенствуется. 6. Анализ результатов деятельности ОУ осуществляется администрацией в целостном виде в логике «цель – средства – результаты» относительно стратегической цели и базовых показателей.

ПОДКРИТЕРИЙ 5.2: Проведение маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и рынка труда

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) Специальных маркетинговых исследований в ОУ не проводится. Требования потребителей и других заинтересованных сторон не изучаются и не учитываются. 2 уровень (3-4 балла ) Осуществляется эпизодическое изучение и учет требований отдельных групп потребителей и других заинтересованных сторон к предо - ставляемым образовательным услугам. Начаты работы по форми - рованию системы маркетинговых исследований рынка образова - тельных услуг, рынка труда и единого видения образования ОУ 3 уровень (5-6 баллов ) Внедряется система маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и рынка труда, ответственность за реализацию которых возложена на конкретных сотрудников. Изучаются и учитываются требования заинтересованных сторон.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) Внедрена система маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и рынка труда, которая реализуется специальным подразделением или сотрудниками. Учитываются требования заинтересованных сторон. По результатам исследований вносятся изменения в перечень образовательных услуг, в структуру подготовки, в содержание школьного компонента образовательных программ. 5 уровень (9-10 баллов) Функционирует отлаженная система маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и рынка труда. Учитываются требования заинтересованных сторон. В рамках маркетинговых исследований проводится анализ тенденций развития общества, зарубежного опыта и рынка образовательных услуг зарубежных стран

Подкритерий 5.3: Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности учащихся, выпускников, родителей, педагогов

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. Оценка удовлетворенности учащихся, выпускников, родителей, педагогов эпизодическая. 2. Имеются некоторые данные об удовлетворенности некоторых из данных групп. Специальной систематической работы нет. 3. Обратная связь педагогов, родителей и учащихся с руководством ОУ осуществляется через собрания, совещания и заседания Советов. Систематической обратной связи не существует 2 уровень (3-4 балла ) 1. Назначены ответственные или организовано подразделение ( Служба качества ) за организацию обратной связи с родителями, учащимися, выпускниками, педагогами и за сбор информации об их удовлетворенности. Определены показатели степени удовлетворенности всех данных групп. Начата разработка системы анкетирования педагогов, родителей, учащихся, выпускников. Разрабатывается методология оценки удовлетворенности, включая процедуры сбора и анализа информации и формы анкет. 2. Выборочно проводится сбор информации, например, путем проведения анкетирования, опросов. 3. Начаты работы по обеспечению систематической обратной связи педагогов, родителей, учащихся, выпускников с руководством ОУ. Проводится пробное анкетирование по ограниченному кругу вопросов.

Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов ) 1. Разработана методология оценки удовлетворенности всех данных групп. Установлены измеряемые цели по степени удовлетворенности. Процедуры сбора и анализа информации документированы. 2. Существует процесс регулярного сбора и анализа информации, отражающей динамику удовлетворенности всех данных групп, например, путем проведения анкетирования или опросов, семинаров, личных встреч руководства с данными категориями. 3. Осуществляется систематическая обратная связь педагогов, родителей, учащихся, выпускников с руководством ОУ. 4. Результаты анализируются, докладываются руководству и принимаются корректирующие действия

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов) 1. Измеряемые цели по степени удовлетворенности данных групп оцениваются и пересматриваются. 2. Систематически сравнивается степень удовлетворенности с поставленными целями Программы развития, с данными аналогичных ОУ и документируются. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности постоянно корректируются и сравниваются с подходами, применяемыми в других ОУ. 3. Осуществляется систематическая обратная связь педагогов, родителей, учащихся, выпускников с руководством ОУ. 4. Результаты анализируются, докладываются руководству и предпринимаются оперативные корректирующие и предупреждающие действия. Анализируется эффективность обратной связи

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. Сформированы и функционируют информационные каналы обратной связи педагогов, родителей, учащихся и выпускников с руководством. 2. Регулярно проводится анкетирование всех данных групп по широкому кругу вопросов. 3. Информация, получаемая по всем каналам обратной связи, руководством анализируется и используется для коррекции и совершенствования деятельности школы, Программы развития ОУ, образовательных программ. Эффективность функционирования каналов обратной связи персонала, родителей, учащихся и выпускников с руководством ОУ постоянно анализируется. Методология сбора и анализа информации об удовлетворенности данных групп непрерывно совершенствуется, оценивается ее эффективность. 4. Конкретные цели и информация, относящиеся к степени удовлетворенности, доводятся и разъясняются всем сотрудникам, родителям и учащимся. Руководством используются все возможные информационные каналы обратной связи с родителями, учащимися, выпускниками : как традиционные для ОУ ( родительские собрания, совещания и заседания Советов, приказы, стенды с общей информацией для родителей, школьная газета, опросы ), так и современные - на основе ИКТ ( публичный отчёт на сайте школы, Интернет - анкетирование, электронная рассылка документов о Программе развития и реализации образовательных программ, электронные журналы и дневники ).. Процесс сбора и анализа информации об удовлетворенности данных групп сравнивается с опытом ведущих ОУ в стране и за рубежом.

Подкритерий 5.4: Система сбора и анализа информации по показателям влияния и восприятия ОУ обществом

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. Организован сбор данных и свидетельств о восприятии ОУ обществом ( участие в мероприятиях, организация конференций, публикации об ОУ в СМИ, влияние на развитие кадрового потенциала региона, взаимодействие с местной и государственной властью, дополнительные социальные услуги ОУ населению и др.), которые определяют степень влияния ОУ на общество. 2. Разработанных, документированных показателей и их целевых значений о восприятии ОУ обществом нет. 3. Получаемая информация в основном принимается к сведению, специальный ее анализ не производится. 2 уровень (3-4 балла) 1. Назначены ответственные лица или организовано специальное подразделение (например, отдел по связям с общественностью) - ответственные за сбор информации о влиянии ОУ на общество. 2. Определена совокупность показателей, определяющих влияние ОУ на общество, методы их измерения и анализа. 3. Выборочно проводится сбор информации, например, путем проведения анкетирования или опросов заинтересованных сторон.

Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов ) 1. Регулярно проводится сбор и анализ информации, определяющей показатели влияния ОУ на общество, например, путем проведения анкетирования или опросов заинтересованных сторон. 2. Процедуры сбора и анализа информации документированы. 3. Анализируются и документируются основные тенденции, вырабатываются соответствующие рекомендации для руководства. Установлены целевые значения измеряемых показателей, определяющих влияние ОУ на общество, на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы – в соответствии с целями Программы развития.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) 1. Систематически проводится сбор и анализ информации, определяющей показатели влияния ОУ на общество и сравнение достигнутых результатов с поставленными целями и результатами аналогичных ОУ. 2. Целевые значения измеряемых показателей, определяющих влияние ОУ на общество, периодически пересматриваются в соответствии с достигнутыми результатами и целями Программы развития. Механизмы сбора и анализа информации о влиянии ОУ на общество периодически анализируются и совершенствуются с применением современных информационно - коммуникационных технологий. 3. По результатам анализа предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов) 1. Систематически проводится сбор и анализ информации относительно выделенных показателей влияния ОУ на общество и сравнение достигнутых результатов с поставленными целями и результатами ведущих ОУ в стране и за рубежом. 2. Критерий влияния ОУ на общество рассматривается как один из важнейших критериев оценки его деятельности в соответствии с установленной миссией ОУ и отражается в Программе развития ОУ в виде целевых значения измеряемых показателей влияния ОУ на общество.. Целевые значения измеряемых показателей, определяющих влияние ОУ на общество, периодически пересматриваются. Механизмы сбора и анализа информации о влиянии ОУ на общество периодически анализируются и совершенствуются. 3. По результатам анализа предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия. Ежегодно публикуется публичный доклад о деятельности на сайте ОУ.

Подкритерий 5.5: Подготовка и проведение самоаудита и внешнего обществено - профессионального аудита и экспертизы деятельности ОУ ( ежегодно – для регулирования деятельности ОУ и периодически – в рамках процедур оценки : конкурс, государственная аккредитация и т. п.)

Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. Самоаудит проводится без какой - либо программы, по возникающим проблемам. Самооценка проводится руководством без привлечения коллектива только накануне внешних оценочных процедур ( аккредитации и др.). Проверки деятельности отдельных подразделений также проводятся эпизодически и не планируются. 2. Проведение общественно - профессионального аудита не планируется. Программы проверки и методики оценивания отсутствуют. Систематической работы по проведению внутренних аудитов и самооценки не проводится. 2 уровень (3-4 балла ) 1. Самоаудит проводится только по аккредитационным критериям и показателям накануне аккредитации. 2. В ОУ разрабатывается план регулярного проведения аудитов ( проверок ) и самооценки всех подразделений и процессов, соответствующая документированная процедура, регламентирующая этот процесс, а также экспертные листы для внутренних аудитов, формы для проведения самооценки. 3. Начата подготовка специалистов из персонала для организации и проведения аудитов и самооценки

Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов ) 1. Руководство ежегодно совместно с руководителями структурных подразделений планирует и проводит самоаудит как этап подготовки к аккредитации ОУ ( в том числе, с привлечением внешней общественно - профессиональной экспертизы ). Программа самоаудита включает аккредитационные критерии и показатели и некоторые показатели, формируемые из собственных запросов администрации к качеству образования, показатели удовлетворённости потребителей качеством образования. Руководство совместно с руководителями структурных подразделений планирует и организует процесс подготовки к самоаудиту и общественно - профессиональному аудиту 1 раз в несколько лет накануне плановых процедур оценки ( аккредитации и др.). Эпизодически проводится самооценка отдельных подразделений. 2. В ОУ разработан и внедряется план регулярного проведения аудитов ( проверок, экспертизы ) и самооценки ). Периодически проводятся аудиты отдельных подразделений и процессов на основе документированной процедуры. 3. Подготовлены и сформированы группы внутренних аудиторов по самооценке. 4. Результаты проведенных аудитов анализируются руководством, на основе чего предпринимаются соответствующие корректирующие действия по улучшению. 5. По запросу ОУ проводится внешняя экспертиза качества обучения учащихся силами сотрудников ОМЦ, авторами учебников и методических пособий.

Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) 1. Руководство ежегодно совместно с руководителями структурных подразделений планирует и проводит самоаудит внутришкольной системы управления качеством образования как инструмент внутренней гарантии обеспечения качества образования, используя получаемые данные для публичного отчёта, анализа реализации Программы развития, последующей аккредитации ОУ и иных оценочных процедур. Регулярно проводится самооценка отдельных подразделений и процессов по комплексным методикам. 2. Реализуется разработанный план регулярного проведения аудитов ( проверок, экспертизы ) большинства подразделений на основе разработанной документированной процедуры. 3. Подготовлены и сформированы группы внутренних аудиторов и специалистов по самооценке и экспертизе. 4. Результаты аудитов регулярно анализируются руководством, на основе чего предпринимаются соответствующие корректирующие и предупреждающие действия по улучшению. Результаты сравниваются с опытом аналогичных ОУ. 5. Регулярно по запросу ОУ проводится внешняя экспертиза качества обучения учащихся силами знаний силами МЦКО, сотрудниками ОМЦ, авторами учебников и методических пособий.

Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. Руководство ежегодно планирует и проводит ( совместно с руководителями структурных подразделений, вовлекая весь педагогический коллектив, родителей, учащихся, иных заинтересованных сторон ) самоаудит внутришкольной системы управления качеством образования и внешний общественно - профессиональный аудит, экспертизу деятельности ОУ. 2. В ОУ реализуется разработанный план регулярного проведения аудитов ( проверок, экспертизы ) всех подразделений и процессов на основе разработанной документированной процедуры. Программа самоаудита формируется на основе расширенной системы уровневых показателей, установленных в соответствии с Программой развития и настоящими уровневыми шкалами оценки внутришкольной системы управления качеством образования, как инструмент внутренней гарантии обеспечения качества образования, с использованием получаемых данных для публичного отчёта, анализа реализации Программы развития, последующей аккредитации ОУ и иных оценочных процедур, программирования задач развития деятельности ОУ на следующий период. Регулярно проводится самооценка всех подразделений. 3. Подготовлены и сформированы группы внутренних аудиторов и специалистов по самооценке и экспертизе. 4. Результаты аудитов регулярно анализируются руководством, на основе чего предпринимаются соответствующие корректирующие и предупреждающие действия по улучшению. Система проведения аудитов непрерывно совершенствуется. Результаты сравниваются с опытом ведущих ОУ в стране и за рубежом. 5. ОУ включено и регулярно участвует в международных экспертизах качества обучения учащихся силами международных экспертов по международным методикам.

Оценка руководителей

Оценка учителей

Оценка родителей

Оценка учеников