«ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ» МАОУ « Борковская СОШ» Новгородского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Advertisements

«РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ» Абдуллина Люция Табрисовна – учитель информатики МБОУ средняя общеобразовательная школа села Никифарово.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

«ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ» МАОУ « Борковская СОШ» Новгородского муниципального района

«Очевидно, что сегодня никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий, это касается и научно-технической сферы, и не только научно-технической сферы, но и собственно вопросов управления» Д.А.Медведев « В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых » Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года

« У нас внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге. А компьютеры в основном используются, сами знаете, для чего: по сути, это пишущие машинки, просто более удобные, потому что не нужно каждый раз одно и то же перепечатывать. Только на рассылку нормативных документов по ведомствам ежемесячно уходят тонны бумаги. Так сейчас никто не делает – это мы просто богатые: у нас леса много и бумаги достаточно» Д.А.Медведев

«Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других направлений общественного производства, ибо здесь закладываются основы овладения информационными технологиями, информационная культура всего общества.» Селевко Герман Константинович Заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор Энциклопедии образовательных технологий, автор школы саморазвития личности

5 В Концепции модернизации Российского образования поставлена задача: Подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Применение современных информационных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.

повышение мотивации обучения за счет новых акцентов на самостоятельную учебную деятельность учащихся; повышение интереса школьников к учебному труду за счет привлечения игровых технологий, анимационных, динамических моделей, гипертекстов, презентационных сюжетов, приемов с аудио и видеосопровождением многократное повторение материала, учебной ситуации может привести к более глубокому запоминанию, тренировке навыков и, следовательно, к большей уверенности школьника в своих знаниях привлечение «продвинутых» учащихся к совершенствованию школьного сайта, выпуску электронной газеты, общению на форумах Интернет, участию в конкурсах, олимпиадах на просторах Интернет, созданию исследовательских проектов позволит создать для них ситуацию успеха реализация различных форм учебной деятельности на уроке, предоставление выбора вариантов в усвоении содержания образования, возможности тренинга должны привести к повышению качества знаний и умений

Информатизация процесса образования предусмотрена в Концепции модернизации российского образования до 2010 года как приоритетное направление развития. В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как «информационные и коммуникационные технологии» (ИКТ), «новые информационные технологии обучения» (НИТ), «цифровые образовательные ресурсы» (ЦОР), «интерактивная доска» (ИД) и др.

Приоритетные направления учителя Осознание факта, что внедрение ИКТ – процесс необратимый Понимание, что ИКТ и Интернет - технологии призваны активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся Активное участие в дистанционном самообразовании, повышении квалификации, различных конкурсах, сетевых проектах Внедрение элементов ИКТ и ресурсов Интернет в отдельные этапы традиционного урока, в содержание элективных курсов, использование метода проектов для развития исследовательских навыков.

Приоритетные направления учителя стимулирование, мотивация педагогов к использованию ИКТ в работе, поддержка педагогических инициатив со стороны коллег, членов администрации организация внутришкольных конкурсов, выставок педагогических инициатив, поддержка участия в районных, общероссийских конкурсах Организация на школьном сайте информационно- методической службы по поддержке и оказанию консультативной помощи педагогам, использующим ИКТ в учебной и воспитательной работе предоставление педагогам, использующим ИКТ в учебной деятельности, методические дни для работы

Приоритетные направления учителя Внесение изменений в условия аттестации педагогов с учетом его ИКТ- грамотности и ИКТ – компетентности Внесение изменений в календарно-тематическое планирование: отражение видов и форм использования ИКТ в учебном процессе Внесение изменений в требования к анализу содержания и методики проведенного урока. Проведение мастер - классов с целью консультативной помощи, обмена опытом, создания банка мультимедийных уроков, использования ЦОРов Организация доступа педагогов к имеющимся ресурсам медиатеки, компьютерной техники, ресурсам Интернет

Материально-техническая база школы Количество компьютеров 25 1 КК 10 Административные ПК 4 ПК учителей 10 Библиотека 1

Материально-техническая база школы Количество компьютеров 25 Проекторы 7 ЭД 3

Анализ ситуации

Цель Создать единую образовательную информационную школьную среду для удовлетворения образовательных потребностей участников УВП, обеспечивающую качество и доступность образования.

Приоритетные направления проведение семинаров- практикумов по внедрению ИКТ в образовательный процесс; Создание электронной базы педагогических кадров, уч-с я Создание программы деятельности членов педколлектива по осуществлению программы информатизации школы Поэтапное внедрение электронного документо оборота Поддержка работы сайта школы

Информатизация школы - это гармоничное развитие 3-х компонентов Совокупность технических средств (технологическая среда) Совокупность программных средств и информационных ресурсов Формирование информационно- коммуникационной культуры пользователя

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ БАЗЫ ДАННЫХ ОУ (БД «ШКЭТ», «Школьный Менеджмент», «Питание»» ПОДДЕРЖКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (печатные издания, СD, DVD) САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ИНТЕРНЕТ- СЕРВИСЫ

Можно выделить 5 основных пунктов 1.Создание единого информационного пространства школы; 2. Автоматизация организационной деятельности школы ; 3. Использование ИКТ для профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса; 4. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся ; 5. Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Единое информационное пространство школы Это система, в которой задействованы и связаны все участники процесса Администраторы Учителя Ученики Родители

Отчеты Система сообщений Общие компоненты Родительский модуль Районный школьный портал Ученический модуль Дополнительное дистанционное обучение по предметам Административный модуль Учительский модуль Модуль завуча Управление сотрудниками, учениками, классами, родителями Сведения о школе Расписание Учебный план, отчетность Контроль за учебными планами и расписанием Информация об участниках образовательного процесса

Администраторы Учителя Ученики Родители Информационные потоки Сфера управления Эффективность процесса обучения

Формирование единого информационного пространства 1-й этап «Создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля школы, с целью получения администраторами и учителями необходимых данных об учениках и о работе коллектива. 2-й этап «Ведение школьного сайта по адресу: который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение, размещение информации на всеобщий просмотр.

Сайт МБОУ СОШ с. Никифарово

Через Глобальную сеть Интернет Учителя и учащиеся школы знакомятся С новыми педагогическими технологиями С передовым педагогическим опытом С различными конкурсами и олимпиадами Использование ИКТ в учебном процессе

Методическая поддержка учителя Создавать благоприятные условия для внедрения учителями- предметниками ИКТ в учебный и воспитательный процесс (создание организационной системы методической поддержки педагогов в школе)

Мастер – класс по созданию интерактивных презентаций

Методическая неделя «Применение ИКТ в учебном процессе» ДатаУчительТемаКлассЖелающие посетить 9.12Казимирская Т.Г«Отечественная война 1812 года» Брагина Л.В.«Лирика А.С. Пушкина»9 6.12Егорова А. В.«Гидросфера» Корнева И.И.«Деление обыкновенных дробей» Сергеева О.А.«Расчёт скорости, пути и времени» Степанова Н.П.«Геометрический смысл производной» Егорова В.Н.Обобщающий урок по теме «Тепловые двигатели»

Школьный конкурс «Компьютерная презентация» Цели конкурса. Развитие и популяризация новых результативных форм и методов учебной работы педагогов, которые активно используют новые информационные технологии и учебные проекты; Создание условий для профессионального роста педагогов, обмена опытом подготовки и проведения успешных учебных проектов с использованием новых информационных технологий; Распространение опыта разработки методических материалов, которые помогают фиксировать и распространять успешные педагогические практики. Участники конкурса. Участники конкурса могут представлять на конкурс как индивидуально выполненные проекты, так и проекты, выполненные с учениками. Награждение победителей конкурса. Награждение победителей конкурса осуществляется после подведения итогов жюри. Участники, занявшие 1, 2 и 3-е места награждаются призами. Все участники получают сертификаты. Лучшие работы публикуются на сайте школы Порядок проведения конкурса, требования к конкурсным проектам Презентации могут носить исследовательский, обучающий, ознакомительный или другой характер Требования к работам: Титульный слайд с указанием темы и автора. Использование анимационных эффектов. Интерактивность презентации. Заключительный слайд или документ в формате.doc или.rtf с указанием списка используемой литературы, гиперссылок сайтов.

Идет целенаправленная работа По систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов Расширение использования мультимедийного сопровождения По использованию обучающих программ и дисков По созданию предметных и административных презентаций

31

Применение ИКТ во взаимодействии с семьей Нововведение – система электронных журналов Система тестирования родителей Публикация расписания каждого класса Публикация информации о школе Ведение и доступ родителей к электронному дневнику учащихся

Применение ИКТ в воспитательном процессе Подготовка иллюстративных материалов Демонстрация презентаций Использование цифровых образовательных ресурсов Информирование родителей через школьную газету Раздел на сайте школы «Для Вас, родители»

школьная образовательная сеть

36

Реализация программы информатизация школы Оснащение компьютерной техникой Создание и развитие информационных ресурсов: цифровые образовательные ресурсы, созданные педагогическими работниками и учениками школы; интернет; база данных участников образовательного процесса; школьный сайт. Использование ИКТ в управленческой деятельности: все административные работники владеют навыками работы с персональным компьютером; проектирование расписания с использованием программы ХроноГрафМастер; Создана БД в системе «ШКЭТ» Повышение квалификации педагогических работников по ИКТ. Использование ИКТ при проведении уроков и мероприятий – 59 % педагогическими работниками Всего компьютеров – 25: администрация – 3; для работы обучающихся и учителей – 20; библиотека -1; бухгалтерия - 1. Всего проекторов – 7 Всего интерактивных досок - 3

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас эти слова? По существу в них заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели

Приобретая ПО, позаботься о совместимости его с вашей техникой. Стремись использовать дифференциорованный подход к оснащению пространства ОУ. Приобретая новую технику, думай о психоэмоциональном фоне предметного кабинета. Не бери количеством, а бери качеством (результат не зависит прямо от мощности ИКТ) Помни, что только сам учитель знает, как, где и когда на своем уроке следует использовать ИКТ Борись с искушением заменить компьютером книгу. Личность учителя на уроке бесценна, и ее не заменит никакой, даже самый совершенный ИКТ-продукт! Успешность есть лучший способ мотивации ученика и учителя. Воспитывайте культуру пользователя в себе и в соседе Береги свой и чужой труд – сохраняй результаты работы грамотно Убирай вовремя мусор на «рабочем столе». Помни, лучше меньше, да лучше (не старайся, чтобы ИКТ на уроке занимали все 45 минут, иногда достаточно и одной) Стремись соблюдать нормы и правила САНПиНов Используй гимнастику для глаз, рук, спины, при работе с ИКТ как средство воспитания культуры ученика. Соблюдайте чистоту, боритесь с вирусами, это поможет продлить жизнь вашим ПК Помни, техника как ребенок любит ласку, внимание и уход

41