Использование ЭОР как неотъемлемая составляющая ИКТ-компетенций современного учителя Шишкова М.А. ГБОУ СОШ 1245 27.08.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Интернет в деятельности педагога Сысоева Тамара Геннадьевна январь 2011.
Нохрина О.С учитель информатики МОУ СОШ 10 г.Новоалтайска.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание 1.2. Тема: Понятие информационно- образовательной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Ярославцев Виктор Леонидович, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя.
Опыт использования электронных учебных пособий, учебных материалов Интернет при обучении информатике и ИКТ. Использование материалов Интернет для итогового.
Дистанционное (сетевое) учебное взаимодействие. Сайт учителя-предметника ЭОР - ФЦИОР - EКЦОР - КМ - создание ЦОР Moodle.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Мастер - класс Пянзиной В. Н., учителя математики МОУ " Гимназия 6", г. Лангепас.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Федулова К.А., Федулова М.А.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БИНОМ»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Использование ЭОР как неотъемлемая составляющая ИКТ-компетенций современного учителя Шишкова М.А. ГБОУ СОШ

Компетентностный подход Ключевые компетенции целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся

Идеология компетентностного подхода базируется на понимании того, что не только объем, глубина и прочность знаний, но и способ их организации в сознании (системность, обобщенность, гибкость), сложившееся мировоззрение и уровень активности личности, а также накопленный и обобщенный им как следствие этой активности практический опыт решения задач обеспечивают возможность принятия и исполнения эффективных решений в конкретной предметной области. Именно система этих факторов определяет результативность любой деятельности человека. Компетентностный подход

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (предметам и процессам).

Компетентностный подход Компетентность владение, обладание человеком соответствующей компетенцией. ИКТ-компетентность Умение выбирать и использовать различные источники информации, воспринимать и оценивать ее качество, проявлять избирательность в информационном потреблении, эффективно использовать найденную информацию для решения конкретных задач.

Компетентностный подход Работа с ЭОР Наличие представлений о многообразии электронных образовательных ресурсов, о тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс. Владение приемами организации личного информационного пространства, подготовки дидактических материалов (в т.ч. педагогически эффективных презентаций) с использованием электронных образовательных ресурсов. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в том числе технологиями WEB 2.0 методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью WEB 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента в контексте их использования в образовательной деятельности:

Должностные обязанности учителя Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 761н от 26 августа 2010 года был утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». В соответствии с должностными обязанностями учитель: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся... используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе... современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

1986 г.

Межшкольный телекоммуникационный проект «Сценарий пьесы - вместе!» Телеконференция SCHOOL.ADVANSED.USER RPG – role playing games Школа-лаборатория 760 Школа 1245 Гимназия 1 МПС 1996г.

ИТ служба 2002 г г. Ярмарка электронных ресурсов (тогда они назывались авторскими программными продуктами) Южного Округа

ЭОР электронные энциклопедии; электронные справочники; электронные каталоги рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.; электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции электронных версий учебников, учебных пособий…) обучающие среды, предусматривающие использование комплекса средств обучающего воздействия; ЭОР, размещённые на сайтах сетевых сообществ и профильных издательств моделирующие среды (например, электронные конструкторы) электронные тренажеры; сетевые компьютерные практикумы видеолекции электронные тесты. дистанционное курсы облачные сервисы WEB 2.0 проекты электронные учебники; электронные журналы как ЭОР...

Единая коллекция ЦОР

ФЦИОР

Примеры ЭОР «Информатика-базовый курс», классы Семакина И. и др cfe0/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]= cfe0/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=19 Разнообразие программных средств cfe0/75311/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject= cfe0/75311/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19 Текстовая (символьная) информация Интерактивный задачник «Тренировка, зачёт» Кроссворд Гипертекст Логическая схема понятий (плакаты) Контрольный тест, хотя подобные тесты можно применять и при фронтальной работе со всем классом и для индивидуальной работы, для д.з. – насколько хватит методического мастерства учителя. Домашнее задание с возможностью выборочной индивидуальной дистанционной проверки Практические задания. Флеш-модели. Работа плоттера. ecaabee031ad/%5BINF_028%5D_%5BAM_46%5D.swf ecaabee031ad/%5BINF_028%5D_%5BAM_46%5D.swf Числа Звук Цифровой звук

Отходы Неудачный тест Неудачный ресурс c/modul_1.doc#закладка1

Дистанционная Система подготовки к ЕГЭ и ГИА

Дистанционная Система подготовки к ЕГЭ и ГИА

ЭЖ / ЭД как ЭОР

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего – 2012»

ИТО-ЭОР

Электронный учебник

Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников Электронный учебник Устройство для чтения электронных книг PLASTIC LOGIC 100 Устройство для чтения электронных книг Ectaco JetBook Color Устройство для чтения электронных книг Pocket Book Pro 902 Школьный ноутбук на базе платформы Intel Classmate PC

СанПиН