Областной семинар-практикум «Организация дистанционного образования учащихся малокомплектных школ» г. Заволжск, 16 февраля 2011 года Модель дистанционного сетевого обучения в Заволжском муниципальном районе Петрова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебной работе МОУ Заволжского лицея
Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной, экстернатом). В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.
– совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие учащихся и педагогов в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности само- стоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Программа развития МОУ Заволжского лицея «Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» на годы
Экспериментальная деятельность в годах
Итоги муниципального эксперимента по сетевому взаимодействию в годах 1. Апробация на практике деятельности базового общеобразовательного учреждения, призванного обеспечить высокое качество образования за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов, организации системы подвоза сельских школьников. 2. Высокий результат участников эксперимента по результатам ЕГЭ.
Есиплевская СОШ Заречная СОШ Колшевская СОШ МОУ Заволжский лицей Дистанционное сетевое взаимодействие МОУ Заволжского лицея (базовой школы) с образовательными учреждениями муниципалитета
Нормативно-правовая база эксперимента
Работа с учащимися ведется по учебным комплектам, допущенным Министерством образования и науки: 1. Математика – учебный комплект под редакцией А.С. Мордковича (профильный уровень) 2. Физика – учебный комплект под редакцией Г.Я. Мякишева 3. Обществознание – учебный комплект под редакцией Л.Н. Боголюбова (профильный уровень) 4. Русский язык – учебный комплект А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи класс»
Ф О Р М Ы Д И С Т А Н Ц И О Н Н О ГО О Б У Ч Е Н И Я - проведение входного контроля способностей к самостоятельной познавательной деятельности школьников и составление на основании проведенной диагностики индивидуально-групповых рабочих планов обучения; - обеспечение каждого учащегося методическими рекомендациями, содержащими темы занятий в сетевой дистанционной профильной школе, и задания, которые надо выполнить на каждом занятии; - в соответствии с расписанием работы выполнение учащимися заданий, предложенных в методических рекомендациях и пересылка сведений и результатов об их выполнении консультанту-предметнику;
- проведение дистанционных уроков посредством разнообразных возможностей сети Интернет с использованием современных педагогических технологий, методов и средств обучения; - использование наряду с дистанционными телекоммуникационными формами обучения традиционного очного обучения не реже одного раза в месяц на базе общеобразовательного учреждения - организатора сетевой дистанционной профильной школы. Ф О Р М Ы Д И С Т А Н Ц И О Н Н О ГО О Б У Ч Е Н И Я
Педагогами лицея использовались различные формы работы с учащимися: - представление материала в виде печатных лекций (разработка, набор, отправка);
- подготовка презентаций (отправка их учащимся, использование на очных занятиях);
- разработка тестов, проверочных работ (в том числе и в информационных средах); - проверка работ учащихся, составление анализа и рекомендаций; - разработка, отправка и проверка КИМов по предметам; - индивидуальное взаимодействие посредством электронной почты (по личным адресам).
Обучение учащихся проводится на основе модульной технологии
В рамках методической работы проведятся заседания ММО учителей-предметников соответствующих дисциплин, педагогические советы, на которых рассматриваются вопросы согласования тематического планирования в рамках изучаемого материала на базовом и профильном уровне, определение форм текущего и промежуточного контроля, итогового контроля за полугодие, предварительная успеваемость учащихся, итоговая успеваемость
Качество знаний по итогам учебного года составило: Физика – 71,4% Математика – 57,1% Русский язык – 70% Обществознание – 80%
Организация работы Сетевой дистанционной школы в учебном году строится в следующем режиме: 1 неделя месяца – подготовка материалов по теме модуля, рассылка в образовательные учреждения, участвующие в эксперименте, посредством электронной почты (четверг) 2 неделя – очное занятие в соответствии с тематическим планированием (четверг) 3 неделя – организация дистанционной консультации посредством посредством ICQ, Skype или электронной почты (четверг согласно графику) 4 неделя – очное занятие в соответствии с тематическим планированием (четверг)
Платформа для онлайн-общения Adobe Cоnnect представляет собой инструмент для эффективной совместной дистанционной работы. Она даёт возможность проведения онлайн-семинаров, веб-конференций, виртуальных встреч, круглых столов, а также позволяет организовать дистанционное обучение, создать насыщенный мультимедийный контент, разработать учебные материалы. Платформа для онлайн-общения Adobe Cоnnect представляет собой инструмент для эффективной совместной дистанционной работы. Она даёт возможность проведения онлайн-семинаров, веб-конференций, виртуальных встреч, круглых столов, а также позволяет организовать дистанционное обучение, создать насыщенный мультимедийный контент, разработать учебные материалы.
Имеющийся у педагогов лицея богатейший запас учебно-методических материалов и разработок позволит наполнить любую дистанционную оболочку для обучения, или подготовки к ЕГЭ, не только учащихся сельских школ, но и лицеистов.
Создание и расширение дистанционной формы обучения как в России и ее регионах в целом, так и в конкретном образовательном учреждении необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.