Районный конкурс «Педагогический проект в ДОУ» Практико-ориентированный проект «НОВЫЕ ИГРЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА» Сухова С.А. – воспитатель Дроздова Л.С. –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Практико-ориентированный проект «Достопримечательность города Павлово - Павловский Автобус» Выполнила: Антонова С.Г. г. Павлово 2014 г. МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Транксрипт:

Районный конкурс «Педагогический проект в ДОУ» Практико-ориентированный проект «НОВЫЕ ИГРЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА» Сухова С.А. – воспитатель Дроздова Л.С. – ст. воспитатель МДОУ 31 г. Павлово

Вид проекта: по продолжительности: среднесрочный (2 недели), по количеству участников: групповой, по возрасту детей: подготовительная группа, по характеру контактов: семейный, по режиму работы: вне занятий.

Актуальность проекта Основные проблемы практики: не различение педагогами субъектной и объектной позиции ребенка, непонимание возможностей самостоятельного решения детьми старшего дошкольного возраста поставленных задач и проблемных ситуаций, неумение их создавать и занимать субъектную позицию самому педагогу. Бедная предметно-развивающая среда в группах по социальному направлению развития дошкольников не дает вариантов выхода содержания занятий в повседневную жизнь, что значительно обедняет возможности детей к свободному оперированию полученными от воспитателей знаниями в разных видах детской активности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Проблема проекта. Буратино не может запомнить свои права, о которых ему постоянно напоминает Мальвина. Не любит он сидеть за столом и запоминать скучные слова, что он имеет право на чистую воду, на семью, на лечение, на отдых… А вот лучше бы поиграть как- нибудь, победить кого-нибудь или посмотреть красочную Азбуку папы Карло. Чем можно помочь Мальвине, чтобы она могла привлечь Буратино к учению, и что можно предложить Буратино, чтобы ему было интересно учиться. Цель проекта. Придумать и изготовить различные игры и пособия для Буратино, чтобы он запомнил свои права и умел ими пользоваться.

Задачи проекта. Формировать умения проектной деятельности - аргументировать свой выбор вида игры или пособия; - определять средства для его изготовления, источники и способы получения информации; - планировать свои действия по изготовлению игры или пособия; - публично представлять полученный результат. Формировать информационные компетентности - испытывать потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области получения информации; правилах работы с книгой, энциклопедией; нормах взаимодействия со взрослыми и детьми при поиске нужной информации; - обладать знаниями о возможных источниках информации: книги, телевидение, Интернет, взрослые - родители и воспитатели, специалисты в нужной области, сверстники, экспериментальная деятельность и др.; - осуществлять поиск и сбор информации, используя различные способы и действия: рассматривая, сравнивая, задавая вопросы, экспериментируя и т.п.; - анализировать полученную информацию, классифицировать ее, выбирать нужную; - четко и доступно передавать и представлять результаты поиска информации в процессе общении и совместной деятельности. Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат. Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения в совместной познавательно- творческой деятельности. Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми.

1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта – 2 дня (первая неделя проекта). Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.

ДетиРодители 1.Создание проблемной ситуации. Кукольное инсценирование воспитателем эпизода с героями сказки А.Толстого «Буратино». 2. «Столик удивления» - воспитатель предлагает посмотреть на 2 столика, на которых разложены настольно-печатные игры разного вида на темы «Животные» и «Изучаем правила дорожного движения». 3. Классификация игр вместе с детьми (использование приема наглядного моделирования и метода ТРИЗ - морфологической таблицы): 4. Выбор темы проекта – вида игры о правах ребенка. 5. Задание на дом: подумать, посоветоваться с друзьями, родителями для последующего заполнения клеточек картографа именами ребят, которые хотят принять участие в проекте «Новые игры о правах ребенка». 1.Картограф по теме «Права ребенка» из трех колонок «Что мы знаем», «Что хотим узнать», «Что узнали» 2. Размещение наглядной информации: настольно-печатные игры разного вида на темы «Животные» и «Изучаем правила дорожного движения». 3. Памятки-листовки о видах игр и способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком. 4. Индивидуальные и групповые беседы по вопросам: - схема-паутинка содержания темы «Права ребенка», - алгоритм совместной деятельности с детьми, -правила реализации проектов: информированность, добровольность и возможность выбора. 5. Игровой семинар «Виды настольно- печатных игр и пособий для развития дошкольника».

Картограф по теме «Права ребенка»

У детей появилось желание сделать игру для Буратино по своему выбору вместе с друзьями и родителями. Дети продолжали овладевать классификационными и моделирующими умениями. Родители поняли идею проектной деятельности, алгоритма ее осуществления и необходимость совместной деятельности с детьми по изготовлению игры или пособия по трудной, но важной для детей теме «Права ребенка».

2 этап – этап планирования проектной деятельности – 3 дня (1 неделя проекта). Цель: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или непосредственного участника проекта детей и родителей.

ДетиРодители 1.«Звездочка подсказок» - методы поиска информации нарисованы на панно-картинке способом наглядного моделирования (по А.Савенкову). 2. Дифференцированные беседы с подгруппами детей о вариантах игр: ДОМИНО, ЛОТО, ПАЗЛЫ, РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ, КУБИКИ, ГУСЕК, ЛАБИРИНТЫ, КРУГИ ЛУЛЛИЯ, АЗБУКА, ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КНИГА. 3. Технология «Рука помощи». 4. Обсуждение с детьми способов участия в совместной с родителями деятельности по изготовлению игры: рисовать модели, рисунки, подбирать картинки, склеивать, раскрашивать... 1.Дифференцированные беседы с родителями по планированию совместной проектной деятельности с детьми. 2. Тренинг по освоению технологии «Рука помощи». 3. Рисунок-информация в уголке родителей по использованию «Руки помощи». 4. Памятка-листовка о «Руке помощи» с расшифровкой. 5. Стимулирование родителей к самоанализу. 6. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Модели-картинки по теме «Права ребенка»

Картограф классификации видов игр

«Звездочка-подсказка» способов поиска информации

«Рука помощи»

Дети пользуются «звездочкой подсказок», «рукой помощи» для поиска нужной информации, планирования своей деятельности по изготовлению игры; понимают особенности каждого вида игр. Родители заинтересованно идут на контакт с воспитателем по поводу планирования деятельности по изготовлению выбранной игры на основе «руки помощи», используют ее во взаимодействии с ребенком.

3 этап – этап осуществления проектной деятельности – 4 дня (вторая неделя проекта). Цель: организация собственно проектной деятельности; объединение усилий детей, родителей и воспитателей для изготовления выбранных вариантов игр по теме.

ДетиРодители 1.«Лесенка-чудесенка» (ступени осуществления проекта). _____4_____ готовы к участию в «Ярмарке» _____3_____ придумали презентацию игры _____2______ сделали игру _____1______ подобрали канцтовары и иллюстративный мат. 2. Обсуждение с детьми на утренних сборах продвижения проекта к результату. 1. Индивидуальные консультации по запросам родителей о методах и приемах развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности по изготовлению игры и подготовке к презентации. 2. Поддержка активного участия родителей в оказании помощи детям, совместном участии в изготовлении игры, приготовлении презентации на «Ярмарку игрового творчества»

«Лесенка – чудесенка»

Дети активно участвуют в обсуждении этапов изготовления игры, подготовки презентации, ставят флажки-шаги, проявляют способности к анализу совместной со взрослым деятельности. Родители активно пользуются подсказками и советами воспитателя по подготовке презентации к «Ярмарке игрового творчества»

4 этап – этап презентации результатов проектной деятельности – 1 день (вторая неделя). Цель: организация «Ярмарки игрового творчества»: выставки игр по правам ребенка, презентаций проектов, демонстрации участниками результатов совместной деятельности, обмена переживаниями, оценки своих достижений, успехов. Участие в «Ярмарке» героев сказки А.Толстого Мальвины и Буратино, которые принимают игры-проекты и оценивают их.

ДетиРодители 1.Участие в «Ярмарке игрового творчества» - совместное с родителями представление своего проекта в любой форме. 2. Самооценка своего участия в проекте с помощью «смайликов» - выбор того смайлика, который выражает настроение ребенка. 1.Участие в «Ярмарке игрового творчества» - совместное с детьми представление своего проекта в любой форме. 2. Экспресс-анкета по вопросам. - За время проекта я понял(а), что… - Я делаю для себя следующие выводы ….

Лото «Запомним все права»

Пазлы, разрезные картинки «Права ребенка»

«Домино» по моделям на тему «Права ребенка»

Игра-классификация «Назови право»

«Азбука – права ребенка»

«Кому что нужно» - игра на классификацию

«Круги Луллия» на тему «Права ребенка»

Занимательные книги

Игра типа «гусек» «Я знаю свои права»

Лабиринт «Помоги Колобку»

«Лабиринт справедливости по сказкам»

Газета в «Права в стихах»

Дети проявляли желание и активность в публичной презентации игры вместе с родителями. Выбирают Смайлика с довольным личиком. Родители – активные участник «Ярмарки» и анкетирования. Проявляют чувства удовлетворенности сотрудничеством ДОУ и семьи.

Ресурсная база проекта. Кадровые ресурсы: старший воспитатель, воспитатель группы, дети, родители. Информационные ресурсы: Интернет образовательные сайты http|| Материально-технические ресурсы: демонстрационная доска, фланелеграф, фотоаппарат. Учебно-материальные ресурсы: канцтовары, иллюстративные и дидактические материалы.

Научно-методические ресурсы: 1. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» М., АРКТН, Соловьева Е.В. «Дети планеты Земля»– М., Линка – ПРЕСС, 2001 г. 3. Яковлев Ю. «Ваши права, дети»– М., 1992 г. 4. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М., ж. «Управление ДОУ» г. «Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка» стр Земнова Н.Г., ж. «Управление ДОУ» г. Программа «Защити меня». 6. Козлова С.А., ж. «Дошкольное воспитание» г. «Право на счастье» 7. Тимофеева Л.Л., ж. «Дошкольная педагогика» г «Проектный метод в обучении старших дошкольников» 8. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 9. Ховякова А. «Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста» ж. Детский сад от А до Я г 10. Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ – программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста» Аркти, М., 2008г 11. Веракса Н.Е.,.Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г 12. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», ТЦ Сфера, Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ» М., Линка-Пресс, Горячев А.В. «Работа над темой» М., 1999г

Возможные риски и способы их преодоления Недостаточная компетентность педагогов Изучение предлагаемой литературы по ознакомлению детей с правами и по организации проектной деятельности дошкольников Невысокая степень активности родителей Использование современных методов работы с семьями воспитанников