Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Advertisements

Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования 1.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России от Введен.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Транксрипт:

Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования

222 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

333 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

Федеральный государственный образовательный стандарт: - обширный комплекс материалов и документов, взаимосвязанных между собой -это система требований к результатам образования, его содержанию и условиям осуществления образовательного процесса -объективная оценка уровня образования

555 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

66 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

777 Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности

Три компонента ФГОС Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Требования к условиям реализации Требования к условиям реализации основных образовательных программ основных образовательных программ

99 9 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований

Структура образовательной программы Цели образования на каждой ступени Цели образования на каждой ступени Учебный план Учебный план Рабочие программы по предметам, внеурочной деятельности Рабочие программы по предметам, внеурочной деятельности Программа универсальных действий Программа универсальных действий Система оценки учебных достижений (критерии, процедуры оценивания, состав инструментария, формы представления результатов). Система оценки учебных достижений (критерии, процедуры оценивания, состав инструментария, формы представления результатов). Программа воспитания и социализации учащихся, включая программу по работе с семьей и общественностью Программа воспитания и социализации учащихся, включая программу по работе с семьей и общественностью

Образовательная программа Образовательная программа Пояснительная записка Социальный заказ на образовательные услуги Цели и задачи образования Учебный (образовательный) план Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность Программное обеспечение Рабочие программы учебных предметов Результаты образования предметные метапредметные личностные Рабочие программы внеурочной деятельности Программа духовно- нравственного воспитания Программа универсальных действий

Учебный план Учебный план вариант I Учебные предметыКоличество часов в неделю Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 Художественный труд2 Физическая культура2 Итого:20 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе 20 Внеурочная деятельность10 Всего к финансированию30

Внеурочная деятельность 1 класс 1 класс НаправленияВсего часов Художественно-эстетическое2 ч Научно-познавательное2ч Общественно-полезная деятельность 2 ч Военно-патриотическое2ч Проектная деятельность1 ч Спортивно-оздоровительное3 ч

Организация внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности Существующие условия для Существующие условия для организации внеурочной деятельности Образовательные программы Образовательные программы Учителя и педагоги Учителя и педагоги дополнительного образования Формы организации, Формы организации, отличные от классной отличные от классной урочной системы

Рабочие программы Рабочие программы Образовательные программы учебных предметов Образовательные программы по внеурочной деятельности Требования к составлению рабочих программ

Рабочие программы Примерная программа Пояснительна я записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе

Рабочие программы Примерная программа Пояснительная записка Виды деятельности Методическое обеспечение Темы и методы преподавания Формы занятий Способы и формы оценки знаний Планируемые результаты образования Календарно- тематический план

Календарно – тематический (тематический) план п./п п./п Наименование разделов и тем Всего часов Из них Лаборатор ные и практичес кие(тема) Контрольн ые и диагности ческие материалы (тема)экскурсии Примечан ие I. Название изучаемой темы I ***часов***час.***час. 1.1 Тема урока Тема урока 2 и т.д. Итого***часов***час.***час.

19 Метапредметные ПредметныеЛичностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

Понимание результата образования Понимание результата образования Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

21 Способы контроля исполнения стандарта Способы контроля исполнения стандарта Система мониторинговых исследований (оценка системы образования по всему спектру проблем) Итоговая аттестация выпускников (по ограниченному кругу учебных достижений)

22 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Программа воспитания и социализации учащихся Фиксирует: идеологию содержания образования идеологию содержания образования основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

24 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм

25 Базовые национальные ценности российского общества Социальная солидарность Социальная солидарность Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Семья Здоровье Здоровье Здоровье Труд и творчество Труд и творчество Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Наука Традиционные религии России Традиционные религии России Традиционные религии России Традиционные религии России Искусство и литература Искусство и литература Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Природа Человечество Человечество Человечество Патриотизм Патриотизм Патриотизм

26 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Сформированность идентичности гражданина России на основе принятия базовых ценностей российского общества Сформированность идентичности гражданина России на основе принятия базовых ценностей российского общества Патриотизм гражданина российского общества Патриотизм гражданина российского общества Рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи Рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи Укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям Укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям

27 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Социальная и духовная консолидация российского народа Социальная и духовная консолидация российского народа Приобщение к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Приобщение к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление национальной безопасности Укрепление национальной безопасности

28 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы

29 Выпускник основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды Требования к результатам освоения основной образовательной программы

30 Выпускник школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Требования к результатам освоения основной образовательной программы

31 Современный учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

32 Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в группах и парах, в мобильных группах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

33 Современный учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, текстовый редактор, редактор презентаций, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, электронная почта, Интернет ИнтернетИКТ-средства системы управления учебным процессом, системы управления учебным процессом, интерактивная доска, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование цифровое и мультимедийное учебное оборудование

34 Цели педагогического образования Тактические Тактические П одготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для работы по новым ФГОС общего образования Стратегические Стратегические Н епрерывное образование педагогических кадров, способных обеспечить духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся в соответствии с новыми ФГОС общего и профессионального образования

35 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности

36 Обсуждение стандарта на сайте standart.edu.ru