1 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Повышение энергетической эффективности как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
VI Международный железнодорожный бизнес-форум Стратегическое партнерство 1520 Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности.
Advertisements

Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и.
ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ Д.т.н., проф. А.В. Котельников (ОАО «ВНИИЖТ»)
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОАО «РЖД» Раенок Дмитрий Леонидович Начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
23 марта 2011 г. ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ») Научные исследования в области экологии ж.д. Косарев.
Развитие Белорусской энергетической системы в 2011 – 2015 годах.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СНИЖЕНИЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Кирюшин Петр Аспирант кафедры экономики природопользования МГУ им. М.В.Ломоносова.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
О разработке ОЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года» Горшенин Кирилл Владимирович.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Самая сложная экологическая проблема города – влияние на окружающую среду автомобильного транспорта. Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают.
О реализации в Санкт-Петербурге проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Тарасов Анатолий Владимирович начальник Управления.
Одним из основных источников загрязнения является транспорт, в том числе и железнодорожный транспорт.
© Siemens AG 2008 Развитие международного сотрудничества в рамках технического реформирования Российских железных дорог Ханс-Йорг Грундманн, Президент.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
Стратегия развития транспортного машиностроения в годах и на период до 2015 года.
Транксрипт:

1 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. ГАПАНОВИЧ

2 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Результат реализации Энергетической стратегии Повышение энергоэффективности является самым быстрым и экологичным способом решения проблем, в том числе необходимости инвестирования в энергетику и экологию 2011 г. Энергоемкость производственной деятельности кг у.т. / 10 тыс.прив. ткм Энергоемкость 96,1 82,0 87,0 79,8 -10,4% - 5,1% - 2,8% - 0,38% -21,9% Влияние кризиса 75,0 -5,6% -2,5% 73, , г.2009 г.2008 г.2007 г.2006 г.2005 г ,07 18,68 18,19 16,86 16,79 Выбросы парниковых газов Удельная эмиссия парниковых газов (интегральная), т СО 2- экв /тыс. ткм 15,86 15,14

3 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог СБРОСА ЗАГРЯЗНЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД, в том числе: 3 Цели Экологической стратегии в цифрах 2015 г.2007 г. MAX вариант MIN вариант 2030 г. СНИЖЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ: 100%на 35%до 65%до100% недостаточно очищенных 100%на 35%до 65%до100% 100%на 30%до 50%до 70% ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ 100%на 30%до 50%до 70% 100%ликвидация до 0% без очистки 100%ликвидация до 0% В процентах относительно 2007 г. Достойные серьезной Компании серьезные цели !

4 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Дислокация экологических лабораторий на сети железных дорог России 56 стационарных экологических лаборатории 81 стационарный пункт экологического контроля 66 передвижных экологических лабораторий в том числе: 10 железнодорожных 56 автомобильных

5 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Пункты экологического контроля Благодаря работе пунктов экологического контроля достигаются следующие результаты: Основными загрязнителями атмосферного воздуха на железнодорожном транспорте являются тепловозы – 211,9 тыс.т выбросов загрязняющих веществ. На их долю приходится примерно 72% от всех выбросов в ОАО «РЖД». увеличение мощности двигателя в среднем на 1,43%; увеличение КПД в среднем на 4,52%; снижение удельного расхода топлива в среднем на 4,44%; снижение удельных выбросов СО 2 в среднем на 5,90%; снижение удельных выбросов NOx в среднем на 6,08%; снижение удельных выбросов сажи в среднем на 13,42%.

6 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Пути решения проблемы утилизации деревянных шпал, пропитанных антисептиками Ежегодно выводится из эксплуатации более 5,5 млн. шт. шпал Построено 2 комплекса по утилизации шпал, строятся 6 заводов суммарной производительностью до 5 млн. шпал в год Ст.Ушумун Ст.Лодейное Поле Ст.Лиски Ст. Озеры Ст.Подволшная Ст.Ярославль Ст.Тогул Ст.Подземная

7 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Задачи в рамках реализации Энергетической стратегии холдинга «РЖД» до 2015 года Энергосберегающий режим вождения Совершенствование инфраструктуры Повышение рекуперации Модернизация подвижного состава Увеличение полигона электрифицированных дорог Прозрачность системы учета ТЭР Увеличение использования возобновляемых источников энергии СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ СО 2 на 23% до 2015 г. по сравнению с 2007 г.

8 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Первый в мире магистральный газотурбовоз ГТ1, работающий на сжиженном природном газе Мощность силовой установки – 8300 кВт Тип турбины – НК 361 Ресурс турбины – >100 тыс.ч Запас сжиженного природного газа – 17 т Запас хода – 1000 км Стоимость жизненного цикла -19,40,981,17Стоимость жизненного цикла, млрд. руб. Изменение, %ГТ12ТЭ116Тип локомотива Расходы на перевозку одной тонны груза ГТ-1 на 30% меньше, чем у 2ТЭ116 Снижение выбросов в атмосферу – более, чем в 5 раз ниже нормативных требований директивы ЕС2012 к дизелям Высокие тяговые показатели газотурбовоза позволили провести поезд весом тонн, что является мировым рекордом для автономных локомотивов с одной силовой установкой. Опытная эксплуатация на Московской железной дороге

9 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Рекуперативное торможение При рекуперативном торможении электромоторы современных локомотивов преобразуют кинетическую энергию движущегося поезда в электрическую для последующего возврата в контактную сеть с возможностью использования другими локомотивами или передача в сети общего пользования Грузовой локомотив с асинхронным тяговым приводом Около 20% электросетевых компаний России отказываются от приема рекуперированной электрической энергии и учитывать ее при расчетах ОАО «РЖД» за потребленную электрическую энергию Объем электрической энергии рекуперированной локомотивами железных дорог компании в 2010 году составил млн.кВт·ч, что эквивалентно снижению выбросов на 348,725 тыс. т СО 2 экв.

10 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Реализация концепции «Умный вокзал» Совершенствование инфраструктуры Повышение рекуперации Высокоэффективная система вентиляции с регенерацией тепла «Умное» освещение с использованием дневного освещения, светодиодной техники и интелектуального управления Современные технологии вторичного использования воды Максимальное использование возобновляемых источников энергоресурсов

11 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Электрификация МК МЖД 30 остановочных пунктов из которых: -19 транспортно- посадочных узлов -12 с пересадкой на метрополитен -6 на радиальные направления возможных вариантов пересадок при перемещении по городу Планируемый к 2020 году пассажиропоток 282 млн. чел. в год СО 2 Потенциал к снижению вредных выбросов ,8 тыс. т СО 2 –экв. до 2020 года Организация железнодорожного пассажирского движения на МК МЖД с развитием прилегающих территорий

12 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Создание правовых и инвестиционных механизмов ликвидации экологического ущерба, связанного с хозяйственной деятельностью прошлых лет (Протокол заседания Правительства Российской Федерации от , раздел I). Предусмотреть механизм компенсации затрат предприятий в государственной программе ликвидации загрязнений прошлых лет. Исключить совмещение в одном исполнительном органе функций по выдаче разрешений на негативное воздействие на окружающую среду и администрирование экологических платежей. Экология - это долгосрочные обязательства!

13 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!