Презентация система работы учителя биологии МОУСОШ 25 Ленинского района Шабуниной Ольги Петровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ 9 класс. Лерман Т.А. учитель биологии ОУ Тюменцевской муниципальной основной общеобразовательной школы Элективный курс.
Advertisements

Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Тайны здоровья человека Элективный курс для предпрофильного биологического образования.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
МОУ «Кулунская средняя общеобразовательная школа» Курс по выбору «Экология» Преподаватель: Меркулова Н.А.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Narva 6.Kool Ökoloogia ja keskkond valikkursus õpetaja: Oxana Obmetko.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Транксрипт:

Презентация система работы учителя биологии МОУСОШ 25 Ленинского района Шабуниной Ольги Петровны

Формирование экологической культуры, как одно из условий воспитания школьников на уроках биологии.

Экологическое образование - это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжения человеческой цивилизации. Т.Ягодин, Л.Третьякова

Проблема экологического образования – одна из приоритетных на данный момент, так как она затрагивает вопросы здоровья нации, жизнеспособности нашей планеты в целом. ООН провозгласила десятилетие с 1991 по 2000г. десятилетием образования в области окружающей среды, а десятилетие с 2001 по 2010 г. – десятилетием культуры, в том числе экологической, гигиенической…

Целью образования является развитие л и ч н о с т и, у которой на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы).

Цели современного биологического образования: 1. подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности; 2. умение строить свои отношения с природой на основе уважения к жизни, человеку и окружающей среде; 3. обладание экологической культурой; 4. знание биологических теорий, понятий, терминов, владение навыками их практического применения в различных областях материальной или духовной культуры.

Природа, родители, родственники, Родина, народ

По определению А. Н.Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

Своеобразие моего опыта или моей системы работы заключается в организации обучения на основе компетентностно – ориентированного подхода, направленного на формирование личности, её экологической культуры, любви к большой и малой Родине.

Ведущей идеей опыта является биологическое образования как условие развития личности, обладающей ключевыми компетентностями, высоким уровнем патриотического сознания, основывающегося на экологической культуре.

Задачи: Подготовила адаптированную программу по биологии; Выявила возможности современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии; Изучила возможности содержания программ по биологии для формирования экологической культуры учащихся; Разработала систему деятельности по подготовке учащихся к научно – исследовательской работе, как условию формирования патриотической личности.

Экологическая культура – это необходимое качество личности, которое включает в себя три компонента: систему экологических знаний и убеждений (мировоззренчески й компонент); чувство ответственности за свои шаги в природе и готовность встать на её защиту (мотивационно- целевой компонент); систему экологических умений (процессуальный компонент).

Основные направления в системе экологического воспитания ученика.

Способы организации уроков: 1. в форме соревнования, игры; 2. уроки, основанные на развитии творческих особенностей; 3. уроки, напоминающие публичные формы общения; 4. уроки, ориентированные на фантазию, воображение; 5. уроки, основанные на имитации деятельности учреждений. 1.Структурно-мотивационное.

Название курсаЭтапы раскрытия понятий «экология» и «здоровье» Содержание 5класс «Природа» Поднимаются вопросы о влиянии людей на элементы окружающей нас среды: воду, воздух, почву, горные породы, растения, животные. Ставится вопрос: Можно ли ограничить это влияние? Как это сделать? Наблюдение Земли из космоса, наличие очагов загрязнения. Изменение состава и свойств воздуха в результате хозяйственной деятельности человека, его влияние на здоровье человека. Необходимость охраны воздуха и меры по его охране. Использование воды человеком, источники загрязнения водоемов и меры по их охране (на примере своей местности). Неблагоприятные условия добычи и использования горных пород и возможность их предотвращения. Использование и охрана почв (мелиорация), растений и животных. Охраняемые природные территории, правила личного природоохранного поведения. Система экологических знаний, последовательно формируемых в школьных биологических курсах по концентрическому принципу.

6 класс «Ботаника» Здесь раскрывается понятие экологии как науки, изучающей взаимодействие растений друг с другом, с окружающей средой и влияние на них человека, а также вопросы влияния растений на здоровье человека. Взаимодействие человека и биосферы. Редкие и исчезающие виды растений, меры по их охране. Охраняемые природные территории (на примере местных). Влияние различных факторов на репродукцию растений. Лекарственные растения и здоровье человека. Фитотерапия. 7 класс «Зоология» Раскрывается понятие экологии как науки, изучающей взаимодействие животных друг с другом, с окружающей средой и влияние на них человека. Раскрываются вопросы взаимоотношений домашних животных и человека. Взаимодействие человека и биосферы. Редкие и исчезающие виды животных. Меры по их охране. Охраняемые природные территории (на примере местных). Влияние различных факторов на численность животных. Влияние антропогенных факторов на фауну. Рассматриваются меры профилактики заболеваний, передающихся животными, возможности лечения людей при помощи животных.

8 класс «Человек»Раскрывается понятие экологии как науки, изучающей взаимодействие человека с окружающей средой, её влияние на здоровье человека. Изучаются индивидуальные особенности человека. Отрицательное воздействие на организм человека вредных привычек. Приемы оказания первой медицинской помощи. Правила гигиены, сохраняющие здоровье человека. Факторы, разрушающие здоровье человека. Этические нормы межличностных отношений. 9 класс «Введение в общую биологию и экологию» Поднимаются вопросы уровней организации живых организмов, особенностей антропогенного воздействия на природу и его последствия. Место человека в ноосфере. Выявляются основные компоненты каждого уровня жизни. Учащиеся принимают участие в экологических проектах, конференциях, активно занимаются пропагандой экологических знаний.

2. Духовно-нравственное. С целью формирования нравственно-этических чувств у школьников. Для этого я провожу экскурсии на природу, стараюсь организовать наблюдения и беседы, использую художественные произведения,.. В результате таких наблюдений и бесед дети начинают задумываться над тем, что красота природы имеет свои формы проявления. Контакт с природой способствует развитию эмоциональной культуры, обогащает запас непосредственных впечатлений, создает предпосылки для понимания природы как системы ценностей.

Экологический календарь Декабрь 1 - Всемирный день борьбы со СПИДом. Февраль 2 - Всемирный день водно-болотных угодий Всемирный день защиты морских млекопитающих.(День кита). Март 15 - Всемирный день прав потребителей Всемирный день воды (Международный день водных ресурсов) Всемирный метеорологический день. Апрель 1- Международный день птиц. 6 - День здоровья День экологических знаний День Земли Марш Парков День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах День работников пожарной охраны.

3. Историко – краеведческое. Большое внимание уделяю изучению учащимися краеведческого материала, формированию чувства гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и окружающей среде. Привлекаю учащихся к научно- исследовательской деятельности с целью выявления тех из них, кто особо заинтересован в изучении предмета. Для этого совместно с учащимися выполняем: - творческие работы (сочинения, рассуждения на заданную тему с использованием исследовательского аспекта); - реферативные работы (Что такое СПИД?», «Психическое здоровье, что это такое?»); - проектно - исследовательские работы («Определение состояния древесных растений в разных зонах города?», «Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов» и другие.)

Диаграмма учащихся – призеров (8 – 9 классов) предметных олимпиад.

Диаграмма количества учащихся – призеров в научно – практической конференции «Первые шаги в науку».

Диаграмма количества учащихся – призеров районных, городских научно – исследовательских конференций

4. Здоровьсберегающее. Формирование представления о здоровом образе жизни происходит через: - обучение детей правилам оказания первой медицинской помощи на уроках анатомии; - привитие детям элементарных правил личной гигиены; - знакомство со строением собственного организма, его функциональными возможностями, потребностями; - профилактику инфекционных заболеваний; - борьбу с вредными привычками: курением, пристрастием к алкоголю, наркотической зависимостью. Как пример посмотрите тематическое планирование программного материала по формированию здорового образа жизни на уроках биологии в 9 классах.

ТемаСодержание рассматриваемых проблем Влияние экологических факторов среды на организм. Табачный дым как фактор антропогенного влияния на организм. Соответствие между организмами и средой их обитания. Наркотическая зависимость и здоровье человека, его моральный облик. Пагубное влияние наркотических веществ на потомство. Экологическая ниша.Наркотические вещества (алкоголь, табак, наркотики) как регулирующий фактор в жизни человека. Возрастная структура популяции. Изменение возрастной структуры популяции Homo sapiens в результате действия токсичных веществ. Продуктивность сообщества.Влияние токсичных веществ на плодовитость потомства (изменение структуры сообщества вследствие изменения численности популяции). Загрязнение атмосферы.Токсичные вещества табачного дыма и здоровье человека. Состав и влияние выхлопных газов на органы дыхания человека. Экологические проблемы биосферы. Демографический кризис планеты. Химические загрязнения и здоровье человека. Влияние табачного дыма на здоровье человека и окружающих его людей. Табачный дым как фактор загрязнения окружающей среды. Биологическое загрязнение и болезни человека. Наркомания, токсикомания, СПИД. Питание и здоровье человека.Нарушение пищеварения у курящих людей. Влияние алкоголя на усваиваемость белково-углеводной пищи. Проблема адаптации человека к окружающей среде. Подросток и проблема вредных привычек в становлении личностного статуса человека. 2. Использование

Положительная динамика роста качества знаний учащихся по биологии

Оценка толерантности класса

Уровень коммуникативного контроля в общении.

Уровень негативных переживаний

Уровень школьной мотивации

Уровень интеллектуального развития учащихся 7-х классов

Уровень воспитанности учащихся по аспектам

Уровень познавательной активности

Уровень тревожности

5. Профессионально – ориентированное. С этой целью разработан и апробирован элективный курс «Экология и здоровье». Цель курса : Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе и для себя, о мире профессий, связанных со здоровьем человека и « здоровьем окружающей среды»

6. Информационно – коммуникативное. Для формирования ключевых компетентностей учащихся стараюсь привлечь телекоммуникационные технологии на всех этапах учебного процесса: во время уроков, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Во время урока компьютер усиливает познавательную активность учащихся, так как позволяет использовать разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. Особое место занимают презентации, созданные учащимися. В школе имеется выход в Интернет, материалы которого активно используются в моей работе.

«Природа – сильнейшее средство воздействия, прекрасный метод воспитания, которым мы почти не пользуемся и которым необходимо овладеть». В.А.Сухомлинский

Динамика итогов учебной деятельности обучающихся по четвертям текущего года.

Динамика итогов учебной деятельности обучающихся по четвертям текущего года

Динамика итогов учебной деятельности обучающихся по четвертям текущего года.

Положительная динамика роста качества знаний учащихся по биологии.

Диаграмма учащихся – призеров (8 – 9 классов) предметных олимпиад.

Диаграмма количества учащихся – призеров научно – практической конференции «Первые шаги в науку».

Диаграмма количества учащихся – призеров районных, городских научно – исследовательских конференций.

Уровень ЭГЭ