Качество воды и его влияние на здоровье человека Выполнила: ученица 10 класса Соколова Мария Научный руководитель: учитель биологии Краснова Лидия Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили: Гудкова Алина, Ярцева Ирина, Болдырева Мария ученицы- 7 класса Ипатова Арина, Сайфулова Салфираз, ученицы 8 класса (экологический кружок.
Advertisements

Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
Практическая работа Анализ почвы и воды Цель: с помощью методов анализа оценить экологическое состояние воды, взятой из различных источников г.Губкинского.
У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Управление Образованием Администрации города Юрги Кемеровской области МОУ «Гимназия города Юрги » Роль вода в природе и жизни человека. Выполнила: Павских.
Тема раздела : ГИДРОСФЕРА. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое 1 Нельзя.
Исследовательский проект «Чистый глоток». «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
Учитель химии высшей категории Шевчук М.А. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Какую воду мы пьём Исследование качества воды Работу выполнил: Сиражеев Д.Р. ученик 10 класса ученик 10 класса.
Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая,
МОУ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнил учащийся 2 а класса МОУСОШ 3 п. Чернянка Вербиян Кирилл Исследовательская работа.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Вода – самое удивительное вещество в мире. Вода – знакомое, загадочное, необъяснимое.
Выполнила: ученица 6 класса «А» МОУ СОШ 20 Ермошкина Татьяна Учитель: Гребенникова С.Н.
Тема: Исследование водопроводной воды.. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ВОДА?
Работу выполнил Сахратуллин Рустам ученик 2 «Б» класса МОУ «Гимназия» Новоуральск 2010.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Определение пригодности воды для питья. Анализ образцов воды из разных водоисточников города Шумерли.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Транксрипт:

Качество воды и его влияние на здоровье человека Выполнила: ученица 10 класса Соколова Мария Научный руководитель: учитель биологии Краснова Лидия Николаевна Исследовательская работа по экологии Министерство образования Российской Федерации Муниципальное образование учреждение Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 6» Моркинского района Республики Марий Эл

Цель: Ознакомиться с качеством питьевой воды в своем населенном пункте и ее влиянием на процессы жизнедеятельности человека.

Задачи: Изучить органолептические, химические и биологические показатели качества воды. Оценить качество воды, используемой населением п. Морки для пищевых, бытовых и технических целей. Выявить способы очистки воды. Выяснить, какое влияние оказывает качество воды на здоровье человека. Дать рекомендации по улучшению качества воды.

Актуальность: Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Оно было отмечено еще в глубокой древности, но сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации проблема, связанная с качеством воды стала наиболее актуальной.

Гипотезы: Органолептические, химические и биологические показатели воды в п.Морки соответствуют СанПиНу «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды». Вода оказывает влияние на здоровье человека.

Используемые методы Практические методы Работа с научной литературой Работа с Интернет-ресурсами Опросы Экскурсии Анализ

Календарный план работы 1. Обзор литературы по данной теме в школьной библиотеке август 2009 г 2. Работа с Интернет-ресурсамисентябрь – октябрь 2009 г 3. Исследование качества воды из различных источников ноябрь 2009 г 4. Экскурсиидекабрь 2009 г 5. Проведение социологических опросовноябрь - декабрь 2009 г 5. Работа над оформлением, создание презентациидекабрь 2009 г

Запасы воды на Земле 1,6 млрд. км³- общее содержание воды на земном шаре 1,3 млрд. км³ - сосредоточено в глубинных слоях 1,385 млрд. км³ - составляет гидросферу Земли км³ - в виде водяного пара в атмосфере

Вода в природе Все воды делятся на поверхностные, грунтовые и подземные. Наименьшую степень минерализации имеют поверхностные воды рек, озер, т.к. они образуются при выпадении осадков и сильно разбавляются ими. Грунтовые воды (колодцы) протекают по различным поверхностям, образованным осадочными горными породами: песком, глиной, и имеют среднюю степень минерализации Наибольшее количество солей содержится в подземных водах (артезианские скважины)

Что такое качество воды? Качество воды Органолептические показатели Химические показатели Биологические показатели

Органолептические показатели воды Характеристика запахаИнтенсивность запаха Отсутствие ощутимого запаха0 Очень слабый запах, не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами 1 Запах слабый, обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание 2 Запах легко обнаруживается3 Отчётливый запах, неприятный и может быть причиной отказа от питья 4 Очень сильный запах, делает воду непригодной для питья 5

Результаты проб ПробыЦветЗапахПрозрачностьПривкус 1- д.Кужнурбесцветная0прозрачная- 2 - школабесцветная0прозрачная- 3 - Кошануржелтоватый0прозрачнаяжелезистый 4- ключ в центре п.Морки бесцветная0прозрачная- 5- источник около больницы бесцветная0прозрачная-

Биологические показатели воды ПоказателиЕдиницы измеренияНормативы Термотолерантные колиформные бактерии Число бактерий в 100 млОтсутствие Общие колиформные бактерииЧисло бактерий в 100 млОтсутствие Общее микробное числоЧисло образующих колонии бактерий в 1 мл Не более 50 КолифагиЧисло бляшкообразующих единиц (БОЕ) в 100 мл Отсутствие Споры сульфитредуцирующих клостридий Число спор в 20 млОтсутствие Цисты лямблийЧисло цист в 50 млОтсутствие

Где проверяют качество продукции, необходимой для жизни? В санитарно- гигиенической лаборатории проверяют качество питьевой воды. В лаборатории по проверке пищевых продуктов следят за качеством продуктов. В бактериологической лаборатории проводят профилактику заболеваний. ЦГЭ

Чудесная лаборатория Исследуемый объект-вода

Химический анализ воды ПробыpHКатионы железа 1- д.Кужнур7 – школа7 – Кошанур7 – ключ в центре п.Морки 7 – источник около больницы 7 – 8-

Вода и здоровье Химические элементыЗаболевания мышьяк, бор, фтор, медь, цианиды, трихлорэтилен анемия хлорированные фенолы, бензоллейкемия мышьяк, бериллий, бор, хлороформ, динитрофенолы заболевания пищеварительного тракта бензол хлороформ, цианидыболезни сердца бор, хлор, хром, фтор, никель, ртутьдерматозы и экземы

Социологический опрос 1. Как вы считаете, достаточно ли чистая вода течет из крана? 2. Используете ли вы фильтры для очистки воды? 3. Знаете ли вы о влиянии качества воды на состояние здоровья?

Результаты опроса

1. Отстаивание 2. Кипячение 3. Использование бытовых фильтров: Очистка воды в домашних условиях и фильтры Насадка под мойку Насадка на кран Кувшинный

Выводы: 1. Санитарным нормам качества соответствует лишь вода, поступающая через централизованное водоснабжение. 2. Качество воды оказывает существенное влияние на здоровье людей.

Рекомендации: 1. Для дополнительной очистки питьевой воды необходимо использовать фильтры. 2. Для улучшения биологических показателей воды необходимо проводить ее термическую обработку. 3. Чтобы водопроводная вода была полезной, необходимо создать новые технологии получения питьевой воды, реконструировать водопроводное хозяйство, переводить его на современное оборудование.

Список литературы Книга одного и более авторов: 1.Кукушкин Ю. Н. «Химия вокруг нас» - М; «Высшая школа», Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М. «Вода и жизнь на Земле» - М; Наука, Статьи из энциклопедий и словарей: 1.Савина Л.А. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Химия» - М; «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», Крицман В. А., Станцо В. В. Энциклопедический словарь юного химика.- М; Издательство «Педагогика», Интернет-ресурсы: СанПиН «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды» Минздрав России, М., 2003

«Вода, у тебя нет ни света, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются нам силы, с которыми мы уже простились». А. Сент-Экзюпери