Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа 2 Презентация. Тема: «Опыт проектной деятельности с учащимися начальных классов».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Президент фирмы: Низейко Надежда Организатор: Шубин Антон Программист: Чугунов Иван Редактор: Волков Александр Главный художник: Матвеева Екатерина Цветовод:
Advertisements

Метод экологических проектов. Автор: Ересько Т.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 62»
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Как будет называться проект? цель проекта что будет главным его результатом? маршрут к поставленной цели? к кому можно обратиться за советом? на чью помощь.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа 2 Презентация. Тема: «Опыт проектной деятельности с учащимися начальных классов». Тема: «Опыт проектной деятельности с учащимися начальных классов». Автор: Линдт Л.П. (учитель начальных классов) Автор: Линдт Л.П. (учитель начальных классов) с. Александровское 2008 год

Содержание: I. Структура работы над проектом: - эпиграф; - классификация проектов; - этапы работы над проектом; - определение идеи(проблемы) проекта; - выбор цели проекта; - главные моменты проекта; - задачи исследования; - участники проекта; - разработка проекта; - реализация; - создание портфолио группового проекта. II. Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта. III. О результате проекта.

«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью…» и с определенной целью…» Кагаров Е. Г. Кагаров Е. Г.

Классификация проектов По составу участников По целевой установке По тематике По срокам реализации

Этапы работы над проектом Поисковый Поисковый Аналитический Аналитический Практический Практический Презентационный Презентационный Контрольный Контрольный

Определение идеи (проблемы) проекта исходит исходит от взрослого от взрослого дети дети находят сами находят сами Общее обсуждение (чему научиться, кому помочь, каким стать?). Организация общественного мнения.

Проект – прежде всего цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них (Цель – идеальное видение результата) Проект – прежде всего цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них (Цель – идеальное видение результата) Это есть сейчас! Это есть сейчас! Изучаю… Изучаю… Будетэтотак! Этапы деятельности…

Продумать: как будет называться проект? как будет называться проект? что будет главным его результатом? что будет главным его результатом? какой будет эмблема? какой будет эмблема? маршрут к поставленной цели? маршрут к поставленной цели? к кому можно обратиться за советом? к кому можно обратиться за советом? на чью помощь можно рассчитывать? на чью помощь можно рассчитывать? какие книги надо прочитать? какие книги надо прочитать? кто, что будет делать? (распределение ролей) кто, что будет делать? (распределение ролей)

Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Участники проекта: активная рабочая группа активная рабочая группа добровольная группа поддержки добровольная группа поддержки педагоги педагоги друзья друзья родственники родственники Режим работы Режим работы перемены перемены каникулы каникулы дома дома в школе после уроков в школе после уроков

Разработка проекта (составление плана работы) Детям предстоит определить основные шаги по достижению намеченной цели, подумать, к кому придется обратиться за помощью, советом, какие книги предстоит прочесть, какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться и т. д. Детям предстоит определить основные шаги по достижению намеченной цели, подумать, к кому придется обратиться за помощью, советом, какие книги предстоит прочесть, какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться и т. д. Разработать виды деятельности, поэтапное их выстраивание. Разработать виды деятельности, поэтапное их выстраивание. Продумать презентацию. Продумать презентацию.

Реализация Конкретные практические шаги Конкретные практические шаги к намеченной цели. к намеченной цели. Поэтапная деятельность соответственно Поэтапная деятельность соответственно замыслу, и выбранным ролям. замыслу, и выбранным ролям. Совместные «сборки», корректировка Совместные «сборки», корректировка действий. действий.

Создание портфолио Портфолио – целенаправленно отобранные в соответствии с поставленной целью материалы или работы учеников. Набор документов не должен быть просто собранием всего, что учащиеся найдут по данной проблеме. В портфолио должны быть документы, которые отражают лучшие попытки учеников решить проблему. Портфолио – целенаправленно отобранные в соответствии с поставленной целью материалы или работы учеников. Набор документов не должен быть просто собранием всего, что учащиеся найдут по данной проблеме. В портфолио должны быть документы, которые отражают лучшие попытки учеников решить проблему.

Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта. Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта.

Познание себя и окружающего мира Научно – практическая исследовательская работа группы учащихся 4 класса по теме: «Комнатные растения» Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное

«Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым…» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

ПРОБЛЕМА (социального характера) Большую часть времени в нашем крае холодная белая зима, хотим чтобы дома, в школе было много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья. ПРОБЛЕМА (социального характера) Большую часть времени в нашем крае холодная белая зима, хотим чтобы дома, в школе было много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья.

ЦЕЛЬ: Увеличить численность растений в наших домах, помочь людям найти себе « зеленых друзей » среди комнатных цветов. Привлечь внимание людей к этой теме.

ПРОДУКТ: Экологическая информационная фирма «Зеленый дом», организованная детьми, распространяющая рекомендации выращивания комнатных растений: листовки, рефераты. ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Научно – практическая конференция ПРОДУКТ: Экологическая информационная фирма «Зеленый дом», организованная детьми, распространяющая рекомендации выращивания комнатных растений: листовки, рефераты. ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Научно – практическая конференция

Наш актив: (распределение ролей в фирме) Наш актив: (распределение ролей в фирме) Президент фирмы «Зеленый дом» Низейка Надя Редактор Волков Саша Главный художник Матвеева Катя Цветовод Терентьева Снежана Организатор дел Шубин Антон Секретарь Сухотская Женя Программист Чугунов Ваня

п/п План работы фирмы (составлен рабочей группой) Выпол нено 1 Создать эмблему фирмы + 2 Завести дневники с целью фиксирования действий по изучению комнатных растений в окружающей среде + 3 Составить анкеты и провести анкетирование по изучению отношения людей к комнатным растениям + 4 Систематизировать полученные наблюдения на «сборке» + 5 Приготовить интересные документы о комнатных растениях. + 6 Изготовить листовки для распространения знаний о комнатных растениях + 7 Выступить с докладами в 1 классе, во 2 классе, в 3 классе МОУ СОШ Разработать презентацию проекта +

Создание эмблемы СимволыОбозначают Круг Форма эмблемы круглая, как земной шар Окно В каждом доме много комнатных растений Солнце Освещает доброе дело фирмы «Зеленый дом» Все вместе Взаимосвязь людей и природы Название фирмы

Выводы анкетирования: 1. Проведен опрос более 50 человек 2. Все опрошенные считают, что комнатных растений должно быть вокруг нас больше 3. Знаний о комнатном цветоводстве недостаточно. Так ответили 28 человек из 50-ти. Половина из 50-ти ничего не читали об этом. 4. Анкеты помогли выяснить, что есть люди готовые оказать помощь в выращивании комнатных растений. Вывод: Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве Выводы анкетирования: 1. Проведен опрос более 50 человек 2. Все опрошенные считают, что комнатных растений должно быть вокруг нас больше 3. Знаний о комнатном цветоводстве недостаточно. Так ответили 28 человек из 50-ти. Половина из 50-ти ничего не читали об этом. 4. Анкеты помогли выяснить, что есть люди готовые оказать помощь в выращивании комнатных растений. Вывод: Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве

ЛИТЕРАТУРА Антонов В. «Цветы в вашем доме» (Справочник от А до Я. Золотая библиотека хозяйки). Москва, «АСТ – ПРЕС», 2005 г. Борисова А.. Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений Москва, ЭКСМО, 2004 г. Питер Мак - Кой Перевод с английского кандидата биологических наук Юрцевой О. В. «Комнатные растения» Энциклопедия. (Руководство по комнатному цветоводству). Москва «РОСМЭН», 1997 г.

Подведем итоги! 1.Выполнили мы то, что задумали? Мы выполнили то, что задумали. Желаем продолжать начатое дело, есть новые идеи. 2.Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта? Мы создали фирму, придумали листовки, мы выступали с докладами. Результат получился. 3.Все ли получилось так, как мы задумали? Все получилось так, как мы задумали и даже больше – электронное сопровождение презентации. 4.Что было сделано хорошо? Анкетирование и листовки. 5.Что было сделано плохо? Не очень хорошо получилась работа с дневниками наблюдения. 6.Что было выполнить трудно? Самостоятельно делать записи в дневниках наблюдений; писать доклады по научным текстам. 7.Что было сделать легко? Эмблемы было сделать легко. 8.Что понравилось в проекте? Очень понравилась презентация проекта в МОУ СОШ 2. 9.Кто мог бы сказать спасибо нам за этот проект? Люди, которые любят комнатное цветоводство. Нам уже сказали спасибо: Сабахова Р. Ю., Кинцель Н. В., Скирневская О. Г., Соловьева М. И.. 10.Какие проекты мы могли бы еще сделать? Снять фильм о комнатных растениях, если бы был цифровой фотоаппарат; проект: «Чисто там, где не сорят».

Анализ результатов выполнения проекта: Достигнут ли планируемый результат? Достигнут ли планируемый результат? Что было сделано хорошо? Что было сделано хорошо? Что было сделано плохо? Что было сделано плохо? Что было выполнить трудно? Что было выполнить трудно? Что было сделать легко? Что было сделать легко? Что понравилось в проекте? Что понравилось в проекте? Кто бы мог сказать спасибо нам за этот проект? Кто бы мог сказать спасибо нам за этот проект? Какие проекты мы могли бы еще сделать? Какие проекты мы могли бы еще сделать?

Предзащита Устная презентация должна состояться сначала перед классом, затем презентация перед Жюри. Устная презентация должна состояться сначала перед классом, затем презентация перед Жюри. Предзащита развивает культуру оформления и предъявления результатов работы для слушателей. Предзащита развивает культуру оформления и предъявления результатов работы для слушателей. Подготовка к предзащите – это работа над проблемой освоения культуры содержательной коммуникации, диалога, дискуссии, экспертизы. Подготовка к предзащите – это работа над проблемой освоения культуры содержательной коммуникации, диалога, дискуссии, экспертизы.

Важнейшие факторы успешности: Добровольность участия в проекте Добровольность участия в проекте Эффективность распределения обязанностей между участниками проекта Эффективность распределения обязанностей между участниками проекта Оптимальный выбор времени Оптимальный выбор времени

О результате На всех этапах работы педагог должен ясно осознавать, что имеет дело не с одним «результатом», а по крайне мере, с двумя. Первым можно считать тот, что создают дети своим разумом и руками (доклад, макет, и т. п.). Второй – самый важный, педагогический, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы. На всех этапах работы педагог должен ясно осознавать, что имеет дело не с одним «результатом», а по крайне мере, с двумя. Первым можно считать тот, что создают дети своим разумом и руками (доклад, макет, и т. п.). Второй – самый важный, педагогический, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы.

Литература: Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», Цветкова И. В. «Экология для начальной школы игры и проекты», Цветкова И. В. «Экология для начальной школы игры и проекты», 1997.

Спасибо за внимание!