1 Шановні панове! Уважаемые господа! Запрошуємо до презентації Донецької області. Приглашаем на презентацию Донецкой области Ласкаво просимо! Добро пожаловать!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Advertisements

Расширить и систематизировать знания про основные загрязнители и экологическое состояние окружающей среды Донецкой области; формировать экологическое.
ДОНЕЦК – 2013 ООО «ЭНЕРГОСТАЛЬПРОЕКТ» СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Экологические проблемы Донбасса. Одним из основных факторов повлиявших на экологическую обстановку, является развитие добывающей и перерабатывающей промышленности.
Экологические проблемы городов народных республик Донбасса
Правовые основы охраны атмосферы.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Богдана Козерук Начальник отдела по анализу информации и прогнозированию.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
Система экологического менеджмента как инструмент повышение экологической эффективности работы компании ОАО «ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ» г. Казань, г.
1 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НПО Челябинского региона В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ МАЙ, 2003Г.
ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА Е.А. Васильева директор ИЦ «Волгоград-Экопресс» 4 – 6 сентября Варшава Польша.
Правовая основа безопасности жизнедеятельности Конституция РФ Федеральные законы. Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ. Приказы, директивы,
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Локальный мониторинг окружающей среды в Республике Беларусь Светлана Уточкина.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Роль региональных систем экологического мониторинга в процессе планирования мероприятий по адаптации к изменениям климата Государственное управление охраны.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Транксрипт:

1 Шановні панове! Уважаемые господа! Запрошуємо до презентації Донецької області. Приглашаем на презентацию Донецкой области Ласкаво просимо! Добро пожаловать! Донецька область Донецкая область Донецька область Донецкая область

2 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Донецк Донецкая область расположена в степной зоне юго- восточной части Украины. Граничит с Днепропетровской, Запорожской, Луганской, Харьковской областями Украины, на востоке ее границы совпадают с государственной границей Украины и Российской Федерации. С юга область омывается Азовским морем, через которое имеет выход к Средиземноморскому бассейну.

3 АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ Область включает 51 город, в том числе 28 городов областного подчинения, 17 сельских районов, 134 поселков городского типа, 1124 сельских населенных пунктов. Наиболее крупные гоода - Донецк, Мариуполь, Макеевка, Горловка, Краматорск. Областной центр - город Донецк с населением больше 1 млн. жителей. ДОНЕЦК Макеевка Мариуполь Горловка Краматорск

4 ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА Экономический потенциал области представляют более 800 промышленных предприятий, 15,4 тысяч малых предприятий, более 600 строительно- монтажных организаций, свыше 500 сельськохозяйственных предприятий, более 2 тысяч фермерских и более 16 тысяч индивидуальных хозяйств. В структуре валового общественного продукта области на долю промышленности приходится около 80%; строительства – 4%; сельского хозяйства – 5%; транспорта и связи – 7%; торговли и общественного питания – 5 %.

5 В структуре промышленного потенциала области по объемам реализованной продукции больше 82% приходится на екологически опасные производства:

6 Металлургия: ОАО «ММК им. Ильича» ОАО «ММК «Азовсталь» ЗАО «Макеевский металлургический завод» ОАО «Енакиевский металлургический завод» ЗАО «Донецксталь» Коксохимия: ОАО «Авдеевский коксохимзавод» ОАО «Маркохим» ОАО «Ясиновский коксохимзавод» ОАО «Енакиевский коксохимзавод» ЗАО «Макеевкоск» ОАО «Донецккокс» Энергетика: Старобешевская ТЭС Кураховская ТЭС Углегорская ТЭС Зуевская ТЭС Славянская ТЭС Мироновская ТЭС Добыча угля: Шахта им. Засядько Шахта «Комсомолец Донбасса» Шахта «Красноармейская-западная 1» Выбросы в атмосферу от 20 наиболее крупных предприятий области

7 Металлургия: ОАО «ММК им. Ильича» ОАО «ММК «Азовсталь» ЗАО «Макеевский металлургический завод» ОАО «Енакиевский металлургический завод» ЗАО «Донецксталь» Коксохимия: ОАО «Авдеевский коксохимзавод» ОАО «Маркохим» ОАО «Ясиновский коксохимзавод» ОАО «Енакиевский коксохимзавод» ЗАО «Макеевкоск» ОАО «Донецккокс» Энергетика: Старобешевская ТЭС Кураховская ТЭС Углегорская ТЭС Зуевская ТЭС Славянская ТЭС Мироновская ТЭС Добыча угля: Шахта им. Засядько Шахта «Комсомолец Донбасса» Шахта «Красноармейская-западная 1» Сбросы сточных вод от 20 наиболее крупных предприятий области

8 Металлургия: ОАО «ММК им. Ильича» ОАО «ММК «Азовсталь» ЗАО «Макеевский металлургический завод» ОАО «Енакиевский металлургический завод» ЗАО «Донецксталь» Коксохимия: ОАО «Авдеевский коксохимзавод» ОАО «Маркохим» ОАО «Ясиновский коксохимзавод» ОАО «Енакиевский коксохимзавод» ЗАО «Макеевкоск» ОАО «Донецккокс» Энергетика: Старобешевская ТЭС Кураховская ТЭС Углегорская ТЭС Зуевская ТЭС Славянская ТЭС Мироновская ТЭС Добыча угля: Шахта им. Засядько Шахта «Комсомолец Донбасса» Шахта «Красноармейская-западная 1» Размещение отходов 20 наиболее крупными предприятиями области

9 Ухудшение демографической ситуации и состояния здоровья населения обусловлено неблагоприятной экологической ситуацией. Наиболее распространенными заболеваниями в области являются болезни органов дыхания (почти 40,0%), систем кровообращения (8,7%), травмы, отравления и некоторые другие последствия действия внешних причин (8,6%).

10 Структура мониторинга Донецкой области Государственное управление экологии и природных ресурсов в Донецкой области Атмосферный воздух Водные ресурсы Земельные ресурсы и недра Биологические ресурсы Министерство охраны окружающей природной среды Украины Донецкий областной центр по гидрометеорологии, Областная санитарно- эпидемиологическая станция, Предприятия области Донецкий областной центр по гидрометеорологии, Областная санитарно- эпидемиологическая станция, Северско-Донецкое бассейновое управление водных ресурсов, Донецкая гидрогеолого- мелиоративная экспедиция, Укрпромводчермет, Донецкоблводоканал, Предприятия области Донецкое областное управление земельных ресурсов, Донецкое государственное региональное геологическое предприятие «Донецкгеология», Донецка филиал института землеустройства, Донецкий областной государственный центр охраны плодородия почв, Предприятия области Донецкое областное управление лесного хозяйства, Учреждения природно-заповедного фонда, Общества охотников и рыболовов, Охотничьи хозяйства, Предприятия области Донецкий областной совет, Донецкая областная государственная администрация Центральные органы исполнительной власти, Население, общественные организации

11 Схема предоставления официальной информации предприятиями области о величинах выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещении отходов Предприятия области Государственное управление экологии и природных ресурсов в Донецкой области Донецкое областное Управление статистики Донецкая областная государственная администрация, Донецкий областной совет Госудасртсвенны й комитет статистики Украины Действующее природоохранное законодательство Украины (Законы Украины «Об охране окружающей природной среды», «Об охране атмосферного воздуха», «Об отходах», Водный кодекс) обязывает предприятия, деятельность которых приводит или может привести к ухудшению состояния окружающей среды, осуществлять наблюдение за состоянием окружающей природной среды и уровнем его загрязнения. Данные мониторинга окружающей природной среды, которые собирает и анализирует Госуправление, являются основой для разработки областных программ охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Донецкой области.

12 На крупных предприятиях (например, ВАТ «ММК им. Иллича», ВАТ ММК «Азовсталь») созданы собственные лаборатории по контролю выбросов, сбросов и размещению отходов

13 Типовая структура организации самомониторинга на крупных предприятиях области директор Главный инженер Начальник лаборатории группа контроля воздушного бассейна группа контроля водного бассейна группа промышленной санитарии группа отходов

14 На предприятиях, на которых не созданы собственные лаборатории по контролю выбросов, сбросов и размещению отходов ( ОАО «Енакиевский металлургический завод» ЗАО «Макеевкокс» и других), заключены договора с аккредитованными лабораториями. На тепловых электростанциях контроль сбросов проводят собственные лаборатории, контроль выбросов в атмосферный воздух ведется по договору.

15 На двух предприятиях Донецкой области ОАО Концерн Стирол" (в полном объеме) и ОАО Донецкой металлургический завод" (в разделе обращения с отходами) внедрены стандарты экологического менеджмента ИSО

16 На ОАО «Концерн СТИРОЛ» (Горловка) создана автоматизированная система контроля окружающей среды (АСКОС)

17 Этапы внедрения АСКОС: контракт с Пекинским заводом BAIF на поставку системы монтаж и начало работы сертификация Госстандартом предоставление данных в локальной сети концерна создание сайта в сети ИНТЕРНЕТ создание автоматической аварийно-экспертной системы поддержки АСКОС

18 WEB-сайт системы АСКОС: Разработан ООО «Стирол-IT» Содержит общее описание системы Текущая эко- информация обновляется каждые 15 минут Интерактивное формирование статистических отчётов

19 Схема информирования населения о предприятиях – основных загрязнителях окружающей природной среды Обобщение полученной информации, подготовка к публикации в СМИ о работе 10 наиболее крупных предприятиях - загрязнителях окружающей среды области (ежеквартально) Обобщение полученной информации, подготовка к публикации в СМИ о работе 10 наиболее крупных предприятиях - загрязнителях окружающей среды Украины (ежеквартально) Пресс-центр облгосадминистрации Областные СМИЦентральные СМИ Нормативная база 1. Постановление Верховного Совета Украины «Про информирование населения о вопросах, касающихся окружающей среды» 2. Приказ Минприроды Украины от «Про утверждение Положения о ежеквартальном информировании населения в СМИ об объектах, которые являются наибольшими загрязнителями окружающей природной среды», зарегистрировано в Минюсте Украины за 1510/11790 Предприятия- основные загрязнители окружающей среды Государственное управление экологии и природных ресурсов в Донецкой области Минприроды Украины Подготовка информации о влиянии работы предприятия на окружающую среду, выполнении природоохранных мероприятий и планах работы в области охраны окружающей среды

20 Схема работы Госуправления в вопросах сбора и использования информации Научно-технический совет Государственное управление экологии и природных ресурсов в Донецкой области Структурные подразделения, Донецкий филиал государственного учреждения «Институт экологии» Минприроды Украины постоянные курсы повышения квалификации для специалистов предприятий; специализированные семинары для предприятий; совещания, рабочие группы, семинары, конференции, круглые столы и другие мероприятия, проводимые Госуправлением рассмотрение сложных вопросов охраны окружающей природной среды; рассмотрение проектов развития предприятий; рассмотрение программ охраны окружающей природной среды городов и районов области. Коллегия Госуправления Рассмотрение выполнения требований природоохранного законодательства предприятиями области Общественный совет Семинары, конференции, круглые столы и другие мероприятия

21 Издания, в публикации которых Госуправление принимало самое непосредственное участие

22 Предложения для центральных органов власти 1. Внедрение интегрированных разрешений предприятиям на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов производства. При выдаче интегрированных разрешений предприятиям регулирующими органами должны выдвигаться требования к самомониторингу. 2. Разработка и внедрение Регистра выбросов. 3. Принятие решения центральными органами исполнительной власти относительно внедрения предприятиями автоматизированного контроля выбросов в атмосферный воздух.

23 Дякуємо за увагу! Спасибо за внимание!