Формирование экологической компетентности учащихся в процессе обучения географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии готовности к осознанному выбору профиля обучения Быкова О.Г. Педагог-психолог МОУ «МУК»
Advertisements

Формирование экологической компетенции школьников в учебной и внеучебной деятельности учитель биологии ВКК МКОУ лицей 11 Вишневская Наталья Николаевна.
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И АНТИЭКСТРЕМИСТСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Транксрипт:

Формирование экологической компетентности учащихся в процессе обучения географии

Экологическая компетентность учащегося – это интегративное качество личности, определяющее ее способность взаимодействовать в системе «Человек – общество – природа» в соответствии с усвоенными экологическими знаниями, умениями, навыками; с убеждениями, мотивами, ценностными представлениями, экологически значимыми личными качествами и практическим опытом экологической деятельности.

Теоретическое направление: Теоретическое направление: формирование экологического сознания в ходе изучения предмета «География»; формирование экологического сознания в ходе изучения предмета «География»; самообразование учащихся в процессе выполнения специальных проектов, рефератов, докладов, сообщений, исследовательской деятельности. самообразование учащихся в процессе выполнения специальных проектов, рефератов, докладов, сообщений, исследовательской деятельности. Практическое направление: Практическое направление: формирование основных экологических умений и навыков, опыта практической экологической деятельности; формирование основных экологических умений и навыков, опыта практической экологической деятельности; привитие умений и навыков соблюдения норм и правил поведения в природе. привитие умений и навыков соблюдения норм и правил поведения в природе.

В процессе формирования экологической компетентности учащихся используются следующие организационные формы: массовые (конференции, олимпиады, выставки, фестивали, тематические недели, субботники и др.); массовые (конференции, олимпиады, выставки, фестивали, тематические недели, субботники и др.); групповые (разные формы уроков, презентации, практические занятия, деловые игры, экскурсии и др.); групповые (разные формы уроков, презентации, практические занятия, деловые игры, экскурсии и др.); индивидуальные (консультации, беседы и др.). индивидуальные (консультации, беседы и др.).

Рассмотрим основные виды ключевых экологических компетенций: Предметная компетенция- Предметная компетенция- Получение знаний из реальной действительности, использование статистических данных, карт, других источников географической информации, личностного опыта учащихся Получение знаний из реальной действительности, использование статистических данных, карт, других источников географической информации, личностного опыта учащихся Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция- это статистические данные, тематические данные, учебник, другие источники географических знаний Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция- это статистические данные, тематические данные, учебник, другие источники географических знаний Личностная значимость компетенции- Личностная значимость компетенции- Интерес к предмету, саморазвитие, формирование умения ориентироваться в информационной среде, выступать устно и письменно о результатах своей работы Интерес к предмету, саморазвитие, формирование умения ориентироваться в информационной среде, выступать устно и письменно о результатах своей работы

Из опыта работы по формированию экологической компетентности. На уроках географии формирую умения и навыки, относящиеся к компетенции: На уроках географии формирую умения и навыки, относящиеся к компетенции: умение анализировать, сопоставлять полученную информацию; умение анализировать, сопоставлять полученную информацию; умение устанавливать причинно- следственные связи; умение устанавливать причинно- следственные связи; умение делать выводы; умение делать выводы; умение делать прогноз умение делать прогноз

Основными критериями сформированности экологической компетентности учащихся являются следующие: –когнитивный (полнота, прочность и осознанность экологических знаний); –мотивационно-ценностный (сформированность мотивов поведения и деятельности в природе, степень проявления познавательного интереса к экологическим проблемам, понимание ценности природы, необходимости ее сохранения); –деятельностно-практический (сформированность экологических умений и навыков, устойчивость в соблюдении норм и правил поведения в природе, наличие опыта практической экологической деятельности).

Заключение Трудно говорить о сформированности высокого уровня экологической компетентности учащихся, пока в нашем обществе существуют проблемы: Трудно говорить о сформированности высокого уровня экологической компетентности учащихся, пока в нашем обществе существуют проблемы: Низкая экологическая культура большей части населения. Низкая экологическая культура большей части населения. Отношение к окружающей среде несознательное эгоистичное. Отношение к окружающей среде несознательное эгоистичное. Духовное оскудение человека, отчуждение человека от природы привели к созданию системы ценностей общества потребления, основанного на эгоизме и прагматизме. Духовное оскудение человека, отчуждение человека от природы привели к созданию системы ценностей общества потребления, основанного на эгоизме и прагматизме.