Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов« Елабужского муниципального.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
Федеральный проект «Наша новая школа ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан - школа инновационного типа.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан - школа инновационного типа. Активное обновление школы неразрывно связано с открытием в городе особой экономической зоны «Алабуга», предполагающей подготовку высокопрофессиональных специалистов, интеллектуально развитых, готовых к самоопределению и адаптации в современном обществе.Активное обновление школы неразрывно связано с открытием в городе особой экономической зоны «Алабуга», предполагающей подготовку высокопрофессиональных специалистов, интеллектуально развитых, готовых к самоопределению и адаптации в современном обществе. Комфортные условия обучения, обеспечение доступности качественного образования, эмоциональная привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.Комфортные условия обучения, обеспечение доступности качественного образования, эмоциональная привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.

Состав обучающихся В школе обучаются 979 учащихся 39 классов-комплектов Ступени образования: 1 ступень – 1-4 классы – 389 учащихся (15 классов-комплектов) 2 ступень – 5-9 классы – 454 учащихся (19 классов-комплектов) 3 ступень – классы – 135 учащихся (5 классов-комплектов) Средняя наполняемость классов – 25,2 учащихся

Совет школы Заместители директора Педагогический совет Директор УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ Общее собрание трудового коллектива Попечительский совет

Условия осуществления образовательного процесса Кадровое обеспечение 72 Число педагогических работников – 72. Из них имеют Почетное звание: 2 Заслуженный учитель Республики Татарстан – 2 Награждены: 2 медалью «Тысячелетие Казани» – 2 1 знаком «Отличник народного просвещения» – 1 3 знаком «Почётный работник общего образования РФ» – 3 8 Почётной грамотой МО и Н РФ – 8 20 Почётной грамотой МО и Н РТ – 20 9 знаком «За заслуги в образовании РТ» – 9 и др. 3 Победители конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование» – 3

Результаты участия педагогов в профессиональных и творческих конкурсах - 1 место на муниципальном этапе всероссийского конкурса «Мастер-класс», Махмутова Г.Р., учитель татарского языка и литературы; - диплом участника районного конкурса «Лучший учитель 2011», Крахалёва Л.В., учитель начальных классов; - участие в конкурсе «Лучший учитель Республики Татарстан», «Лучший учитель»; VI всероссийских педагогических Занковских чтениях, Крахалёва Л.В., учитель начальных классов

-осуществляет доступ к информации посредством использования библиотечно- информационных ресурсов школы на различных носителях; -формирует навыки независимого библиотечного пользователя; -внедряет новые информационные технологии; -совершенствует компьютеризацию библиотечно-информационных процессов; -формирует комфортную библиотечную среду. Библиотека:

Материально-техническая база: оборудованные 49 учебных кабинетовоборудованные 49 учебных кабинетов учебные мастерские по дерево- и металлообработкеучебные мастерские по дерево- и металлообработке актовый и спортивный залактовый и спортивный зал столоваястоловая библиотека с читальным заломбиблиотека с читальным залом методический кабинетметодический кабинет медико-психологический центрмедико-психологический центр кабинет технологии для девочеккабинет технологии для девочек кабинет кулинарии,кабинет кулинарии, 3 кабинета информатики3 кабинета информатики конференц-залконференц-зал 2 хореографических зала2 хореографических зала в подвальном помещении – тирв подвальном помещении – тир Общее количество учебных кабинетов – 49. Их площадь – 2913,1м2. Общая площадь помещений – 8482,3м2. Кабинеты оборудованы ТСО, оргтехникой для использования на уроках мультимедийных программ. Учебные лаборатории

Три кабинета информатики оснащены 44 машинами. Имеется локальная сеть. В наличии 7 интерактивных досок. Предметные уроки с использованием ИКТ проводятся в 5 учебных кабинетах и конференц-зале. Школа имеет выход в Интернет Школьный сайт: Elb-sch9.edusite.ru Программа информатизации образовательного процесса. На текущем этапе информатизация образовательного процесса включает в себя: -реализация проекта «Электронная школа» (электронные журналы и дневники); -создание электронного банка данных по школе; -проведение уроков с использованием ИКТ; - организацию исследовательской работы; - использование в образовательном процессе Интернет-технологий. 89% учителей используют в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет-технологии. Компьютерная сеть

-курсы по выбору в 9 классах -элективные курсы в классах -дополнительные занятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся -индивидуальная работа с одарёнными детьми -Малая академия -занятия в кружках и секциях - работа ГПД в начальных классах Во второй половине дня для учащихся организуются:

Учащиеся обеспечены: Организация питания льготным питанием 300 учащихся частично льготным 400 учащихся по линии ГПД 18 учащихся бесплатным молоком137 Итого 76% учащихся, что на 3% выше прошлогодних показателей

Для обеспечения безопасности обучающихся администрацией разработан и реализуется комплекс мероприятий: - разработана нормативно-правовая база по организации безопасности, необходимые инструкции и памятки - в педагогической практике исключаются антипедагогические ситуации и психологическое давление на ученика - составлен паспорт по антитеррористической безопасности - установлены видеонаблюдение, кнопка тревожной и пожарной сигнализации - персонал планомерно и регулярно проходит обучение и инструктаж по охране труда - постоянно осуществляется технический осмотр здания - соблюдаются правила пожарной безопасности - регулярно выполняются предписания санитарной и пожарной служб города - систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС, беседы с учащимися и родителями о правилах безопасности и охраны жизни - организована охрана школы - действует пропускной режим Обеспечение безопасности учреждения

11а класс – социально-экономическое; 10а, 11б классы – физико-математическое; 10б, 11в классы – информационное технологическое Направления профильного обучения:

Национально-региональный компонент: обязательные учебные предметы базового уровня (Татарский язык и литература, история татарского народа и Татарстана, география России и Татарстана, музыкальное искусство народа Татарстана и других народов мира); обязательные учебные предметы базового уровня (Татарский язык и литература, история татарского народа и Татарстана, география России и Татарстана, музыкальное искусство народа Татарстана и других народов мира); включение материалов НРК в содержание учебных предметов; включение материалов НРК в содержание учебных предметов; система воспитательной работы на традициях татарского народа; система воспитательной работы на традициях татарского народа; активное участие в комплектовании классов этнокультурных воскресных школ; активное участие в комплектовании классов этнокультурных воскресных школ; внеурочная деятельность (Недели Г. Тукая, М. Джалиля, Т. Гиззата, национальные праздники, предметная неделя татарского языка и литературы); внеурочная деятельность (Недели Г. Тукая, М. Джалиля, Т. Гиззата, национальные праздники, предметная неделя татарского языка и литературы); работа с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям и олимпиадам. работа с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям и олимпиадам. Национальное образование

Направления дополнительного образования учащихся: художественно- эстетическое Студия эстрадного танца «Орхидея» Театр «Краски истории» Хореографический ансамбль «Задумка» социально-педагогическое Клуб «Глобус» «Юный журналист» «Мир психологии» военно-патриотическое Клуб юных стрелков эколого-биологическое Юный фенолог Комнатное цветоводство Удивительный мир природы научно-техническое Моделирование и конструирование

Направления дополнительного образования учащихся: туристико-краеведческоеТуристический естественно-научное Юный физик Юный программист культурологическое Кадейдоскоп творчества Эльфи физкультурно-спортивноеВолейболБаскетболОФП спортивно-техническое Шахматный кружок

Охват системой дополнительного образования: Критерии2010/2011 Кол-во учащихся в школе 979 Кол-во уч-ся, посещающих систему ДО 628 (64%)628 (64%) Посещают спортивные секции 330 (34%)330 (34%) Из них заняты учащиеся при ОУ 225 (23%)225 (23%) ИТОГО628 (64%)628 (64%)

Приоритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению Глобальная цель школы: воспитание целостного человека культуры: высоконравственной, здоровой, интеллектуально развитой личности, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе. Глобальная цель школы: воспитание целостного человека культуры: высоконравственной, здоровой, интеллектуально развитой личности, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе. Миссия школы: создание условий для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок. Миссия школы: создание условий для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.

ЗАДАЧИ на учебный год 1. Совершенствовать содержание образования учащихся с учётом инновационного развития школы: в параллелях 5-8 классов открыть дополнительно 2 класса с углубленным изучением математики и 2 класса с углублённым изучением физики; в 10 классах ввести профильное обучение учащихся по следующим направлениям: - социально-экономическое; - физико-математическое; - информационно-технологическое; провести комплексные изменения в образовательных технологиях с целью получения каждым учеником образования на качественном уровне; через внеурочную деятельность и привлечение преподавателей вузов к сотрудничеству развивать различные формы и методы работы с одарёнными учащимися; создать единое образовательное пространство на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ.

ЗАДАЧИ на учебный год 2. Сохранить и укрепить здоровье обучающихся через оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузок. 3. Разнообразить мероприятия по усилению качества подготовки к Единому государственному экзамену на всех ступенях общего образования от начальной до средней школы. 4. Сформировать систему диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя. 5. Внедрить систему школьных грантов для обучающихся и педагогов, совершенствовать критерии их деятельности. 6. Обеспечить эффективную поэтапную реализацию комплексно-целевых программ: - «Школа - ресурсный центр технического образования»; - «Ступеньки здоровья»; - «Информатизация образовательного процесса в школе»; - «Экологическое образование и воспитание школьников». 7. Усилить социально-гуманитарный, ценностно- ориентированный потенциал содержания образования. 8. Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Основные учебные результаты обучающихся и выпускников школы 2010 года в рамках внешней аттестации, на олимпиадах, в ученических конкурсах

Предоставление качества образовательных услуг На протяжении многих лет отсева учащихся нет. Итоги успеваемости учащихся 2-11 классов за годы

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме в 2010 году Наименование предмета КлассыКол- во Усп. % Кач. % Ср. балл 1Русский язык9абв ,9 2Математика9абв ,58

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в традиционной форме в 2010 году Наименование предмета КлассыКол- во Усп. % Кач. % Ср. балл 1Русский язык9а110003,5 2Татарский язык9бв ,4 3Тат. язык и литер.9а ,1 4 Математика9а Информатика и ИКТ9абв ,3 6Обществознание9абв ,9 7География9а ,2 8 Биология9бв5100 4,2 9Физика9абв ,5

Средние баллы ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по Республике Татарстан: по русскому языку - 61,57 (РТ - 57,9), по математике - 53,37 (РТ - 44,7), по обществознанию - 58,98 (РТ - 54,9), по физике - 54,64 (РТ - 50,7), по истории - 74,5 (РТ - 50,1), по химии - 73,75 (РТ - 58,8), по английскому языку - 69,6 (РТ - 54,4), по информатике и ИКТ - 73,25 (РТ - 67,4), по литературе - 73 (РТ - 57,7).

Проект «Школа - ресурсный центр технического образования» в действии В параллелях 5-9 классах из 19 классов 11 обучаются по программам углубленного изучения русского языка, математики и физики, что составляет 58% Доля обучающихся в профильных классах от общей численности учащихся 3-ей ступени составляет 100%

Проект «Школа как ресурсный центр технического образования» в действии Активизирована внеурочная и методическая деятельность: -месячник науки, техники и творчества, -предметная неделя по математике, физике и информатике; -цикл обучающих семинаров по использованию современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в образовательной деятельности мониторинг обученности учащихся по профильным предметам и предметам углублённого изучения

- Николаева К., 11 кл., призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, призёр в номинации «Ораторское искусство» в рамках всероссийской олимпиады школьников по русскому языку - Дерягин В., 9 кл., победитель регионального этапа всероссийской олимпиады по ОБЖ -Гарипов Р., 11 кл., призёр регионального этапа всероссийской олимпиады по ОБЖ, победитель номинации в рамках регионального этапа всероссийской олимпиады по ОБЖ - Свиньяков В., 10 кл., призёры регионального этапа всероссийских олимпиад школьников по МХК Результаты олимпиад:

Итоги олимпиад первых мест 15 вторых мест 5 третьих мест 23 победителя 14 призёров 26 победителей 11 призёров Первое рейтинговое место в городском туре предметных олимпиад

Учащиеся – победители и призёры регионального этапа всероссийских олимпиад школьников по русскому языку, ОБЖ (2), МХК (2), победители и призёры номинаций в рамках данных олимпиад. В рейтинге муниципального тура олимпиад школа на протяжении 17 лет занимает 1 место (26 победителей, 11 призёров). Учащиеся – призёры и победители республиканской научно- практической конференции «Ломоносовские чтения», ХI Республиканского фестиваля «Паруса науки»; республиканской научно-практической конференции «Наше наследие».

-формирование устойчивого интереса к учебным предметам через совершенствование традиционных и внедрение современных технологий в процесс обучения; -ориентация на личностно ориентированный подход в обучении и развитие исследовательских навыков и творческих способностей учащихся; -традиции школы в осуществлении практической направленности обучения, отработке опорных ЗУН учащихся; - углубление предметов и расширение сферы профильного обучения в старших классах. Основные факторы, определяющие высокий уровень знаний учащихся

Результаты воспитания учащихся, их достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др. Основные направления: патриотическое нравственно-правовое профориентационное трудовое экологическое эстетическое физическое Основные направления: патриотическое нравственно-правовое профориентационное трудовое экологическое эстетическое физическое Модель личности выпускника как носитель духовной, национальной, экологической и физической культуры

Воспитательная программа «Калейдоскоп»

Государственное устройство Демократической Республики:

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья профилактические занятия, встречи с медицинскими специалистами закаливающие процедуры, витаминотерапия, аромотерапия, фитотерапия; нетрадиционные методы оздоровления: релаксация, точечный массаж спортивные соревнования День здоровья республиканская зарядка динамическая пауза «Паспорт здоровья» профилактике глазных, простудных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата физкультминутки педагогический мониторинг здоровья инструктаж по технике безопасности психологического сопровождения учащихся

Основные направления развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе Развитие школы в ближайшей перспективе видим в соответствии с национальной образовательной инициативой «Новая школа», направленной на формирование принципиально новой системы непрерывного образования. Развитие школы в ближайшей перспективе видим в соответствии с национальной образовательной инициативой «Новая школа», направленной на формирование принципиально новой системы непрерывного образования. Ключевой характеристикой современного образования становится формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Ключевой характеристикой современного образования становится формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Важным считаем формирование у учащихся таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Важным считаем формирование у учащихся таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Школьники с учётом возрастных особенностей должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другую формулировать интересы и осознавать возможности. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Школьники с учётом возрастных особенностей должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другую формулировать интересы и осознавать возможности. В связи с обновлением образовательных стандартов младшие школьники осваивают умение учиться; подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности; старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. В связи с обновлением образовательных стандартов младшие школьники осваивают умение учиться; подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности; старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности.

Учителя на семинарах-практикумах осваивают новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Учителя на семинарах-практикумах осваивают новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Важно усилить воспитательный потенциал школы, совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Усилить профилактику правонарушений, других асоциальных явлений. Важно усилить воспитательный потенциал школы, совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Усилить профилактику правонарушений, других асоциальных явлений. Ключевой особенностью современной школы являются чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя. Ключевой особенностью современной школы являются чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя. Наша школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления будет открытой и понятной для родителей и общества. Школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха. Наша школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления будет открытой и понятной для родителей и общества. Школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.

Мы понимаем, что от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений