Современный урок окружающего мира. Цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; духовно-нравственное развитие и воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 115 Педагогическая мастерская Лаборатория современного урока. Окружающий мир. Руководитель: Гусарова А.П.
Advertisements

Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
МОУ «Орловская СОШ» презентация опыта работы учителя биологии Лунёвой Е.В. «Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии»
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
«Современный урок в соответствии с ФГОС». Требования к результатам обучения Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
УМК 2 Программы соответствуют Федеральным государственным Учебники соответствуют Федеральным государственным стандартам общего образования для начальной.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Нижне - Талицкая основная общеобразовательная.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Транксрипт:

Современный урок окружающего мира

Цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

Задачи: Овладение основами практико- ориентированных знаний о человеке, природе, обществе; Осмысление причинно-следственных связей в окружающем мире; Формирование фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей; Освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природе и социальной среде; Формирование культурно-ценностных ориентаций в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности;

Место учебного предмета в учебном плане «Окружающий мир»-270 часов 1 класс-66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) 2 класс-68 часов(2 часа в неделю, 34 учебные недели) 3 класс-68 часов(2 часа в неделю, 34 учебные недели) 4 класс-68 часов(2 часа в неделю, 34 учебные недели)

Варианты тематического планирования Содержание курса Тематическое планирование 1 вариант (часы) Тематическое планирование 2 вариант (часы) Тематическое планирование 3 вариант (часы) Человек и природа Человек и общество Резерв5412

Содержание курса Человек и природа Человек и общество Правила безопасной жизни

Технологии обучения проблемно-диалогического обучения экспериментально- исследовательская

информационно-компьютерная информационно-коммуникативная технология критического мышления проектная деятельность

Результаты современного урока окружающего мира

познакомятся со способами изучения природы и общества, осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни

получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности

Формы, методы и приёмы обучения ОМ

Многообразие методов обучения, их постепенное совершенствование ставит перед учителем сложный вопрос: какие методы использовать на данном конкретном уроке?

Классификация методов СловесныеНаглядныеПрактические Рассказ Объяснение Беседа Диалог Фронтальный опрос Наблюдение Демонстрация наглядных пособий Презентация Видеоролики Видеофильмы Экскурсии Наблюдения Опыты Эксперименты Исследования Проекты

«Тебе скажут ты забудешь, Тебе покажут ты запомнишь, Ты сделаешь ты поймёшь».

Самостоятельная работа позволит : - сформировать умения сравнивать, обобщать, рассуждать, выделять главные мысли в материале каждого урока, в параграфе учебника, в прочитанной книге; - освободит детей от зазубривания, неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, потере интереса к обучению. - научит школьников работать с текстом, рисунками, вопросами, оглавлением учебной и научно-популярной литературы.

Когда можно использовать? при исследовательской деятельности при творческих видах работы при работе с учебником

а) фронтальные письменные работы частично-поискового характера; б) групповые самостоятельные работы; в) комбинированные задания; г ) индивидуальная работа; д ) парная работа; е) творческая коллективная работа. Форма организации самостоятельной работы

При работе с учебником составление плана задания на соответствие (на знание и запоминание определений) задания на выявление общих закономерностей терминологический диктант составление, заполнение таблицы

При творческих видах работы кроссворд, ребус, тест… придумывание сказки Способы проверки знаний: а) использование тестов; б) заданий для самопроверки правильности ответов.

При исследовательской деятельности практические работы, опыты поиск информации в дополнительной литературе

Условия при планировании самостоятельной работы Самостоятельное изучение нового материала можно организовать только тогда, когда его содержание раскрывается в значительной мере на основе приобретенных ранее знаний и умений. Самостоятельно и активно разбираться в новом материале учащихся будут тогда, когда учитель сумеет пробудить в них интерес к исследованию.

УМК в начальной школе «Окружающий мир»

УМК, используемые в традиционной системе обучения «Планета Знаний» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Гармония» О.Т.Поглазова «Начальная школа 21 век» Н.Ф.Виноградова «Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий «Школа России» А.А.Плешаков «Перспективная начальная школа» О.Н.Федотова, Г.Ф.Трафимова, С.А.Трафимов «Классическая начальная школа» А.А.Вахрушев «Школа 2100» А.А.Вахрушев

Комплекты пособий по программам

«Начальная школа 21 век» Н.Ф.Виноградова

27 «Планета Знаний» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Авторы учебников: Галина Григорьевна Ивченкова, кандидат педагогических наук, автор более 60 научных трудов. Игорь Владимирович Потапов, профессор, зав. кафедрой в Московском педагогическом государственном университете, автор более 90 научных трудов.

«Гармония» О.Т.Поглазова

«Школа 2100» А.Вахрушев

«Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий

«Школа России» А.А.Плешаков

«Классическая начальная школа» А.А.Вахрушев

«Перспективная начальная школа» О.Н.Федотова, Г.Ф.Трафимова, С.А.Трафимов

Оборудование 1. Фотоаппарат 2. Компьютер 3. Мультимедийная установка 4. Интерактивная доска 5. Аудио и видео материалы Техническое оборудование: Электронное оборудование 1. Цифровые образовательные программы 2. Мультимедийные презентации 3. Видеоролики 4. Аудиозаписи

Коллекции 1. Муляжи фруктов и овощей, грибов 2. Коллекции полезных ископаемых 3. Гербарии 4. Строительные материалы 5. Виды тканей 6. Коллекция семян Макеты 1. Скелет человека 2. Формы земной поверхности 3. Внутренние органы человека 4. Глобус

Печатные материалы 1. Таблицы 2. Карты 3. Иллюстративный материал Лабораторное оборудование 1. Спиртовка 2. Держатель для пробирок 3. Пробирки 4. Колбы 5. Термометры 6. Посуда для опытов

Интернет – ресурсы для подготовки к современному уроку окружающего мира

Интернет-ресурсы NUMI.RU - методический центр

Интернет-ресурсы ml ml

Интернет - ресурсы = = okrujauwemu_miru/index.html okrujauwemu_miru/index.html htm htm

Сайты УМК m m

Сайты УМК

Сайты УМК mtree/task,listcats/cat_id,1384/Itemid,118/li mit,20/limitstart,180/ mtree/task,listcats/cat_id,1384/Itemid,118/li mit,20/limitstart,180/

Электронно-учебные пособия «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» – место, где обучение можно совмещать с развлечением. Здесь интерактивные учебные пособия по предметам начальной школы соседствуют с увлекательными играми на развитие памяти, смекалки, ассоциативного мышления, мультфильмами, сказками и раскрасками. «Природа»