ПРИВЫЧКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Курс по специальностям биогеография и систематика растений и животных. Составила учитель МОУ СОШ 10 Лойко И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Advertisements

В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
Что и с какой целью изучают в курсе «География материков и океанов» Урок 1. География, 7 класс.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Океаны Мировой океан основная часть гидросферы, составляющая 94,2 % всей её площади, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МБОУ СОШ 18 Васильева Юлия Геннадьевна Урок географии для учащихся 7 класса.
Что и с какой целью изучают курс «Матереки, океаны, народы и страны»
МАТЕРИКИ ( КОНТИНЕНТЫ ) ЕВРАЗИЯ АФРИКА.
МАТЕРИКИ ( КОНТИНЕНТЫ ) ЕВРАЗИЯ АФРИКА.
1 Цуканова Надежда Юрьевна МОУ СОШ 6 р/п Лососина Окружающий мир 2 класс «Лес – богатство народа»
Тема: Природные зоны Северной Америки.. Доказать, что природная зона – это природный комплекс Рельеф Климат Воды Растения Почвы Животный мир Энергия солнца.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МОУ «Поярковская СОШ 2» Гладченко Г.В. Урок географии для учащихся 7 класса Поярково 2007г.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Материки Постникова Наталья Олеговна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 г Сарова Нижегородской области.
1.Разнообразие живых организмов. ЦАРСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ РАСТЕНИЯЖИВОТНЫЕБАКТЕРИИГРИБЫ.
Жизнь в сообществах. Основы экологии. òВòВезде, вплоть до покрытых льдами полюсов, воздух звенит от пения птиц и жужжания кружащих насекомых. Не только.
«Эволюционное учение» 9-й класс Биология МОУ СОШ 2 Еманжелинск, 2007.
Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии, МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие», г. Волжский.
Экология человека Автор: Салахутдинова Е.З.. Экология Учебник Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов «Экология» класс, издательство «Дрофа»,
Транксрипт:

ПРИВЫЧКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Курс по специальностям биогеография и систематика растений и животных. Составила учитель МОУ СОШ 10 Лойко И.Н.

ЭТО АКТУАЛЬНО… ПОЧЕМУ РАСТЕНИЯ С ВКУСНЫМИ ПЛОДАМИ НЕ РАСТУТ НА ЛЬДУ? ОТКУДА БЕРУТСЯ КОНКУРЕНТЫ ?

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - РЕАЛЬНОСТЬ XXI В МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМУ ЖИВОМУ ПОВЫСИЛИСЬ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ НЕОБХОДИМЫ СОВРЕМЕН- НЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНО! ЭТО МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС: БИОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

ЗАДАЧИ: Научить определять по внешнему виду живых организмов условия их обитания. Способствовать расширению кругозора, воспитывать интеллектуальную личность. Научить любить природу мира, поддер- живать страсть к путешествиям. Ознакомить с профессиями, связанными с наукой: ботаническая и зоологическая география, экология, систематика. ЦЕЛЬ КУРСА

Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов - это естественный отбор. Ч. Дарвин Полезные привычки или способность выживать…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 БЛОК - 3 ЧАСА БИОРАЗНООБРАЗИЕ, ФАКТОРЫ ЭКОЛОГИИ 2 БЛОК - 13 ЧАСОВ АДАПТАЦИЯ БИО СИСТЕМ 3 БЛОК - 17 ЧАСОВ АДАПТАЦИЯ В УСЛО- ВИЯХ ЗОНАЛЬНОСТИ 4 БЛОК - 3 ЧАСА АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЭВОЛЮЦИИ

БИОРАЗНООБРАЗИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ РОЛЬ АДАПТАЦИЙ В ЭВОЛЮЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТАЦИЯ БИО СИСТЕМ АДАПТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЗОНАЛЬ- НОСТИ КЛЕТКА ТКАНИ ОРГАН ОРГАНИЗМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ МИРОВОЙ ОКЕАН АВСТРАЛИЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА АФРИКА АРИДНЫЕ ЗОНЫ ПУСТЫНИ ГОРЫ ЕВРОПА, АЗИЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Отчего зависит современное биоразнообразие? Причин несколько. Взаимоотношения между живыми организмами, их распространение на определённых территориях зависят от деятельности человека и факторов среды. Но и факторы среды в свою очередь также изменяются под влиянием человеческого фактора. Кто будет радовать нас своей песней на утренней зорьке? Кому жить в клетке, а кому на воле? Надо учить и учиться: любить, беречь, охранять.

Это данные на февраль 2005 года! И это не предел! Развивающаяся наука ждёт молодых специалистов!

клетка ткань орган организм Экологические группы животные растения Модули 2 блока

Модули 3 блока горы океанпустыня аридные зоны Азия Северная АмерикаЮжная Америка Африка Европа Австралия

4 блок + презентация АДАПТАЦИИ И ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕАДАПТАЦИЯ АДАПТИВНОСТЬ АККОМОДАЦИЯ ПОСТАДАПТАЦИЯ КОНГРУЭНЦИЯ ЭВОЛЮЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ Если мы хотим достичь какого-то согласия с природой, то нам в большинстве случаев придется принимать ее условия. Р.Рифлекс

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы… Испытываю удовольствие от деятельности, мне это интересно… Я сам получил этот результат, я вывел закон… Мне это важно и нужно научиться решать эти ситуации, эти знания мне будут нужны… Я владею обобщенным способом решения проблемных ситуаций (анализ фактов, выдвижение гипотез для их объяснения, проверкой правильности и достижением результата деятельности).

учитель ученик Интересные лекции, увлекательная внепредметная информация, техническая поддержка урока; Лабораторные, практические и творческие работы; Используя разные методы, поддержать любой успех ребёнка. Видеть в знакомой ситуации - новую ситуацию. Уметь соотносить часть и целое, иметь своё альтернативное мышление. Выработать принципиально новый способ решения проблемы (истинное творчество). результат

ЛИТЕРАТУРА 1.Основы экологии: Проб. учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов. – М.: Просвещение, Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины: Кн. для учителя. – М.:Просвещение, Пасечник В.В. Школьный практикум. Экология. 9 кл. – М.:Дрофа, Обитатели Земли. Животный мир Америки, Австралии, Евразии. Южной и Северной Америки. Детская энциклопедия в 5-ти томах Растительный мир Земли/ Под ред. Ф.Фукарека. Т.1,2. – М.: Мир, Большая серия знаний. В 20-ти томах. – М.: ООО «Мир книги». Издательский дом «Современная педагогика», Большая энциклопедия природы для детей. Пер. с фр. М.:Гриф-фонд, Межкнига, Смирнов А.В. Мир растений: Рассказы…- М., Молодая гвардия, 1982.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРОДУЦЕНТЫ КОНСУМЕНТЫ I КОНСУМЕНТЫ II ХИЩНИКИ Сколько интересных вопросов возникает при изучении жизни на разных глубинах! Как вообще могут жить организмы в солёной воде?

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ В ПУСТЫНЕ: Видоизмененные листья покрыты восковым налетом или сильно опушены; Стебли защищены от ожогов; Длинные корни. Насекомые снабжены восковым панцирем; Мозоли верблюдов приспособлены к раскаленному песку; У черепах - два мочевых пузыря.

НЕВАЛЬНЫЙ АЛЬПИЙСКИЙ СУБАЛЬПИЙСКИЙ ГОРНЫЙ НА УРОВНЕ ОБЛАКОВ ГОРНЫЙ ЛЕСНОЙ (ПАРАМО)

КРАЙНИЙ СЕВЕР расположен в центре Северного Ледовитого океана и окружен континентами. Почти все животные - хищники, так как флора богата растениями в короткий промежуток времени. КРАЙНИЙ ЮГ находится в центре антарктического материка и окружен океанами. Иногда слой льда достигает 5 км. Дикая флора практически отсутствует, но природа изобилует птицей.

До 40°С Саванна - переходная зона между пустыней и тропическим лесом.

Свыше 4000 видов деревьев, достигающих иногда колоссальных размеров. Не редкость встретить там деревья диаметром 3 метра и высотой 60 метров. Растения борются за свет! До 60 м 50-55м Древесный ярус Кустарниковый ярус с лианами и эпифитами Ярус высоких трав Прикор невой ярус

Практическое занятие Укажи направления течений, направление ветров, расположение по отношению к материку. Придумай физико-географическую карту острова. Опиши какие растения и животные могут поселиться на острове.