Социально - экологический проект «Будущее в наших руках» Руководители проекта: Макагонова О. Е., Ефимова Е. В. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Типовые расчёты Растворы
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Michael Jackson
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Педагог организатор Шестакова О.И. РАЗРАБОТАЛИ УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ Петрова Ксения - 10 класс Тарасенко Татьяна.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 1. Все внешние силы лежат в одной плоскости, проходящей через главную ось сечения 2. Силы перпендикулярны продольной оси Вначале рассматривается наиболее.

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.


Творческий отчет об участии в областной акции Работу выполнили: члены ДОО «Добрый свет» МОУ «Волжская СОШ» Курманаевского района Руководители: Полянина.
Транксрипт:

Социально - экологический проект «Будущее в наших руках» Руководители проекта: Макагонова О. Е., Ефимова Е. В. 1

Цель проекта: комплексное исследование экологической ситуации районного центра, формирование активной гражданской позиции по отношению к «малой» Родине: желание и умение участвовать в разнообразной, поисковой, творческой, созидательной деятельности в природе. комплексное исследование экологической ситуации районного центра, формирование активной гражданской позиции по отношению к «малой» Родине: желание и умение участвовать в разнообразной, поисковой, творческой, созидательной деятельности в природе. 2

Задачи: Воспитание бережного, заботливого отношения к природе своей «малой» Родине, труду людей. Воспитание бережного, заботливого отношения к природе своей «малой» Родине, труду людей. Создание условий для развития внимания, способности анализировать, сравнивать, обобщать. Создание условий для развития внимания, способности анализировать, сравнивать, обобщать. Формирование навыков работы с информационными источниками и натуральными объектами. Формирование навыков работы с информационными источниками и натуральными объектами. 3

Сроки реализации проекта : сентябрь 2008 – сентябрь 2009 г. Сроки реализации проекта : сентябрь 2008 – сентябрь 2009 г. Участники : учащиеся 6 и 10 классов МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа 1». Участники : учащиеся 6 и 10 классов МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа 1». Объект исследования – состояние территории районного центра. Объект исследования – состояние территории районного центра. Предмет исследования – экологические проблемы районного центра, принять участие в решении которых по силам детям среднего и старшего возрастов. Предмет исследования – экологические проблемы районного центра, принять участие в решении которых по силам детям среднего и старшего возрастов. Ожидаемые результаты : улучшение экологического состояния районного центра, приобретение учащимися опыта активного включения в жизнедеятельность общества. Ожидаемые результаты : улучшение экологического состояния районного центра, приобретение учащимися опыта активного включения в жизнедеятельность общества. 4

Подготовительный этап: Проведение круглого стола с целью определения проблемы. Проведение круглого стола с целью определения проблемы. Постановка цели и задач. Постановка цели и задач. Формирование инициативных групп. Формирование инициативных групп. Разработка плана действий. Разработка плана действий. 5

Исследовательский этап: Исследование состояния улиц, окраин села. Исследование состояния улиц, окраин села. Фиксация наблюдений. Фиксация наблюдений. Составление фоторепортажа, презентации. Составление фоторепортажа, презентации. Социологический опрос. Социологический опрос. 6

Социологический опрос Что мы можем сделать для охраны природы нашей местности? Что мы можем сделать для охраны природы нашей местности? Ваше отношение к бездомным и бродячим животным в нашем селе? Ваше отношение к бездомным и бродячим животным в нашем селе? «Учись доброму – худое на ум не поёдёт!» – не потеряла ли смысл данная пословица в наши дни? «Учись доброму – худое на ум не поёдёт!» – не потеряла ли смысл данная пословица в наши дни? Зачем земля человека сотворила? Зачем земля человека сотворила? Нравится ли вам наше село? Нравится ли вам наше село? Что мы можем изменить в школе? Что мы можем изменить в школе? Считаете ли вы, что проблема экологии является актуальной для нас? Почему? Считаете ли вы, что проблема экологии является актуальной для нас? Почему? Могут ли ученики решить эту проблему? Могут ли ученики решить эту проблему? 7

Зам.главы сельского совета:«Ученики не могут решить проблему в полной мере, но могут повлиять на ситуацию» 8

Работники магазина райпотребсоюза: «Озеленим поселок с помощью аллей» 9

Директор школы: «Весной 2009 года закладываем дендросад, состоящий из 200 декоративных растений и 150 культурных. Это будет красивым дополнением к обелиску воинам, погибшим в годы Гражданской войны.» 10

Фоторепортаж учащихся Это наше село! 11

Оно раскинулось на берегу реки Обь. 12

Весна у нас волшебная! 13

Лето сказочное! 14

Осень плодородная 15

Это наша любимая школа! 16

Наш чудесный школьный цветник 17

Но не всё в селе идеально: 18

Ужасная экология! 19

Крупные свалки за огородами! 20

Что может быть опаснее шаткого мостика через речку Шелаболиха? Мусорные горы!? Мусор бросают прямо на улице! 21

Вам не кажется, что свалок становится слишком много для такого маленького райцентра? Нам – «Да!» 22

На одних участках ЦИНИИ! 23

На других - полынь, да бурьян! 24

Рядом с памятником 25

ПУСТЫРЬ! 26

А вот такую коллекцию можно собрать по пути в ШКОЛУ! 27

Не лучше ли нам собирать богатый урожай! букет цветов! 28

Просто нужно БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!!! 29

Этап обобщения материалов. Подготовка материалов для экологической конференции. Подготовка материалов для экологической конференции. Проведение конференции «Международный экологический форум». Проведение конференции «Международный экологический форум». Выработка программы действий. Выработка программы действий. Публикация отчета конференции с программой в газете МОУ «Родничок», районной газете «Знамя Советов». Публикация отчета конференции с программой в газете МОУ «Родничок», районной газете «Знамя Советов». 30

31

32

Экологический манифест – призыв форума Люди Земли! Оглянитесь вокруг! Оглянитесь в тревоге! Люди Земли! Оглянитесь вокруг! Оглянитесь в тревоге! Над жизнью всех и каждого из нас, над существованием грядущих поколений людей нависла реальная смертельная опасность! Над жизнью всех и каждого из нас, над существованием грядущих поколений людей нависла реальная смертельная опасность! Все мы люди, кто бы мы ни были, каких бы политических взглядов не придерживались, каких бы религий не исповедовали, в каких бы странах и на каких континентах мы не жили бы, все мы – часть Природы планеты Земля, часть живой Природы, ее мыслящая часть! Все мы люди, кто бы мы ни были, каких бы политических взглядов не придерживались, каких бы религий не исповедовали, в каких бы странах и на каких континентах мы не жили бы, все мы – часть Природы планеты Земля, часть живой Природы, ее мыслящая часть! Пытясь создать себе все более комфортную среду обитания, мы калечим Природу, разрушаем ее, она калечит и разрушает нас физически и нравственно. От этой опасности нельзя отгородиться государственными границами, спрятаться в убежищах. Катастрафически быстро развиваются процеесы умирания Природы и Человека в ней. Все больше рождается неполноценных детей. Пытясь создать себе все более комфортную среду обитания, мы калечим Природу, разрушаем ее, она калечит и разрушает нас физически и нравственно. От этой опасности нельзя отгородиться государственными границами, спрятаться в убежищах. Катастрафически быстро развиваются процеесы умирания Природы и Человека в ней. Все больше рождается неполноценных детей. Если продолжать жить и действовать так, как это происходит сейчас, то человечеству суждено погибнуть в ближайшее 2-3 десятилетия! Если продолжать жить и действовать так, как это происходит сейчас, то человечеству суждено погибнуть в ближайшее 2-3 десятилетия! Люди Земли! Все должны осознать эту огромную опасность! Пора всем опомниться, пора прекратить бессмысленное, тупое движение к пропасти небытия! Каждый из нас и все мы вместе обязаны задуматься о путях спасения жизни человечества! Никто и ничто, кроме нас самих не спасет: пусть не будет безучастных! Люди Земли! Все должны осознать эту огромную опасность! Пора всем опомниться, пора прекратить бессмысленное, тупое движение к пропасти небытия! Каждый из нас и все мы вместе обязаны задуматься о путях спасения жизни человечества! Никто и ничто, кроме нас самих не спасет: пусть не будет безучастных! Пусть каждый из нас Пусть каждый из нас - посадит каждую весну одно дерево, - посадит каждую весну одно дерево, - остановит ребенка бессознательно ломающего ветку на дереве, - остановит ребенка бессознательно ломающего ветку на дереве, - не расходует без особой надобности воду, электроэнергию, газ, - не расходует без особой надобности воду, электроэнергию, газ, - не жжет костров ради ложной романтики, - не жжет костров ради ложной романтики, - - не оставит без своего отклика ни одного случая нанесения ущерба природе (напишет письма в газету, властям, выступит на митинге), - - не оставит без своего отклика ни одного случая нанесения ущерба природе (напишет письма в газету, властям, выступит на митинге), - окажет поддержку защитникам природы. - окажет поддержку защитникам природы. 33

Программа действий: Проведение акции «Чистая усадьба». Проведение акции «Чистая усадьба». Организация разъяснительной работы среди жителей села. Организация разъяснительной работы среди жителей села. Обращение к главе сельского совета об оказании помощи в борьбе с бродячим скотом и бездомными животными. Обращение к главе сельского совета об оказании помощи в борьбе с бродячим скотом и бездомными животными. Обустройство братской могилы войнам односельчанам, погибшим в годы Гражданской войны. Обустройство братской могилы войнам односельчанам, погибшим в годы Гражданской войны. Разбивка дендросада. Разбивка дендросада. 34

Обсуждение вопросов улучшения экологической обстановки райцентра с заместителем главы сельского совета. Принято решение: призвать население к уборке прилегающей территории, содержанию собак на привязи, оказание спонсорской помощи сельским советом в реализации проекта. 35

Практический этап: Распространение листовок акции «Чистая усадьба» с призывом к населению села – сентябрь 2008 г., апрель – сентябрь 2009 г. Распространение листовок акции «Чистая усадьба» с призывом к населению села – сентябрь 2008 г., апрель – сентябрь 2009 г. 36

37

Уборка стадиона от мусора – Уборка стадиона от мусора – октябрь 2008 г. октябрь 2008 г. 38

Пропаганда разъяснительной работы – сентябрь 2008 – сентябрь 2009 г. Пропаганда разъяснительной работы – сентябрь 2008 – сентябрь 2009 г. 39

Изготовление «кричащего» щита. 40

41

Вырубка сирени. Вырубка сирени. Покраска памятника и оградки. Покраска памятника и оградки. Посадка ирисов вдоль дорожки к братской могиле. Посадка ирисов вдоль дорожки к братской могиле. Посадка хвойных деревьев вокруг памятника. Посадка хвойных деревьев вокруг памятника. Посадка цветов. Посадка цветов. 42

Пиломатериал на создание «кричащего» щита; Пиломатериал на создание «кричащего» щита; Зеленая и красная краска, необходимая для оформления «кричащего» щита; Зеленая и красная краска, необходимая для оформления «кричащего» щита; Черная, красная краска, необходимая для покраски памятника и ограды памятника; Черная, красная краска, необходимая для покраски памятника и ограды памятника; Саженцы растений. Саженцы растений. 43

Анализ результата проделанной работы. Анализ результата проделанной работы. Информирование общественности о результатах реализации проекта через СМИ. Информирование общественности о результатах реализации проекта через СМИ. Составление портфолио проекта. Составление портфолио проекта. Презентация проекта «Будущее – в наших руках». Презентация проекта «Будущее – в наших руках». 44

45