Компетентностный подход в обучении химии и биологии и использование его при проектировании уроков. Приёмы формирования предметных компетенций. "Плохой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в обучении химии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег А. Дистервег.
Advertisements

Формирование информационных компетенций у учащихся на уроках биологии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег Подготовила:
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Компетентностный подход в преподавании». «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» Гёте - «Как учить детей?» - «Как развивать у учащихся.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Основными формами организации научно-исследовательской деятельности являются: Научное общество обучающихся «ШНИО Ноосферка » Олимпиады Творческие конкурсы.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методический семинар Исследовательская деятельность как средство формирования ИКТ компетенции Алапаевск 2010г..
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Подходы к оценке метапредметных и личностных результатов исследовательской деятельности учащихся Черепанов М.С. МАОУ «Лицей 4» г. Пермь.
Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении химии и биологии и использование его при проектировании уроков. Приёмы формирования предметных компетенций. "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег

Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях

Компетентностный подход в обучении Постановка вопроса: Каким способам деятельности обучать? Содержание обучения: Проблема, которую нужно разрешить

Главный признак компетентностного подхода Способность обучающегося к самообучению в дальнейшем.

Отличие зуновского и компетентностного подхода Зуновский подход Основной результат обучения: Владение умениями Компетентностный подход Основной результат обучения: Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации

Что такое компетенция? Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.

Формирование компетенций Деятельностный подход Мотивация Проблемная ситуация

Компетентностный подход в химии и биологии. Реализую через: Проблемно-исследовательскую деятельность ИКТ

Основные направления использования ИКТ на уроках химии 1 При изложении нового материала. Эффект визуализации знаний 2 Проведение виртуальных лабораторных и практических работ 3 При закреплении изложенного материала 4 В системе контроля и проверки знаний 5 Самостоятель ная работа с программой серии «Репетитор» 6 Проведение интегрирован ных уроков по методу проектов

Использование готовых ЦОР TEXT Осуществлять автоматический контроль при использовании готовых тестов Создавать собственные тесты, пользуясь мастером создания тестов Организовывать проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями 4 Построение урока с применением обучающих программ и электронных учебников позволяет: Обрабатывать результаты эксперимента Разрабатывать методические программные средства 1 5 Сократить время на формирование компетенций учащихся Увеличить количество тренировочных заданий Достичь дифференциации и сделать учащегося субъектом обучения 78

Создание собственных электронных образовательных ресурсов Демонстрация фильмов, анимации Гиперссылки Интерактивность Возможности презентации Презентация – это форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы Выделение нужной области Последовательность шагов Движение объектов Моделирование

Результат создания учащимися презентаций Повышение мотивации в обучении 1. Развитие научного стиля мышления 2. Развитие новых отношений «ученик-учитель» 3. Повышение информационной компетентности школьников 4. Формирование новых путей познания мира 5.5. Расширение кругозора учащихся 6.6. Повышение интеллектуального уровня 7.7. Формирование исследовательских навыков 8.8.

Параметры сравнения Исследовательская деятельность Проектная деятельность Результат деятельности Интеллектуальный продукт (знания), устанавливающий ту или иную истину и представленный в стандартном виде Проект Критерий результативности Объективность, истинностьРеализуемость Последовательность действий Структура «Плохой учитель преподаёт истину, хороший учит её находить» А. Дистервег

Структура исследовательской деятельности Структура проектной деятельности 1. Выявить проблему и определить направления исследования 1.Выработка проектного замысла (анализ ситуации и проблемы, целеполагание, планирование) 2. Сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти, т.е. определение сферы исследования. 2. Реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий) 3.Выработка гипотезы. Из гипотезы сделать выводы, которые допускают эмпирическую проверку. 3. Оценка результатов проекта(новое состояние реальности) 4. Выбрать методы эмпирической проверки. 4.Рефлексия индивидуальной деятельности 5. Проведение экспериментальной проверки, возможно появление новой гипотезы. 5. Презентация способа решения 6. Сбор и обработка экспериментальной проверки. 7. Анализ и обобщение полученных материалов. 8. Подготовка отчёта по результатам исследования. 9. Доклад и обсуждение итогов исследования.

Образовательный процесс Осуществляю через: Уроки Кружок Факультатив Индивидуальные занятия Занятия с одаренными детьми

Мотивация к знаниям «Нет интереса - нет успеха» Распознать вещества Устранить химическую ошибку Устранить биологическую ошибку Ответить на проблемный вопрос Разрешить противоречивые факты Разгадать тайное послание

Проблемный вопрос, проблемная ситуация «Глюкоза» - 10 класс. Почему хлеб, если его долго жевать, приобретает сладкий вкус? Почему глаженое бельё дольше не пачкается? «Амфотерность аминокислот» -10 класс. «Из биологии вам знакомо животное хамелеон. Есть ли в химии нечто подобное? «Спирты» -10 класс. Как получить резиновые калоши из спирта?; «Альдегиды, кислоты» - 10 класс. «Всё дело в муравьях». Что общего между альдегидами, карбоновыми кислотами и муравьями? 10 класс. Кислородсодержащие органические соединения. Размышление-загадка. Лаборант приготовила реактивы и вышла из кабинета. Здесь Трехатомный спирт, сойдя с полочки, подошел к столу и забрал свой реактив. Увидев это, Глюкоза возмутилась: Что вы делаете, зачем берете чужое, это же мой идентификатор! Позвольте, позвольте, вмешаться в ваш спор- промолвил Формальдегид, - Это вещество - мое. В чём суть спора? 10 класс.

Мотивация «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» «Исследовательские задачи на стыке наук» «Эта занимательная и увлекательная химия» «Эта занимательная и увлекательная биология» «Решение задач повышенной трудности» «Абитуриент»

Развитие экологической компетентности Включаю: Элементы экологических знаний Расчетные задачи с экологическим содержанием Лабораторные опыты, позволяющие развивать у учеников возможности предвидения

Реализация поставленных задач Виды уроков: Проблемные Урок-исследование Урок-деловая игра Урок-путешествие урок-лекция Урок-семинар

Прием «Знаю – хочу знать – узнал» Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Что я знаю о теме урока? Ставлю целиЧто узнал?

Приём «Зигзаг» Ученик - пара - группа - класс (дополняют свои записи)

Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросыТолстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...?

Вывод: Только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проблемой, над исследованием даст ученику возможность освоить новые знания, умения, навыки, способы деятельности, сформировать компетенции и усовершенствовать уже имеющиеся.