Гражданско – патриотическое воспитание учащихся в воспитательной системе адаптивной школы. Из опыта работы муниципального бюджетного общеобразовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
РОЛЬ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СЦПИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ Е.А. Шабалина учитель русского языка и литературы МОУ «Монастырская СОШ»
ТЕМА: « Создание условий в Боровской основной школе для развития социально- активной личности» Муниципальное общеобразовательное учреждение Боровская основная.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

Гражданско – патриотическое воспитание учащихся в воспитательной системе адаптивной школы. Из опыта работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 20 имени Героя Советского Союза В.И. Филатова» округа Муром Владимирской области

Воспитательный процесс в школе строится на следующих педагогических принципах и подходах: принцип гуманизации – предусматривает обращенность к человеку как субъекту воспитательного пространства, создание максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип гуманизации – предусматривает обращенность к человеку как субъекту воспитательного пространства, создание максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип личностно-ориентированного воспитания – признание личности человека высшей социальной ценностью; принцип личностно-ориентированного воспитания – признание личности человека высшей социальной ценностью; принцип природосообразности – предполагает организацию воспитательного процесса в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической конституцией, способностями, интересами, биоритмами, индивидуальными способностями восприятия; принцип природосообразности – предполагает организацию воспитательного процесса в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической конституцией, способностями, интересами, биоритмами, индивидуальными способностями восприятия; принцип средового подхода в воспитании – включает в себя различные варианты взаимодействия с социумом; принцип средового подхода в воспитании – включает в себя различные варианты взаимодействия с социумом; принцип культуросообразности воспитания – опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки; принцип культуросообразности воспитания – опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки; принцип дифференциации воспитания – предполагает отбор его содержания, форм и методов с учетом специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе; принцип дифференциации воспитания – предполагает отбор его содержания, форм и методов с учетом специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе;

деятельностный подход реализуется на основе преемственности целенаправленной воспитательной работы и народной педагогики, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растет самоуважение; деятельностный подход реализуется на основе преемственности целенаправленной воспитательной работы и народной педагогики, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растет самоуважение; преемственность и адаптивность – взаимосвязь и передача опыта, приобретение опыта; преемственность и адаптивность – взаимосвязь и передача опыта, приобретение опыта; целесообразность и оптимальность – реализация целей и задач самоуправления и управления с наименьшими усилиями и наибольшими результатами благодаря постоянному творческому поиску. целесообразность и оптимальность – реализация целей и задач самоуправления и управления с наименьшими усилиями и наибольшими результатами благодаря постоянному творческому поиску.

Основные идеи концепции воспитательной системы школы: Идея развития: развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно- воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах; развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно- воспитательном процессе и на дополнительных образовательных маршрутах; развитие личности педагогов; развитие личности педагогов; развитие педагогической системы школы в целом. развитие педагогической системы школы в целом.

Идея творчества: универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире; универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоение способа существования в современном мире; создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к творчеству. создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к творчеству. творчество пронизывает всю жизнедеятельность участников образовательного пространства. творчество пронизывает всю жизнедеятельность участников образовательного пространства.

Идея сотрудничества: партнерские отношения субъектов воспитательной системы. партнерские отношения субъектов воспитательной системы. совместная деятельность детей и взрослых, обеспечивающая творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов совместная деятельность детей и взрослых, обеспечивающая творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов

Идея выбора и ответственности: предоставление ученику и учителю возможности выбора образовательных маршрутов (на уровне содержания, методики, темпа, сложности, партнера и т.д.) предоставление ученику и учителю возможности выбора образовательных маршрутов (на уровне содержания, методики, темпа, сложности, партнера и т.д.) воспитанники и педагоги свободны и ответственны в становлении собственной личности. воспитанники и педагоги свободны и ответственны в становлении собственной личности.

Идея открытости: школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями. школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями. не ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируются с адаптацией на особенности ребенка. не ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируются с адаптацией на особенности ребенка.

Цель ВСШ: создание оптимальных условий для развития гражданско-патриотического самосознания учащихся, для формирования социально - активной личности, раскрытия, развития и реализации творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно- воспитательного процесса. создание оптимальных условий для развития гражданско-патриотического самосознания учащихся, для формирования социально - активной личности, раскрытия, развития и реализации творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно- воспитательного процесса.

Задачи: Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития. Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них. Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них. Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации. Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации. Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности. Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности. Воспитание гражданина – патриота своей страны. Воспитание гражданина – патриота своей страны.

Этапы реализации концепции воспитательной системы школы: Этапы реализации концепции воспитательной системы школы: 1. Подготовительный Цель - выявить позитивный опыт воспитания в школе, определить приоритетные направления его развития. Мероприятия: 1. Проведение педсовета. 2. Создание проблемных групп по разработке концепции воспитательной системы.

2 этап - прогностический Цель - разработать концепцию, подготовить условия для организации опытно-экспериментальной работы по теме «Создание гуманистической воспитательной системы с системообразующей деятельностью по формированию гражданско-правового самосознания учащихся». 2 этап - прогностический Цель - разработать концепцию, подготовить условия для организации опытно-экспериментальной работы по теме «Создание гуманистической воспитательной системы с системообразующей деятельностью по формированию гражданско-правового самосознания учащихся». 1. Разработали концепцию воспитательной системы школы. 2. Смоделировали структуры управления воспитательной системой школы. 3. Диагностировали уровень воспитанности школьников с целью выявления отклонений от концептуальных направлений воспитательной системы. 4. Разработали модель идеала выпускника и идеала педагога и утвердили на конференции школы. 5. Определили пути формирования гуманистической позиции учителя (педсовет).

3 этап - практический Цель - реализация программы деятельности, внесение коррективы в концептуальные положения 1. Разработали вариативные программы воспитательной работы по классам. 2. Обеспечили развитие школьного самоуправления. 3. Создали вариативные детские объединения. 4. Создали условия для обеспечения возможностей для самореализации учащихся в стенах школы: - организовали работу кружков и секций в соответствии с индивидуальными способно­стями и склонностями учащихся; - обеспечили условия для реализации творческих способностей и возможностей школьников с целью их самоактуализации на уроке и во внеурочное время. 5. Провели школьный мониторинг по проблеме «Обеспечение воспитания школьников на осно­ве новой концепции воспитательной системы». 6. Организовали комплексное изучение личности школьника (по ступеням обучения), сопоставили его развитие, его ценностные ориентиры с моделью идеала выпускника.

4этап - обобщающий Цель - обобщить позитивный опыт реализации концепции воспитательной системы школы. 1. Провели школьную педагогическую конференцию «Осуществление на практике концепции воспитательной системы: опыт, проблемы, перспективы». 2. Выявили уровень влияния воспитательной среды школы на уровень воспитанности школьников. 3. Анализ и коррекция воспитательных программ по классам, внесение корректив в воспитательную систему школы. 4. Выявление и оценка реальных результатов

Основная системообразующая деятельность воспитательной системы школы - формирование формирование гражданско-правового гражданско-правового самосознания учащихся самосознания учащихся

формирование гражданско-правового самосознания учащихся Традиционные ключевые дела Развитие ученического самоуправления Развитие системы дополнительного образования.

Традиционные ключевые дела (годовой цикл традиционных дел) - сформировавшиеся за многие годы работы, принятые и педагогами, и родителями, и учащимися события учебного года, которые стали определяющими в гражданско- патриотическом и духовно- нравственном плане жизни школы и стали традиционными. сформировавшиеся за многие годы работы, принятые и педагогами, и родителями, и учащимися события учебного года, которые стали определяющими в гражданско- патриотическом и духовно- нравственном плане жизни школы и стали традиционными.

День Знаний

День рождения школы

День здоровья

День учителя

День ученика

Посвящение в профильные классы

Фестиваль искусств

День рождения музея

Новый год

Акция «Служу Отечеству»

8 марта

Гражданско-правовая акция «Молодежь и право»

Отчетная конференция Школьной Думы

Эстафета памяти

Операция «С заботой о ветеранах»

Последний звонок

Школьное самоуправление В 1998 году создана В 1998 году создана РЕСПУБЛИКА ИНТЕРЕСНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКА ИНТЕРЕСНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

ПРИНЦИПЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ ПРИНЦИП ВЫБОРНОСТИ ПРИНЦИП ВЫБОРНОСТИ ПРИНЦИП ОБНОВЛЯЕМОСТИ И ПРИЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИНЦИП ОБНОВЛЯЕМОСТИ И ПРИЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИНЦИП ОКРЫТОСТИ И ГЛАСНОСТИ ПРИНЦИП ОКРЫТОСТИ И ГЛАСНОСТИ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИИ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИИ ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ ПРИНЦИП ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРИНЦИП ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРИНЦИП ГУМАННОСТИ ПРИНЦИП ГУМАННОСТИ ПРИНЦИП СОВЕТА И СОГЛАСИЯ ПРИНЦИП СОВЕТА И СОГЛАСИЯ ПРИНЦИП КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ ПРИНЦИП КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ ПРИНЦИП СВОБОДЫ И ПЕРСОНАЛЬНОСТИ ПРИНЦИП СВОБОДЫ И ПЕРСОНАЛЬНОСТИ ПРИНЦИП КРИТИКИ И САМОКРИТИКИ ПРИНЦИП КРИТИКИ И САМОКРИТИКИ ПРИНЦИП РАСПРЕДЕЛНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРИНЦИП РАСПРЕДЕЛНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРИНЦИП ОТЧЕТНОСТИ ПРИНЦИП ОТЧЕТНОСТИ

ЗАДАЧИ РИТМ: СОЗДАНИЕ СПЛОЧЕННОГО РЕБЯЧЬЕГО КОЛЛЕКТИВА СОЗДАНИЕ СПЛОЧЕННОГО РЕБЯЧЬЕГО КОЛЛЕКТИВА ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У УЧАЩИХСЯ ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У УЧАЩИХСЯ СОЗДАНИЕ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ВЫБОРА ПУТЕЙ СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И ФОРМАМ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАНИЕ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ВЫБОРА ПУТЕЙ СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И ФОРМАМ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СОЗДАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С УЧАЩИМИСЯ, ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ДРУГИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С УЧАЩИМИСЯ, ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ДРУГИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Структура РИТМ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЬНАЯ ДУМА ГОРОД РИТМ

ШКОЛЬНАЯ ДУМА - высший орган самоуправления Министерство права и порядка Министерство права и порядка Министерство образования и науки Министерство образования и науки Министерство здравоохранения и спорта Министерство здравоохранения и спорта Министерство финансов Министерство финансов Министерство культуры Министерство культуры Министерство рекламы и информации Министерство рекламы и информации Министерство психологии Министерство психологии

МЫ ЖИВЕМ ПО ЗАКОНАМ: 1.ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ ПОДНЯТАЯ РУКА ПРИЗЫВАЕТ ВСЕХ К ВНИМАНИЮ 2.ЗАКОН ПРАВДЫ:ПРАВДА НУЖНА НЕ ТОЛЬКО ТЕБЕ,НО ОКРУЖАЮЩИМ ТЕБЯ ЛЮДЯМ 3.ЗАКОН ДОБРА:БУДЬ ДОБРЫМ К БЛИЖНЕМУ И ДОБРО ВЕРНЕТСЯ К ТЕБЕ 4.ЗАКОН ЗАБОТЫ:ПРЕЖДЕ,ЧЕМ ТРЕБОВАТЬ ВНИМАНИЯ К СЕБЕ,ПРОЯВИ ЕГО К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ. 5.ЗАКОН ПАМЯТИ:НАРОД,ЗАБЫВШИЙ СВОЮ ИСТОРИЮ УМРЕТ.ПОМНИ О СВОЕМ НАРОДЕ,СВОЕЙ ИСТОРИИ 6.ЗАКОН СВОБОДЫ:КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ БЫТЬ СВОБОДЕН.ОТСТАИВАЯ СВОЮ СВОБОДУ,НЕ ЗАБЫВАЙ О СВОБОДЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА 7.ЗАКОН ЧЕСТИ:ПОМНИ О СВОЕЙ ДУХОВНОЙ СИЛЕ, БЛАГОРОДСТВЕ, ДОСТОИНСТВЕ

Традиции РИТМ - отчет министров о работе; - подведение итогов работы Думы в конце учебного года в форме «Свечки»; - встречи с администрацией школы; - обмен опытом по развитию самоуправления со школами округа и Нижегородской педагогической гимназией; - участие в совместном с гимназией проекте «Социальное партнерство во имя мира»; - передача желтого галстука с запиской от одного депутата к другому (вновь избранному); - инаугурация президента РИТМ; - участие депутатов думы в заседаниях педагогических советов.

В 1995 году создано ДОО «Остров сокровищ» Законы ДОО: Будь честен, скромен и правдив, Будь честен, скромен и правдив, Будь другом животных и их защитником, Будь другом животных и их защитником, В каждом деле - творческое начало, В каждом деле - творческое начало, Узнаю, созидаю, творю, Узнаю, созидаю, творю, Изучаю историю своей Родины, своего края, своей семьи. Изучаю историю своей Родины, своего края, своей семьи.

В 1997 году создано ДОО «Королевство гномов» гномов» Законы ДОО: закон ноль-ноль, закон ноль-ноль, закон зелени, закон зелени, закон уважения, закон уважения, закон милосердия, закон милосердия, закон смелости закон смелости

Школа актива «Лидер» Задачами школы актива являются : Задачами школы актива являются : –развитие организаторских способностей учащихся, учить их умению управлять и подчиняться –воспитание самостоятельности, ответственности, предприимчивости –учить умению отстаивать свои права, права коллектива, умение делать выбор –освобождение классных руководителей от части организаторских и контрольных функций –использование интеллектуального и физического потенциала учащихся для решения хозяйственных и практических проблем школы

Нормативно-правовая база РИТМ –Положение о ДОО «Королевство гномов» и «Остров сокровищ» –Устав ДОО «Королевство гномов» и «Остров сокровищ» –Положение о РИТМ –Конституция РИТМ –Положение о валюте РИТМ –Закон о выборах –Закон о защите чести и достоинства граждан РИТМ –Закон о порче школьного имущества –Положение о дежурстве по школе –Программа воспитательной работы школы актива «Лидер» –Положение о школьной конференции –Положение о смотре кабинетов –Закон о поощрениях граждан РИТМ

Этапы развития детской активности: 1-й этап развития активности: 1-й этап развития активности: Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу. 2-й этап развития активности: 2-й этап развития активности: Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе. Высший этап развития активности: Высший этап развития активности: Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; ха­рактеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания. Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания. Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию. Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию. Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны. Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны. Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах

Проект «Социальное партнерство во имя мира»

Проект «Я – гражданин России»

Проект «Творчество – детям»

Дополнительное образование - оптимальная основа воспитания индивидуальности ребенка, его культуры и развития потенциальных способностей. Оно расширяет воспитательные возможности школы и ее культурное пространство, способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях. оптимальная основа воспитания индивидуальности ребенка, его культуры и развития потенциальных способностей. Оно расширяет воспитательные возможности школы и ее культурное пространство, способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях.

Предпрофильная и профильная подготовка учащихся осуществляется: через работу элективных курсов («Гигиена школьников», «Применение физики в технике», «Применение теории вероятности при решении задач», «Начало бизнеса», «Модуль», «Электронные презентации», «Традиции русской кухни», «Красота спасет мир»), через работу элективных курсов («Гигиена школьников», «Применение физики в технике», «Применение теории вероятности при решении задач», «Начало бизнеса», «Модуль», «Электронные презентации», «Традиции русской кухни», «Красота спасет мир»), через введение в вариативную часть Базисного учебного плана спецкурсов («Основы правовых знаний», «Введение в социологию», «Основы риторики», «Политология», «Психология общения», «Патрульно-постовая служба», «Основы криминалистики», «Строевая и огневая подготовка», «Педагогика», «Детская физиология», «Педагогическая этика»). через введение в вариативную часть Базисного учебного плана спецкурсов («Основы правовых знаний», «Введение в социологию», «Основы риторики», «Политология», «Психология общения», «Патрульно-постовая служба», «Основы криминалистики», «Строевая и огневая подготовка», «Педагогика», «Детская физиология», «Педагогическая этика»).

Научное общество учащихся «ИСТОК» создано с целью развития и сохранения интеллектуального потенциала учащихся. создано с целью развития и сохранения интеллектуального потенциала учащихся. Деятельность НОУ регламентируется Положением о научном обществе учащихся, Положением о школьной научно-практической конференции учащихся и педагогов. НОУ осуществляет свою работу по секциям: краеведческая, историческая, экологическая, иностранного языка, правоведческая, литературоведческая, математическая, химическая, физическая, экономическая.

Сеть кружков, секций, клубов 33 детских объединения следующих направленностей: Художественно – эстетическая Художественно – эстетическая Социально - педагогическая Социально - педагогическая Краеведческая Краеведческая Гражданско-патриотическая Гражданско-патриотическая Физкультурно-оздоровительная Физкультурно-оздоровительная Экологическая Экологическая

Музей «Культурное наследие Мурома»

Мы сотрудничаем Историко- художест венный музей Другие школы города ОДН Право- охрани- тельные органы ГИБДД Пожарная служба ДЮСШ СК»Локомотив» СК»Муромец» Музыкальная школаЦВР Промыш- ленные предприятия в/ч 22234МПШродителиКОС 2,3,14 Комитет по проблемам семьи и молодежи ЦСЗН ВСК «Патриот» Дискуссионный клуб Смоленская церковь

Наши достижения: диплом III степени диплом III степени I Всероссийского конкурса воспитательных систем в номинации "Общеобразовательная школа" I Всероссийского конкурса воспитательных систем в номинации "Общеобразовательная школа" диплом III степени Международной конференции "Современные модели Красивых Школ", проходившей в Нижнем Новгороде диплом III степени Международной конференции "Современные модели Красивых Школ", проходившей в Нижнем Новгороде

лауреат лауреат окружного конкурса «Школа года 2004»

диплом III степени за участие в областном смотре- конкурсе на лучшее образовательное учреждение по экологической и природоохранной деятельности диплом III степени за участие в областном смотре- конкурсе на лучшее образовательное учреждение по экологической и природоохранной деятельности

II место в областном конкурсе "Патриоты Отечества"

3 место в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Муромский край» 3 место в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Муромский край» 2 место в турнире по мини-футболу 2 место в турнире по мини-футболу 1 место в экологической научно-практической конференции учащихся 1 место в экологической научно-практической конференции учащихся 2 место в краеведческой конференции учащихся 2 место в краеведческой конференции учащихся 1 место в окружной игре «Зарница» 1 место в окружной игре «Зарница» 1 место в окружном смотре строя и песни 1 место в окружном смотре строя и песни 1 место в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России» 1 место в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России» 1 место в игре «Юный спасатель» 1 место в игре «Юный спасатель» 1 место в окружном конкурсе «Безопасное колесо» 1 место в окружном конкурсе «Безопасное колесо» 2 место в конкурсе по пожарной безопасности. 2 место в конкурсе по пожарной безопасности.

Спасибо за внимание!