Иванова Лидия – 10 класс Руководитель: Сердюк В.И. 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные экологические проблемы современности. Выполнили Зуева Ксения Зверева Светлана 10 «Б» класс.
Advertisements

Выполнила Горохова Екатерина Александровна. Система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Воздействие человека на природу. Мустафаева Сурхая. Мустафаева Сурхая.
Презентация по теме: Загрязнение окружающей среды.
ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинское «Томаринский городской.
«Человек и природа: сегодня и завтра» Глобальные изменения в биосфере.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Человечество на Земле не может жить и развиваться изолированно от природы, ее богатств. Среди них выделяют пять основных видов : минеральные, климатические,
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
Огромный масштаб деятельности человека – воздействие человека на природу усиливалось по мере роста численности населения и усложнения форм его деятельности.
ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДА – НАШ ДОМ.. ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОЛОГИИ. ЭКОЛОГИЯ (от греч. «ойкос» - дом, жилище) – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ.
Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, возникшая с началом индустриальной деятельности человечества и особенно обострившаяся во второй.
Нарушение экологического равновесия.. Проверка знаний. 1.Какие функции в организме выполняет вода? 2.От чего зависит состав воды? 3.Что такое органолептические.
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Презентация проекта "Экологические проблемы". Проектная деятельность 4 класс.
Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия Кафедра «информационные системы и технологии» Волгоград 2011 Выполнила: студентка гр. Бэм-20.
Глобальные проблемы человечества. Выполнила ученица 10 класса МБОУ «Умётская СОШ» Подзорова Ксения.
Загрязнение атмосферы Загрязнение гидросферы Загрязнение почв.
Транксрипт:

Иванова Лидия – 10 класс Руководитель: Сердюк В.И. 2011

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Цели и задачи…………………………… Введение………………………………………3 3.Географическое расположение села… Природно-климатическая характеристика села Новопокровка……………………………….13 5.Исследовательская работа …………….19 6.Выводы……………………………………29 7.Предложения…………………………….30

Исчезновение природных ландшафтов, загрязнение озёр, уничтожение лесов, флоры и фауны.

Развитие у учащихся опыта научно-исследовательской деятельности по проблемам экологии села. 1.Развитие опыта познавательной деятельности на основе процесса наблюдений за изменениями, происходящими в ближайшем от учащихся окружении, их оценка, прогноз; 2. Обсуждение и выработка мер, направленных на осуществление экологических решений; 3. Развитие личности учащегося в системе его связей и отношений с селом на основе развития опыта пропагандистской деятельности экологического мониторинга, как интегрированной области человеческой деятельности. различные виды сельских ландшафтов.

ВВЕДЕНИЕ «Человечество должно спешить с реализацией экологических природоохранных программ на всех уровнях развития природы и жизнедеятельности человека. У человечества не остается времени на обдумывание проблем, поскольку люди и так крайне поздно осознали происходящее…» академик Н.Н. Моисеев Современное экологическое состояние территории России можно определить в настоящее время как критическое, а в некоторых регионах оно приобрело характер экологического бедствия. Продолжается дальнейшее загрязнение природной среды. Несмотря на спад производства и остановку большого числа промышленных предприятий, загрязнение окружающей среды не уменьшилось, поскольку в экологических кризисных ситуациях предприятия и регионы стали экономить и на природоохранных затратах. Разрабатываемые с начала перестройки и частично реализуемые экологические государственные и региональные программы не способствуют улучшению экологической обстановки, и с каждым годом на территории России становится все больше регионов, городов опасных для проживания.

Более 100 млн. россиян из 148 млн. проживает в экологически неблагоприятных условиях. Только 15% городских жителей России живут на территориях, где уровень загрязнения воздуха соответствует нормативам. Почти 50% населения вынуждено пользоваться водой, качество которой не отвечает установленным нормативам. К большому сожалению, нужно отметить отрицательный факт того, что наш район не принадлежит к экологически спокойному. К примеру, в городе всем известный химзавод, продолжающий загрязнять окрестность, где часто «падают» осколки космических ракет, не приносящих ничего, кроме вреда. Говоря о местном экологическом состоянии, нельзя умолчать про такое распространённое явление, как свалка отходов. На превышающем уровне разместились официально разрешенные свалки отходов, плюс к этому добавляется огромный «балласт», созданный недобропорядочными гражданами, которые сваливают мусор в неустановленных местах. По-видимому, в настоящее время в нашем Отечестве ставится «уникальный» эксперимент по загрязнению окружающей среды. Ни на одном этапе цивилизации не скапливалось столько отходов и не сбрасывалось в воздух, воду и почву такое количество загрязняющих и отравляющих веществ.

Самое потрясающее, что в этих условиях большее число населения России не осознаёт приближения экологической катастрофы, поскольку оно плохо информировано о загрязнении окружающей среды, в которой оно живёт и потому безразлично относится к сохранению природы и её защите. Такое безразличие возникает вследствие крайне низкого уровня экологической культуры, а также экологического воспитания и образования населения России. В крайне тяжёлом положении оказалась Россия, поскольку за последние годы проводимые в стране реформы привели к резкому снижению её экономического потенциала. Принимая во внимание изменившуюся ситуацию, в которой государство не имеет возможности выделять из бюджета необходимые средства на природоохранные мероприятия, большое значение играет положительное осознание экологических проблем среди бизнесменов, предпринимателей. Сейчас много дискуссий ведётся по экологическим проблемам окружающей среды, и это в какой-то мере доказывает, что возрастает осознание ответственности за сохранение природы и её рациональное использование.

Но до «экологически безопасного поведения» - большой путь. Он будет пройден в случае: более глубокого понимания существующих экологических проблем; умения распознавать сложные взаимосвязи между окружающей природой и развитием общества; большой силы нравственного убеждения, обеспечивающего соблюдение развития без ущерба для биосферы и без угрозы способности будущим поколениям удовлетворять свои потребности. Наиболее ощутимым в смысле воздействии я на среду обитания человека и достаточно хорошо изученным проявлением глобального кризиса можно считать загрязнение окружающей среды и научно- техническим прогрессом и отражает негативны е для природы аспекты этого прогресса. Бурное развитие цивилизации в последние десятилетия обрушило на природу потоки разнообразных загрязнителей. Вместе с тем загрязнение окружающей среды во многом является причиной глобальных изменений климата и возникновения тенденции потепления, разрушения озонового слоя атмосферы. Наибольшему загрязнению подвергаются в России, как и в других странах, воздушная и водная среды.

В России масштабы выбросов значительно меньше, чем в достаточно «чистой» экономике США. В настоящее время ежегодные выбросы промышленных предприятий и транспорта России составляют около 25 млн. тонн. Тем не менее, это очень большая цифра. Загрязнение воздуха особенно резко проявляется в местах, где размещаются металлургические, химические и другие заводы. По данным, публикуемым, в ежегодных докладах Министерства природных ресурсов Российской Федерации и других документах загрязнённость окружающей среды в Росси вызывает особую обеспокоенность. Уничтожение лесов – одна из важнейших глобальных экологических проблем современности, в частности, России. В функционировании природных экосистем роль лесных сообществ огромна. Уменьшение площади лесов вызывает нарушение круговорота кислорода и углеводорода в биосфере. В общем, площадь лесов уменьшается в год на 2%. Уничтожение лесов влечёт за собой гибель богатой флоры и фауны. Большое количество наших лесов было уничтожено пожаром. Почвы являются ещё одним ресурсом, который подвергается чрезмерной эксплуатации и загрязняется.

Почвы являются ещё одним ресурсом, который подвергается чрезмерной эксплуатации и загрязняется. Несовершенство сельскохозяйственного производства – основная причина сокращения площади плодородных почв. Распашка обширных степных площадей в России стала причиной пыльных бурь и гибели миллионов гектаров плодородных земель. Радиоактивное загрязнение почвы несёт большую опасность. Особую опасность представляют химические средства защиты, применяемые в сельском хозяйстве в борьбе с вредителями, сорняками. Наиболее разрушительно из воздействий человека на природу – выделение загрязнений. То есть загрязнителем является любое вещество, попадающее в атмосферу, почву или природные воды и нарушающие идущие там биологические, физические и химические процессы.

Административно- хозяйственный центр размещён в н.п. Новопокровка, в 34 км от районного центра и в 562 км от областного центра г. Новосибирска. Пунктом сдачи сельскохозяйственной продукции и базой снабжения для данного хозяйства является р.п. Чистоозёрное. Связь с вышеуказанным пунктом осуществляется по дороге общего пользования. Она представлена дорогой районного значения «Чистоозёрное - Купино». Протяженность дороги общего пользования по территории хозяйства 29,0 км с грунтовым покрытием. Центральная усадьба и усадьбы второго и третьего отделения не полностью обеспечены подъездами на дорогу общего пользования. Главные внутрихозяйственные дороги, соединяют усадьбы второго и третьего отделения с центральной,в основном, подняты, но без твёрдого покрытия и не обеспечивают нормального движения транспорта в периоды повышенного увлажнения грунтов. На I990 год планируется строительство дороги «Новопокровка – Канавы» и «Канавы Чебаклы», что потребует II70 тыс. руб. капвложений. Строительство других дорог с твёрдым покрытием планируется на дальнейшую перспективу (8). Площадь землепользования на 0I. II г. Составляют 34I83 га, в том числе сельскохозяйственноые угодья га (60,2%), из них пашня 72I3 га (35, I% от площади сельхозугодий ), улучшенные кормовые угодья 232 га (I,7% от площади кормовых угодий ).

По агроклиматическому районированию Новосибирской области хозяйство находится в умеренно теплом слабо увлажнённом агроклиматическом подрайоне (см, рис. I). По данным ближайшей метеостанции р.п. Чистоозёрное в Чистоозёрном районе сумме температур воздуха выше I0C равна I , среднегодовая температура воздуха -0,I,среднегодовое количество осадков 282 мм, средняя относительная влажность воздуха 75,0%. Среднемесячные данные по последнем трём показателям приведены на климатограмме. Согласно схеме геоморфологического районирования территория хозяйства является одной из составных частей эрозинно- аккумулятивной низменной равнины с гривным рельефом. Основные формы мезорельефа представлены гривами, гривообразными повышениями, межгривными понижениями и пониженными равнинами. Гривы представляют собой вытянутые повышения, возвышающиеся над поверхностью равнины от 2 до I2 м. Северные склады их более пологие, чем южные.

Межгривные понижения – плоские выположенные ложбины, заняты озёрами, болотами и сырыми солончаковыми лугами. В зависимости от рельефа сфомировался почвенный покров. На гривах и гривообразных повышениях – серые лесные осолоделые и черноземы. Лугово-черноземные почвы расположены на гривообразных повышениях, приподнятых равнинах и склонах грив. На слабоприподнятых равнинах – чернозёмно-луговый и солонцы черноземно-луговые глубокие. Пониженные равнины, западины, микрозападины, периферии болот и озёр. Геоботаническое обследование в хозяйстве не проводилось. Рек по территории хозяйства нет. Озеро Чаны являются северной границей села. Чаши болот плоские с пологими берегами. Форма их круглая или вытянутая.

Основной вклад в усугубление экологического состояния окружающей среды вносит именно человек, однако необходимо рассматривать в зависимости от социальных условий, в которых они проявляются. Чтобы в корне улучшить ситуацию, необходимы целенаправленные и продуманные действия. Загрязнение воздуха вносят автотранспорт, коммунальное хозяйство, находящиеся на этих предприятиях котельные, печное отопление в частном секторе.

Основные виды хозяйственной деятельности человека и возможные отрицательные последствия. ЗемледелиеЖивотноводствоРыболовствоОхота Отсутствие или нарушение севооборотов, агротехники. Нарушение норм внесения удобрений приводит к уменьшению урожаев и порче продуктов, а также загрязнению водоёмов и подземных вод Уничтожение растительности, вытаптывание почвы Неумеренный лов приводит к уничтожению рыб. Уничтожение видов.

У нас рядом со школой проходит дорога буквально расстояние от калитки школы до дороги 1,5 м, в качестве защитной полосы мы посадили сирень, черёмуху, но кроме дороги у нас ещё рядом – кочегарка, большая куча шлака, отходы от сжигания угля.

Автотранспорт Загрязнение окружающей среды в селе происходит за счёт автотранспорта. Распределение автомобилей на душу населения: Количество жителей Количество автомобилей Человек/ автомобиль ,37 Автотранспорт потребляет большое количество топлива, устаревшая техника, низкое качество дорог, поэтому в атмосфере накапливаются отработанные газы. В течение года мы выпускали листовки с обращением к населению и администрации, чтобы взяли под контроль транспорт, который не проходит техосмотр и запретили эксплуатацию этого транспорта. (См. приложение 1).

Практическая работа 1. Определение запылённости воздуха по снегу. Цель: определить запылённость воздуха по снегу зимой. Оборудование: стеклянная банка (1 л), полиэтиленовый мешок, воронка, фильтр, весы, разновесы. После появления устойчивого снежного покрова отобрали пробу снега перевёрнутой литровой стеклянной банкой. Пробу положили в полиэтиленовый мешок. В помещении дали снегу растаять и отфильтровали снеговую воду через предварительно взвешенный фильтр пропустили воду. Высушили фильтр, а затем вновь измерили его массу. Разница в массе показала пылевое загрязнение снега в декабре. До того как пропустить снеговую воду фильтр весил 800 млгр, а после того как воду пропустили и высушили фильтр вес фильтра составил 850 млгр.

Загрязнение атмосферного воздуха кислотными загрязнителями и в первую очередь SO 2 использовали метод лихеноиндикации – с использованием лишайников. В течение 2 лет мы наблюдали за растительностью близ школы и на территории школы. Наблюдения показали: 1. Лишайники на деревьях – отсутствуют; 2. 40% деревьев в течение 2 лет – погибли; 3. Растения, которые мы посадили в качестве защитной полосы(сирень, черемуха) – выросли за 2 года на см. 4. Цветы, которые мы высаживаем на клумбах – чахлые, запылённые, хотя почву мы завозили.

Два года подряд мы обращались в администрацию с просьбой, чтобы перекрыли дорогу, которая проходит около школы. Нам объяснили, что если перекрывать дорогу, то соответствующий знак, а он дорогой. В 2007 году возле интерната убрали ограждение, сейчас автотранспорт проходит и там – прямо возле крыльца. Рядом находятся дети! В марте 2008 года мы вновь обратились к администрации с просьбой – перекрыть проезд. Глава администрации муниципального образования пообещал нашу просьбу – удовлетворить. Принять меры по своевременной вывозке шлака и перекрытию дороги.

Загрязнение озера Репное. Когда-то это было озеро для разведения рыбы, 20 лет назад разводили сазана, а сейчас осталось небольшое количество карася да и то благодаря тому, что он хорошо размножается, но больше 15 сантиметров он не вырастает. Три года назад в озере могли купаться дети. Сейчас озеро почти не пригодно для купания, если в июне, когда есть ещё чистая вода, дети скупаются, то покрываются сыпью, рыба заражена гельментами, но ловить её можно только далеко от берега, так как дно илистое на несколько метров от берега затянуто водорослями (спирогира, ряска). Мы три года наблюдали за изменениями, которые происходят с нашим озером и пришли к выводу, что основным виновником загрязнения озера является человек. В связи с изменением социальных условиях жизни, населению приходится разводить в большом количестве домашний скот, а когда лет назад строили село, дома двухквартирные и близко расположенные друг к другу. Усадьбы небольшие, поэтому за зимне- стойловый период скапливается большое количество навоза. Навоз вывозится только в конце мая – в начале июня, когда освобождается техника от посевных работ.

В период март-апрель, когда тает снег, вся навозная жижа стекает в озеро, так как село расположено на возвышенности. Большое количество органических соединений азота и фосфора попадает в озеро. Повышение концентрации питательных веществ в воде приводит к нарушению биологического равновесия в водоёме. Происходит отмирание огромного количества организмов. Оно приводит к расходованию всех запасов кислорода, содержащегося в воде и накоплению сероводорода. Обстановка в водоёме изменилась настолько, что он становится непригодным для существования многих форм организмов. Водоём постепенно умирает.

С вопросом как очистить озеро и предотвратить дальнейшее загрязнение мы обратились к главе местной администрации. Он нам пообещал, что если бюджет увеличат на 1 млн рублей, то администрация приобретет машину и трактор, и тогда своевременно можно будет вывозить навоз по просьбе хозяев, которые содержат домашний скот. Тем самым мы оградим озеро от попадания органических веществ. Педагогический коллектив совместно с коллективом учащихся приняли решение разработать проект по сохранению озера и с этим проектом выйти на международный грант.

Проблема опустынивания земель Территория вокруг озера, и которая предназначена для выпаса скота постепенно превращается в «пустыню» со скудной растительностью. Мы выяснили самую главную причину: Нарушение технологии выпаса скота (скот выгоняют на пастбище когда ещё растительный покров не достигает 5 см, а только 1 – 2 см. Происходит втаптывание травы, подсев трав не производится). Администрация ОАО «Прибрежное» и администрация муниципального образования, которые должны выступать за разработку новых сельскохозяйственных технологий, базирующихся на изучении и хорошем знании экологии и агроценозов и процессов, происходящих в них, а также на их границах с природными системами.

Мы за сохранение лесов! Массовое сведение лесов – одна из наиболее важных экологических проблем современности. Уменьшение площади лесов нарушает процесс круговорота кислорода и углерода в биосфере. Нерациональные вырубки лесов и пожары – привели к сокращению площади лесов. В основном пожары возникают по халатности некоторых руководителей хозяйств. В 2006 году Шипицынский колхоз сжигал солому на полях, не были приняты меры безопасности и огнём было охвачено несколько гектар леса, в том числе и на территории села Новопокровка. Но к ответственности никто из руководителей не был привлечён. Одной из форм подготовки подрастающего поколения к труду, воспитания бережного отношения к природе, формирования у обучающихся навыков правильного природопользования являются школьные лесничества. Они являются эффективной формой экологического образования и воспитания, в них реализуются принципы соединения обучения с плодотворным трудом.

Человечеству, чтобы выжить, необходимо принять иную модель развития, изменить способ своей жизнедеятельности, провести кардинальные изменения в различных сферах экономики, культуры, политики, чтобы обеспечить переход к устойчивому развитию. Главная идея устойчивого развития заключается в создании условий и механизмов для взаимосвязанного социально- экономического и экологического развития. Люди не могут перестать изменять природу, но они могут и должны перестать изменять её не обдуманно и безответственно, не учитывая требований экологических законов. Судьба планеты во многом зависит от экологической культуры. Но к большому сожалению, не всем дано любить природу, слышать её язык, понимать и беречь.

1.Защита окружающей среды (борьба с мусором, с производственными отходами); 2.Предупреждение дурных поступков в природе и борьба с ними (рейды в природу); 3.Пропаганда и разъяснение идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, изготовление плакатов, листовок, проведение экологических праздников). 4.Исследование природной среды с целью выявления местных экологических проблем и путей их решения. Мы считаем, что изменить экологическую ситуацию в селе можно через изменение отношения жителей села к себе и к тому, что их окружает. 1.Улучшение природной среды (закладка парка на пришкольном участке, озеленение улиц); Всё дело только в Человеке! – Он сможет сделать чудеса: Спасти зверей, очистить реки, Разбить сады, взрастить леса!

Друзья, вот эта планета (глобус) – колыбель человечества, наш дом. И пусть он всегда будет чистым и уютным домом для людей, животных и растений. Ребята, мы надеемся, что наше выступление хоть немного подвинет вас вперед к экологическому самосознанию.

Используемая литература: 1.Экология России «Хрестоматия» Журнал «Химия в школе» 1, 2008