Www.hse.ru Оценка себестоимости исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Светлана Осипова Институт проблем государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Advertisements

Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
О ходе работы рабочей группы по оптимизации платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и повышению энергетической эффективности Казань
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Постановление Правительства Российской федерации от 10 сентября 2009г. 722 ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
28 июня 2013 г. Гриценко Елена Александровна, Гриценко Елена Александровна, заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Разработка и пилотное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных.
Электронные закупки 1. Открытый аукцион в электронной форме В настоящее время в Российской Федерации более 25 процентов государственных контрактов в стоимостном.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Транксрипт:

Оценка себестоимости исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Светлана Осипова Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ

2 Цели расчета себестоимости государственных функций и услуг Во многих странах мира органы государственной власти и местного самоуправления опираются на полную стоимость государственных услуг при принятии управленческих решений при использовании новых форм финансирования; при использовании новых форм финансирования; чтобы оценить эффективность предоставления государственной услуги или выбрать оптимальный способ её предоставления; чтобы оценить эффективность предоставления государственной услуги или выбрать оптимальный способ её предоставления; при определении целесообразности внедрения системы аутсорсинга и проведении сравнительного анализа затрат государства и частных компаний; при выборе стратегии аутсорсинга, учитывающей мнение потребителей государственных услуг; при выборе стратегии аутсорсинга, учитывающей мнение потребителей государственных услуг; чтобы определить начальную цену контракта, заключаемого с внешними исполнителями по итогам открытого конкурса чтобы определить начальную цену контракта, заключаемого с внешними исполнителями по итогам открытого конкурса

3 Аутсорсинг – механизм выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе Цели передачи государственных функций и услуг на аутсорсинг Снижение расходов бюджетных средств Повышение эффективности осуществления административно- управленческих процессов Эффективное использование бюджетных средств Позволяет сфокусировать внимание органов исполнительной власти на основной деятельности Повышение качества предоставления услуг Аутсорсинг государственных функций и услуг

4 Расчет себестоимости государственных функций и услуг Принятие управленческих решений Выбор формы финансирования услуги Выбор способа предоставления услуги Анализ целесообразности аутсорсинга Выбор стратегии аутсорсинга Определение начальной цены контракта Необходимость расчета себестоимости государственных функций и услуг

5 Анализ целесообразности аутсорсинга Этапы оценки целесообразности аутсорсинга государственных функций и государственных услуг Определение краткосрочных и долгосрочных целей и задач;Определение краткосрочных и долгосрочных целей и задач; Классификация государственных функций и услуг;Классификация государственных функций и услуг; Разработка требований к услуге и стандартов государственных услуг;Разработка требований к услуге и стандартов государственных услуг; Расчет выгод от аутсорсинга государственных услуг;Расчет выгод от аутсорсинга государственных услуг; 1.Расчет полной себестоимости государственной услуги; 2. Выделение сэкономленных затрат (выгоды); Расчет общих затрат на аутсорсинг; Сравнительный анализ затрат и выгод, на основе которого принимается решение

6 Выбор стратегии аутсорсинга Опрос потребителей относительно уровня качества и доступности предоставления государственной услуги со стороны органов государственной власти; Опрос потребителей относительно уровня качества и доступности предоставления государственной услуги со стороны органов государственной власти; Расчет полной себестоимости государственной услуги; Расчет полной себестоимости государственной услуги; Анализ полученных результатов и выбор стратегии аутсорсинга: Анализ полученных результатов и выбор стратегии аутсорсинга: 1.Снижение издержек предоставления услуги, при сохранении существующего уровня качества; 2.Повышение качества и доступности государственных функций и государственных услуг, при сохранении существующей стоимости услуг и функций; 3.Одновременное достижение выше указанных эффектов

7 Повышение качества и доступности государственных функций и государственных услуг Механизмы решения поставленной задачи Аутсорсинг государственных функций и услуг путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе Механизмы конкуренции и контрактной ответственности способствуют большей эффективности Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг государственных услуг Сложности выполнения требований регламента со стороны ОИВ и невозможность повышения уровня контроля и ответственности Что выбрать?

8 Плюсы аутсорсинга государственных функций и государственных услуг Внедрение системы аутсорсинга государственных функций и государственных услуг направленно на повышение эффективности функционирования системы государственного управления, оптимизацию функций органов исполнительной власти, улучшение качества и доступности государственных услуг; Внедрение системы аутсорсинга государственных функций и государственных услуг направленно на повышение эффективности функционирования системы государственного управления, оптимизацию функций органов исполнительной власти, улучшение качества и доступности государственных услуг; Аутсорсинг государственных функций и услуг посредством механизма конкурсных торгов позволяет достичь повышения качества и доступности услуг для потребителей при сохранении или снижении затрат; Аутсорсинг государственных функций и услуг посредством механизма конкурсных торгов позволяет достичь повышения качества и доступности услуг для потребителей при сохранении или снижении затрат; Стимулирует участие поставщиков в исполнении государственных заказов путем развития добросовестной конкуренции; Стимулирует участие поставщиков в исполнении государственных заказов путем развития добросовестной конкуренции; Механизмы конкуренции и контрактной ответственности способствуют большей эффективности; Механизмы конкуренции и контрактной ответственности способствуют большей эффективности; Возможность организации обратной связи с потребителями услуги, учет мнения относительно качества Возможность организации обратной связи с потребителями услуги, учет мнения относительно качества

9 Для определения начальной цены контракта необходимо провести расчет себестоимости государственной услуги Выдержка из конкурсной документации 3.6. Цена контракта Начальная цена контракта, указанная в Информационной карте конкурса, не может быть превышена при заключении государственного контракта по итогам конкурса Порядок оплаты оказываемых услуг определяется в проекте государственного контракта, приложенном к конкурсной документации, и указан в Информационной карте конкурса Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, не может превышать начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса. В случае если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа превышает начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса, такая заявка рассматривается конкурсной комиссией и не допускается к участию в конкурсе на основании ее несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией Участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта в соответствии с техническим заданием на оказание услуг (раздел 10 настоящей конкурсной документации) и представляет ценовое предложение по форме 3, приведенной в разделе 11 настоящей конкурсной документации Участник размещения заказа указывает общую цену контракта, а также отдельно цены на каждый вид услуг, предусмотренный техническим заданием на оказание услуг (раздел 10 настоящей конкурсной документации). В противном случае, услуги, по которым цены не указаны, включаются в общую цену государственного контракта и считается, что они входят в стоимость других услуг, и не подлежат оплате заказчиком Цена контракта, содержащаяся в заявке на участие в конкурсе, должна быть выражена в рублях, если иное не предусмотрено Информационной картой конкурса.

10 Порядок расчета стоимости государственных функций и государственных услуг 1. Определение функции (услуги), подлежащей аутсорсингу и входящих в нее деловых процессов (видов деятельности, операций); 2. Определение прямых затрат на осуществление функции (оказание услуги), подлежащей аутсорсингу; 3. Определение накладных затрат; 4. Определение базы распределения накладных затрат; 5. Отнесение накладных затрат на государственную функцию (услугу); 6. Определение полной стоимости выполнения функции (оказания услуги)

11 Прямые затраты – затраты, которые возникают только при выполнении рассматриваемой функции/услуги Состав прямых затрат затраты на оплату труда сотрудников, которые заняты в процессе оказания только рассматриваемой услуги/функции затраты на оплату труда сотрудников, которые заняты также в процессе оказания иных государственных услуг/функций

12 Затраты на оплату труда специалистов, занятых в предоставлении государственной услуги Экспертная оценка трудозатрат, в % Годовой размер оплаты труда, в руб. Доля заработной платы специалистов, занятых в предоставлении государственной услуги Прямые затраты Механизм расчетов

13 Состав накладных затрат Помимо издержек, относящихся к непосредственному предоставлению услуги, при расчете полной стоимости государственных услуг необходимо учитывать административные расходы, связанные с руководством деятельностью по предоставлению услуг Затраты на износ (использование) машин и оборудования Затраты на обслуживание помещений, оборудования и оргтехники Прочие расходы 1. Затраты на связь 2. Транспортные услуги 3. Увеличение стоимости ОС 4. Увеличение стоимости материальных запасов

14 Распределение накладных затрат Накладные затраты на выполнение функции (услуги) подлежащей аутсорсингу, должны быть распределены пропорционально интенсивности потребления данных затрат при выполнении работ в рамках услуги (функции) Выбор базы распределения накладных затрат пропорционально затратам рабочего времени, на основе графиков работы, хронометрирования или опроса сотрудников в соответствии с долей персонала, работающего в отделе, в общей численности работников, занятых в органе власти в соответствии с долей фонда заработной платы отдела (предприятия) в общем объеме фонда заработной платы всего органа власти (предприятия) в соответствии с долей прямых расходов отдела (предприятия) в общем объеме прямых расходов всего органа власти (предприятий) пропорционально площади помещений

15 Алгоритм расчета и распределения накладных затрат 1. Определение накладных затрат 2. Определение базы распределения накладных затрат Пропорционально размеру фонда оплаты труда Пропорционально площади помещений Значение базы распределения затрат определяется в процентах к значению параметра, характеризующего базу распределения затрат в целом для органа исполнительной власти 3. Отнесение накладных затрат на функцию (услугу) Формула Значение базы распределения затрат * объем накладных затрат 100%

16 Структура стоимости государственной услуги Доля заработной платы административно- управленческого персонала Доля расходов на содержание помещений и оборудования Доля прочих накладных расходов Оплата труда основного персонала сотрудников, чей труд является составной частью государственной услуги Прямые расходы Накладные расходы Себестоимость государственной услуги Источник: Никифоров С.М. Стрелец О.А. Оценка полной стоимости бюджетных услуг в государственном и муниципальном управлении

17 Оценка прямых затрат Государственная услуга по организации компенсационных выплат гражданам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ Отдел Отдел государственного управления и социальной сферы Начальник отделаАнтонова Инна Николаевна Количество сотрудников, задействованных в выполнении государственной услуги, ФИО 1. Ербулаткина Альбина Сергеевна Структура прямых затрат на оплату труда Размер заработной платы, руб ,24 Фонд рабочего времени, в часах1 980 Оценка трудозатрат на выполнение государственной услуги, % Оценка сотрудника85,00% Оценка руководителя90,00% Среднее значение87,50% Прямые затраты ,84

18 Оценка прямых затрат Государственная функция по подготовке информации о потребности в кадрах для отраслей экономики Отдел Отдел государственного управления и социальной сферы Начальник отделаАнтонова Инна Николаевна Количество сотрудников, задействованных в выполнении государственной услуги, ФИО 1. Мартынова Марина Валерьевна Структура прямых затрат на оплату труда Размер заработной платы, руб ,09Сентябрь Фонд рабочего времени, в часах Оценка трудозатрат на выполнение государственной услуги, % 8,48% Прямые затраты ,72

19 Государственная функция по организации отраслевых выставок, ярмарок и конференций Отдел 1Отдел развития внешних связей Начальник отделаМихайлова Елена Геннадьевна Отдел 2Отдел развития предпринимательства и ремесел Начальник отделаРябинина Татьяна Александровна Заместитель начальника отделаСперанская Валентина Павловна Количество сотрудников, задействованных в выполнении государственной функции 1. Шарафутдинов Марат Минрамилович 2. Яковлева Елена Петровна Структура прямых затрат на оплату труда Отдел 1Отдел 2 Размер заработной платы, в т.ч. начисления, руб , ,38 Фонд рабочего времени, в часах1 980 Оценка трудозатрат на выполнение государственной функции, % Оценка сотрудника85,00%80,00% Оценка руководителя90,00%85,00% Среднее значение87,50%82,50% Прямые затраты ,29 Оценка прямых затрат

20 Оценка накладных затрат Накладные затраты относимые на государственную услугу/функцию Накладные затраты относимые на государственную услугу/функцию Государственная услуга по организации компенсационных выплат Начальник отделаАнтонова Инна Николаевна Размер заработной платы, в т.ч. начисления, руб ,58 Государственная функция по подготовке информации о потребности в кадрах для отраслей экономики Начальник отделаАнтонова Инна Николаевна Размер заработной платы, в т.ч. начисления, руб , ,58 Государственная функция по организации отраслевых выставок, ярмарок и конференций Начальник отдела 1Михайлова Елена Геннадьевна Размер заработной платы, в т.ч. начисления, руб ,73 Начальник отдела 2Рябинина Татьяна Александровна Размер заработной платы, в т.ч. начисления, руб ,22 Заместитель начальника отдела 2Сперанская Валентина Павловна Размер заработной платы, в т.ч. начисления, руб ,12 Всего накладных расходов по государственной функции ,07

21 Оценка накладных затрат Затраты на оплату труда административно-управленческого персонала Оплата труда административно-управленческого персонала, руб ,26 Количество административно-управленческого персонала в соответствии со штатным расписанием, человек 15 Государственная услуга по организации компенсационных выплат Всего затрат на АУП, руб ,84 Количество АУП, человек13 Государственная функция по подготовке информации о потребности в кадрах для отраслей экономики Всего затрат на АУП, руб ,84 Количество АУП, человек13 Государственная функция по организации отраслевых выставок, ярмарок и конференций Всего затрат на АУП, руб ,33 Количество АУП, человек15

22 Затраты на обслуживание и износ (использование) помещений, зданий, оборудования и оргтехники, прочие накладные расходы Затраты на обслуживание помещений, зданий, оборудования и оргтехники Затраты на оплату коммунальных услуг (ст. 223), руб.- Услуги по содержанию имущества (ст. 225), руб ,00 Оплата труда обслуживающего персонала (уборщица), руб ,00 Затраты на износ (использование) помещений, зданий, оборудования и оргтехники Затраты на износ (использование) зданий, сооружений, руб.- Затраты на износ оборудования (амортизация), руб ,63 Прочие накладные расходы Услуги связи (ст. 221), руб ,00 Транспортные услуги (ст. 222), руб ,00 Увеличение стоимости ОС (ст. 310), руб ,00 Увеличение стоимости МЗ (ст. 340), руб ,00

23 Исходные данные для расчета базы распределения накладных затрат Общие расходы на оплату труда сотрудников Минэкономразвития Чувашской Республики по смете расходов (статья 210), руб ,00 Общая площадь помещений, занимаемая сотрудниками Минэкономразвития Чувашской республики, кв.м. 683,97 Прямые расходы на оплату труда, приходящиеся на выполнение услуги/функции Государственная услуга по организации компенсационных выплат, руб ,84 Государственная функция по подготовке информации о потребности в кадрах, руб ,72 Государственная функция по организации отраслевых выставок, ярмарок, руб ,29 Площадь помещений, занимаемых для выполнения функции/услуги, кв.м. Государственная услуга по организации компенсационных выплат, руб. 10,5 Государственная функция по подготовке информации о потребности в кадрах, руб. 5,25 Государственная функция по организации отраслевых выставок, ярмарок, руб. 23,5

24 Расчет базы распределения накладных Для затрат распределяемых по расходам на оплату труда Государственная услуга по организации компенсационных выплат, %0,9983 Государственная функция по подготовке информации о потребности в кадрах, % 0,0916 Государственная функция по организации отраслевых выставок, ярмарок, % 1,3396 Для затрат распределяемых по площади помещений Государственная услуга по организации компенсационных выплат, %1,5352 Государственная функция по подготовке информации о потребности в кадрах, % 0,7676 Государственная функция по организации отраслевых выставок, ярмарок, % 3,4358

25 Расчет накладных затрат Государственная услуга по организации компенсационных выплат гражданам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ Для затрат распределяемых по расходам на оплату труда Всего затрат ,84 Накладные затраты на услугу ,99 Для затрат распределяемых по площади помещений Всего затрат ,63 Накладные затраты на услугу 6 053,99 Всего накладных затрат ,98

26 Расчет накладных затрат Государственная функция по подготовке информации о потребности в кадрах для отраслей экономики Для затрат распределяемых по расходам на оплату труда Всего затрат ,84 Накладные затраты на услугу 3 727,88 Для затрат распределяемых по площади помещений Всего затрат ,63 Накладные затраты на услугу 3 026,99 Всего накладных затрат 6 754,87

27 Расчет накладных затрат Государственная функция по организации отраслевых выставок, ярмарок и конференций Для затрат распределяемых по расходам на оплату труда Всего затрат ,33 Накладные затраты на услугу ,52 Для затрат распределяемых по площади помещений Всего затрат ,63 Накладные затраты на услугу ,40 Всего накладных затрат ,92

28 Итоговое значение прямых и накладных затрат Величина прямых затрат Государственная услуга по организации компенсационных выплат, руб ,84 Государственная функция по подготовке информации о потребности в кадрах, руб ,72 Государственная функция по организации отраслевых выставок, ярмарок, руб ,29 Величина накладных затрат Государственная услуга по организации компенсационных выплат, руб ,98 Государственная функция по подготовке информации о потребности в кадрах, руб ,87 Государственная функция по организации отраслевых выставок, ярмарок, руб ,92

29 Итоги расчетов Стоимость государственных функций и услуг Государственная услуга по «Организации компенсационных выплат гражданам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации» Государственная функция по «Организации отраслевых выставок, ярмарок и конференций» Государственная функция по «Подготовке информации о потребности в кадрах для отраслей экономики Чувашской Республики» , , ,59

30 Требования Технического задания Контроль по результатам Государственная услуга по организации компенсационных выплат гражданам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ В отношении объемов и качества предоставления услуги: В отношении объемов и качества предоставления услуги: По результатам мониторинга качества государственной услуги, проводимой заказчиком при содействии исполнителя, не менее 95% заявителей удовлетворено качеством обслуживания при обращении за компенсационными выплатами По результатам мониторинга качества государственной услуги, проводимой заказчиком при содействии исполнителя, не менее 95% заявителей удовлетворено качеством обслуживания при обращении за компенсационными выплатами По результатам мониторинга качества государственной услуги, проводимой заказчиком при содействии исполнителя, не менее 80% заявителей знало о деталях получения государственной услуги до обращения в место предоставления услуги По результатам мониторинга качества государственной услуги, проводимой заказчиком при содействии исполнителя, не менее 80% заявителей знало о деталях получения государственной услуги до обращения в место предоставления услуги Обслуживание не менее 200 заявителей на предоставление компенсационной выплаты в год Обслуживание не менее 200 заявителей на предоставление компенсационной выплаты в год Срок ожидания для подачи документов не должен быть больше 15 минут Срок ожидания для подачи документов не должен быть больше 15 минут Общий срок предоставления услуги не может быть больше 20 дней Общий срок предоставления услуги не может быть больше 20 дней

31 Требования Технического задания Контроль по процедурам Государственная услуга по организации компенсационных выплат гражданам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ Исполнение услуги должно включать в себя следующие процедуры: Информирование граждан о порядке и сроках составления списков граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат Информирование граждан о порядке и сроках составления списков граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат Прием граждан, имеющих право на получение компенсации и проверка документов Прием граждан, имеющих право на получение компенсации и проверка документов Составление списков граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат Направление в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров составленных списков и документов, на основании которых составлены списки Направление в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров составленных списков и документов, на основании которых составлены списки Получение от Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров проверенных списков и ведомостей Получение от Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров проверенных списков и ведомостей Информирование Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров о получении уполномоченной организацией ведомостей Информирование Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров о получении уполномоченной организацией ведомостей Предоставление в уполномоченный коммерческий банк расчетных документов и приложенных к ним списков вкладчиков Предоставление в уполномоченный коммерческий банк расчетных документов и приложенных к ним списков вкладчиков Информирование граждан о дате и месте начала компенсационных выплат Информирование граждан о дате и месте начала компенсационных выплат

32 Данные о количестве пострадавших вкладчиков, которым была выплачена компенсация, и размер выплаченных компенсаций Количество пострадавших вкладчиков Размер выплаченных компенсаций

33 Потенциальные вендоры: общественные организации Чувашской республики Чувашский республиканский общественный фонд помощи семье, детям и ветеранам «Забота» г. Чебоксары, ул. Гагарина, 36, т , , Алексеев Эдуард Геннадьевич; Общественная организация «Чувашское республиканское общество «ЗАБОТА» г. Чебоксары, ул. Гагарина, 36. т Алексеев Эдуард Геннадьевич; Чувашская Республиканская Общественная Организация «Меценат» г. Чебоксары, ул. П.Лумумбы, 8. Дуброва Евгения Гурьевна; Чувашская республиканская общественная организация «Общество социальной поддержки «Достойная старость» г. Чебоксары, ул. Гагарина, 5. Алексеев Александр Николаевич; Чувашское региональное отделение Обще­российского общественного движения «За права человека» г. Чебоксары, ул. К.Маркса, 46-47, т Семенова Наталья Аркадьевна