1 Затраты на исследования и разработки РоссияКореяГермания Всего, млрд. долл. США* 14.7 23.654.3 В расчете на 1 занятого в науке, тыс. долл. США 16.9136.7205.1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Интеграционные модели науки и образования В.В. Иванов – доктор экономических наук, начальник Научно-организационного управления РАН Интеграционные модели.
Advertisements

О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
Собрание научно-педагогической общественности Заместитель директора департамента Минобрнауки России Лебедев Сергей Викторович 26 ноября 2008 года, г. Белгород.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального образования Кадры науки : анализ текущего.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Утверждена Правительством Российской Федерации 22 ноября 2012 года.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
Центры коллективного пользования научным оборудованием в секторе исследований и разработок Мастерских Е.С. начальник отдела Департамента науки и технологий.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
ФГБУ «Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно- технической сфере» (РИЭПП) Механизмы реализации мероприятия 1.1.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Механизмы реализации мероприятия «Проведение научных исследований с привлечением начинающих исследователей высшей квалификации» ФЦП «Научные и научно-
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Транксрипт:

1 Затраты на исследования и разработки РоссияКореяГермания Всего, млрд. долл. США* В расчете на 1 занятого в науке, тыс. долл. США В % к ВВП Удельный вес фундаментальных исследований, % * По паритету покупательной способности национальных валют. 2003: млрд. руб. (43.8% от уровня 1990 г.)

2 Затраты на исследования и разработки в расчете на одного исследователя (с учетом профессорско-преподавательского состава, в эквиваленте полной занятости, по паритету покупательной способности национальных валют)

3 Расходы на образование в расчете на одного учащегося (студента)* (тыс. долл. США, по паритету покупательной способности национальных валют) * Включая расходы семей ** 2002 г. Россия** Великобри- тания Канада Франция США

4 Занятость в сфере науки Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, тыс. чел из них (%): Исследователи Техники Вспомогательный и прочий хозяйственный персонал % занятых в российской науке не имеют высшего образования Всего4548 Доктора наук 5860 Кандидаты наук 4953 Средний возраст исследователей (лет)

5 Научная деятельность вузов 37.6% вузов 20% профессорско-преподавательского персонала 3.7% персонала, занятого исследованиями и разработками 5% затрат на исследования и разработки Германия: все университеты ведут научные исследования

6 Целевые показатели финансирования Текущее 2010 г. ВПО (на одного студента) Наука (на одного исследователя) Текущая ЗП 2010 г. Доцент исследовательского университета; старший научный сотрудник, ведущий преподавательскую работу Доцент вуза; исследователь, не ведущий преподавательской работы Заработная плата (в долларах США) Удельное финансирование (тыс. долл. США) Задача – обеспечить необходимый уровень финансирования

7 Параметры финансирования науки (млрд. руб.) Затраты на исследования и разработки Всего РАН Вузы (инерция)2010 (реформа) в т.ч. федеральный бюджет (гражданская наука)

8 Формы интеграции науки и образования Многообразие форм Полная интеграция (юридические лица) Исследовательские университеты (min 1 млн. $) Исследовательские университеты (min 1 млн. $) Научно- образовательные центры (min тыс. $) Научно- образовательные центры (min тыс. $) Частичная интеграция (структурные подразделения) Базовые кафедры Базовые кафедры Базовые лаборатории (min 100 тыс. $) Базовые лаборатории (min 100 тыс. $) Сетевые проекты (договорные объединения) Ассоциации Ассоциации Консорциумы: Консорциумы: НИИ – факультет (min тыс. $) отдел НИИ – кафедра (min 100 тыс. $) Центры передовых исследований Центры передовых исследований

9 Финансовые ресурсы интеграции Минимальная потребность: млрд. руб. в год (3% бюджетных расходов на науку) проектов НИИ – факультет х млн. руб проектов отдел НИИ – кафедра х 2-3 млн. руб. Факт (ФЦП Интеграция): 2004 – 175 млн. руб. (0.37%) План (ФЦНТП): 2005 – 160 млн. руб. (0.29%) 2006 – 170 млн. руб. (0.24%)

10 Исследовательские университеты Крупные научные центры в секторе высшего образования Наука и образование – равноценные виды деятельности Конкурсный отбор Инструменты финансирования Базовое финансирование академических исследований (10-15% расходов) Базовое финансирование академических исследований (10-15% расходов) Научные гранты (35-40%) Научные гранты (35-40%) Среднесрочная программа развития (25-30%) Среднесрочная программа развития (25-30%) Заказы компаний (20-25%) Заказы компаний (20-25%)

11 Правовая база интеграции Проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Стимулирование науки и образования как видов деятельности (организации науки, организации образования) Введение в законодательство общих положений об интеграции науки и образования и ее формах Определение правового статуса и обеспечение возможности создания и функционирования базовых кафедр вузов и базовых лабораторий организаций науки Введение в законодательство дополнительных требований к университетам, направленных на повышение их роли в развитии науки и образования Предоставление научным и образовательным учреждениям возможности использовать закрепленное за ними имущество в целях, соответственно, образовательной или научной деятельности

12 Важнейшие меры Приоритетная бюджетная поддержка сетевых интеграционных проектов (в том числе с участием молодежи) центров передовых исследований исследовательских университетов исследовательской магистратуры в РАН Независимая экспертиза (в соответствии с международной практикой) Среднесрочные программы развития академических НИИ / исследовательских университетов Эндаументы Крупные гранты для молодых ученых / преподавателей (от 18 тыс. $ в год, на 3-5 лет, с периодической оценкой) Оплата труда штатных сотрудников вузов (наравне с ППС) Реструктуризация сети аспирантур / докторантур