Конференция разработчиков компьютерных игр КРИ-2006 Дмитрий Долгов, фирма «1С» «Как не собрать все грабли» или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
OpenGL и Direct3D сравнение стандартов Выполнил: Пенкин А. Группа И-204.
Advertisements

СОЗДАНИЕ ПЛАТФОРМЫ для ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА. Решения План работ Разработка Дизайн Контент Интеграция в социальные сети Стоимость Привлечение Вопросы ОГЛАВЛЕНИЕ.
Что такое корпоративный портал и почему он нужен Вашей компании? Богомолов Максим Генеральный директор ООО «2Б-Дизайн»
Почему 90% из тех, кто начинает работать с Китаем без нашей системы терпит неудачу?
Выполнил студент группы ПК-419 Пирожков Алексей. Выбор будущей профессии без преувеличения можно назвать выбором жизни. От этого выбора зависит очень.
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
"О вкусном и здоровом middleware" для начинающих домохозяек Кругляков Антон "О вкусном и здоровом middleware" для начинающих домохозяек Кругляков Антон.
CMS Битрикс является универсальным продуктом для создания сайта. Простой и адаптационный интерфейс позволяют даже неподготовленному человеку работать с.
Андрей Тягунов Руководитель проекта Компания «Никита» vs Реальная жизнь XP.
EXtreme Programming XP Тема 2. XP Заказчики определяют: объем работ; приоритеты; композиции версий; сроки выпуска версий. Разработчики определяют: оценку.
Как продать издателю свою игру? Правильное оформление и подача материалов по проекту Косенко Роман, менеджер по внешним проектам, КОНФЕРЕНЦИЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 10 «А» КЛАССА КОСЕНКО ИРИНА «Моя будущая профессия» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Алексей Кирсанов ведущий разработчик «1С-Битрикс» Магазин – глобальная реструктуризация. D7 Партнерская конференция «1С-Битрикс»
ИТ-стратегия организации. Стратегическое управление и планирование Стратегическое управление и планирование заключается в определении целей организации,
Директор по развитию СКОЛЬКО СТОИТ САЙТ ПОСТРОИТЬ? Алексей Довжиков.
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
Контроля качества ПО. развития службы Три ступени Докладчик: Гринкевич Сергей
Автоматизация лизинговой компании Общее описание проекта.
Сайт своими руками, или зачем нужны веб-студии? Садаков Роман.
Транксрипт:

Конференция разработчиков компьютерных игр КРИ-2006 Дмитрий Долгов, фирма «1С» «Как не собрать все грабли» или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Разработчиков Middleware

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» О докладчике Постоянно в игровой индустрии с 1996 года 1996 – 2005 годCREAT Studio Программист, старший программист, начальник отдела программирования Май …Фирма «1С» Технический продюсер внешних игровых проектов

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» О докладе Почему один программист не может написать целую программу? Какое бывает Middleware, и как оно развивалось? Плюсы и минусы Middleware Как Издатель может побороть минусы Middleware? Как мы сейчас работаем с разработчиками Middleware и с разработчиками игр, и как мы планируем работать в ближайшем будущем?

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Объемы современных движков Середина 90-х годов Количество строк кода – Количество файлов Суммарный объем кода5 – 15 Мб Дополнительные библиотекиКак правило, не больше год Количество строк кода – Количество файлов Суммарный объем кода15 – 45 Мб Дополнительные библиотекиОт 5 и много больше

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Сколько можно сделать самому? Производительность программиста: (оценка по функциональным точкам – 125 операторов) Порядка 10 ФТ в месяц (2000 строчек) Максимум 100 ФТ поддержки (20000 строк) Если у вас кода больше, чем строк на одного программиста, значит, какие-то подсистемы остались без нормальной поддержки и развития Итого: для проекта в строк надо: 25 программистов 10 месяцев оптимальной работы (без переделок)

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Современная компьютерная игра Собственный (game-specific) игровой код Собственные универсальные библиотеки (движок) Библиотеки сторонних производителей (middleware) В зависимости от структуры проекта и различных используемых готовых решений объем каждой используемой группы может быть различный

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Какие есть готовые решения? Компонентные middleware: Скриптовая поддержка (Lua, Python, Java, …) Физические движки (ODE, Meqon, Novodex, …) Аудио/видео движки (FMOD, Bink, Theora, …) Математические и общие библиотеки (Boost, …) … Универсальные готовые решения Игровые движки Готовые игры для частичной модификации

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» История развития middleware Данный список собран исключительно исходя из информации, добытой на разных (официальных и неофициальных) Интернет-сайтах. Он не отражает личные пристрастия аффтара и не имеет ничего общего со списком middleware, которое лицензировано и используется фирмой 1С.

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Текущие выводы: Современное ПО не может обходиться без middleware, причем объемы используемого middleware будут возрастать год от года Middleware постепенно стабилизируется и становится удобным в работе, вырабатываются стандарты и исправляются ошибки Разработка игр «с нуля» - дорогостоящее и очень рискованное занятие Начинающей команде нельзя сразу браться за «мега-проекты» с написанием всего самому

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Middleware: плюсы и минусы Плюсы: Middleware сокращает затраты на разработку и риски (уже готовый код с известным решением, параллелизация разработки и т.п.) Middleware дает возможность получить профессиональное решение в своей области

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Middleware: плюсы и минусы Минусы: Хорошее middleware стоит дорого. Причем мы платим не только за то, что нам актуально надо, а за весь приобретаемый пакет Middleware может оказаться неподходящим для решения данной задачи (несовместимо с другими исходниками, медленно, неудобно, …) В middleware надо разбираться, а многим кажется проще «написать самому» Разработчики middleware могут затягивать с тех. поддержкой или вообще закрыться

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Роль издателя Обычное взаимодействие: ИздательРазработчик игры Разработчик middleware ИздательРазработчик игры Разработчик middleware Схема взаимодействия 1С с разработчиками:

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Роль издателя: подробнее Удешевление проекта – издатель заключает свои договора с разработчиками middleware Издатель общается со многими разработчиками – знает, что используется и насколько успешно Оценка перспектив использования middleware еще на этапе препродакшена У издателя есть своя «база знаний» по middleware (ускорение тех. поддержки разработчиков) В случае возникновения проблем издатель может предложить корректировку диздока и т.п.

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Форматы взаимодействия Общение разработчиков при помощи списков рассылки, newsgroup, форумов, IRC и т.п. Минусы: все всё равно общаются по ICQ. Схема нормально работает только в том случае, если с авторами middleware нет прямого контакта Еженедельные или двухнедельные статус отчеты Плюсы: постоянное планирование на короткий период, хорошая оценка сроков, понимание текущих проблем Обновления исходников Для компаний, которые работают над играми на готовых игровых движках (в т.ч. на готовых играх)

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Проблемы со стороны middleware Отсутствие документации Отсутствие туториалов, нераскрытая для внешних команд «философия» данной библиотеки «Заплатки» в коде, отсутствие runtime диагностики, непонятные креши Архитектура, не позволяющая развивать и расширять middleware или настраивать его функциональность из внешнего кода

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Проблемы со стороны движков Отсутствие документации для художников, описание ограничений и правил моделирования Проблемы в pipeline «3D Editor -> Game», отсутствие диагностики Завязка системы на конкретные пути, систему контроля версий и т.п. Отсутствие информации о технологических ограничениях и особенностях движка Отсутствие понимания задач и проблем других разработчиков

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Проблемы со стороны игры Нежелание разбираться в чужих работах, понимать идеологию и философию готовых игровых движков Неумение диагностировать ошибки Неумение грамотно формулировать вопросы и проблемы для авторов middleware Первоначально сформулированные вопросы к авторам middleware требуют в среднем 5 уточняющих вопросов по ICQ, чтобы составить грамотное письмо Собственные выводы по итогам анализа ICQ History Желание исправить исходный код, не думая о последствиях

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Сертификация игровых движков В ближайших планах фирмы 1С – начать сертификацию компаний (проекты которых издаются фирмой 1С), работающих на своих движках «Взгляд со стороны» на текущие проблемы Оценка рисков и возможных задержек проектов Оценка используемых технологий, возможности ее развития и расширения Оценка архитектуры приложений, рекомендации по ее усовершенствованию и по выбору middleware

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Лицензирование middleware Лицензирование отдельных библиотек или готовых игровых движков – анализ перспективы использования имеющегося у компании ПО для других разработчиков. Объединение наработок разных компаний Избавление от необходимости «платить 50 раз за одни и те же исследования и реализации» Повышение общего технологического уровня игровых проектов

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Что сейчас Несколько движков и готовых решений используются для разработки игр Исследуются различные способы взаимодействия с разработчиками игр и middleware, включая контроль модификации исходников Контакты с ведущими разработчиками ПО и middleware Накапливается собственная база знаний по middleware и игровым движкам

Как не собрать все грабли или взаимодействие Издателя, Разработчиков Игры и Middleware Дмитрий Долгов, фирма «1С» Спасибо за внимание Вопросы, предложения, замечания: