О мерах по созданию условий и организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Нач.отдела Организационного и правового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Advertisements

Реализация права на получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в СЗОУО.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
«Состояние и перспективы развития специального (коррекционного) образования в Свердловской области» Гредина Оксана Владимировна ректор ГБОУ ДПО СО «Институт.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Региональный мониторинг качества образования в РСОКО Состояние и перспективы.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ ОКТЯБРЬ Предоставление образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.
Транксрипт:

О мерах по созданию условий и организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Нач.отдела Организационного и правового Обеспечения Чубарова Анастасия Казимировна

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 2. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом… 3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом… 6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 5.

Понятие реабилитации детей-инвалидов Основные направления реабилитации детей-инвалидов включают в себя: … профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию… Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 9

Количество детей, освидетельствованных на ПМПК Томской области школьникидошкольникишкольникидошкольн.школьникидошк.школьникидошк. 1Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Кривошеинский Колпашевский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский г. Кедровый г. Стрежевой г. Северск г. Томск Центральная ПМПК Итого Всего

Количество выявленных на ПМПК Томской области детей с отклонениями психофизического развития Категории детей Шк.Дошк.Шк.Дошк.Шк.Дошк.Шк.Дошк. У.о. (F70, F71, F72) ЗПР Нарушение речи (перв. дефект) Нарушение зрения Нарушение слуха Нарушение ОДА Всего с нарушениями , что составляет 61,84 % от общего числа обследованных (6465) 4039, что составляет 67,79 % от общего числа обследованных (5958) 4306 что составляет 64,85 % от общего числа обследованных (6639) 5207, что составляет 71,96 % от общего числа обследованных (7235) Социально педагогическая запущенность

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения ( учебный год) Вид учрежденияКоличество учреждений Количество обучающихс я Для неслышащих и слабослышащих детей (1-П вид) 1137 Для незрячих и слабовидящих детей (Ш-1У вид) 1175 Для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата (У1 вид) 152 Для умственно отсталых детей (УШ вид) Всего:161466

Специальные (коррекционные) классы при общеобразовательных учреждениях ( учебный год) Категории детей с ОВЗКоличество классов Количество обучающих ся Умственно отсталые дети14101 Дети с задержкой психического развития Дети с физическими недостатками Всего:

Создание вариативных условий для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов В обычном образовательном учреждении (дошкольном, общеобразовательном, профессионального образования): в обычном классе (группе) в коррекционном классе (группе) в специализированном образовательном учреждении (дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида, специальном (коррекционном) образовательном учреждении) на дому с использованием дистанционных форм обучения

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья уч.г. Количество муниципальных специальных (коррекционных) ОУ / число детей в них Количество специальных (коррекционных) классов на базе общеобразовательных школ / число детей в них Количество детей с ОВЗ интегрированных в общеобразовательные классы ККО Количество детей с ОВЗ обучающихся индивидуально на дому Лица, не охваченные образование м I-IIIII-IVVIVIIII-IIIII-IVVVIVIIVIIII-IIIII-IVVVIVIIVIII Александровский / Асиновский---1/ / Бакчарский / /40154 Верхнекетский Зырянский / Каргасокский /665/ /8124- Кожевниковский Кривошеинский / Колпашевский /542/ / Молчановский Парабельский / Первомайский Тегульдетский / Томский / Чаинский Шегарский Кедровый Северск---1/73- 8/106 16/198 4/48 13/ / Стрежевой---1/ / Томск---5/ / / / ДОО ТО 1/1371/175 1/525/ Итого 1/1371/175 1/52 13/ /106 32/378 4/48 63/67914/ / СКОУ/1466 детей121 класс/1312 детей 5251 детей интегрировано в общеобразовательные классы

Нормативно-правовое обеспечение организации образования на дому детей с ограниченными возможностями здоровья Обучение детей с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний и детей-инвалидов регламентируется: Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Письмом Министерства народного образования РСФСР от «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; Постановлением Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях». Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы (Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980 г. 281-М/ ). Вывод детей на индивидуальное обучение на дому согласно положению осуществляется медико-профилактическим учреждением.

Распределение недельной учебной нагрузки на обучающегося по классам в I-III (IV) классах – до 8 часов, в IV(V)-VII(VIII) – до 10 часов, в VIII(IX) классах – до 11 часов, в IX(Х)-Х(ХI) – до 12 часов в неделю. При этом в письме Министерства право распределения имеющихся часов по предметам дается муниципальным органам управления образованием. Планирование занятий рекомендовано вести с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей больных детей. а также разрешается в пределах выделенных часов по классам включать в учебный план дополнительные предметы, не предусмотренные письмом Минпроса СССР от М.

Недостатки надомного обучения Изоляция ребенка от общества. Недостаточная учебная нагрузка. Отсутствие комплексной реабилитации ребенка. Отсутствие квалифицированных педагогических кадров. Слабый контроль за надобным обучением со стороны администрации образовательного учреждения.

Требования к созданию условий для развития интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов наличие в образовательных учреждениях различных типов условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов наличие образовательных программ, адаптированных с учетом особенностей развития обучающихся комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение лиц с особыми потребностями на протяжении всего периода обучения специальная подготовка педагогов образовательного учреждения в области особенностей организации обучения таких граждан создание атмосферы толерантности в отношении любого обучающегося

учебный год При общеобразовательных школах При специальное (коррекционном) образовательном учреждении При дошкольном образовательном учреждении При учреждении дополнительного образования ПМПкКабинет психолога Логопед. пункт ПМПкКабинет психолога Логопед..пункт ПМПкКабинет психолога Логопед..пункт ПМПкКабинет психолога Логопед..пункт Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Кривошеинский Колпашевский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский Кедровый Северск Стрежевой Томск Итого Подведомственные учреждения

Обеспеченность кадрами учебный год Педагог-психологУчитель-логопедСоциальные педагогУчитель-дефектолог Наличие ставок Фактичес- ки использ. Потреб- ность Наличие ставок Фактически используется Потреб- ность Наличие ставок Фактически используется Потреб- ность Наличие ставок Фактически используется Потреб- ность Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Кривошеинский Колпашевский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский Кедровый Северск Стрежевой Томск Итого Подведомственн ые учреждения

Основные проблемы в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 1. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в обычные образовательные учреждения не всегда носит спланированный характер 2. В большинстве образовательных учреждений не созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов 3. Недостаточно квалифицированных педагогических кадров, знающих специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами 4. Недостаточно учебников и учебных пособий для коррекционных учреждений 5. Отсутствует система государственной статистической отчетности о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, нуждающихся в обучении и получающих образование 6. Отсутствуют четкие требования к результатам образования на каждой ступени, структуре образовательных программ и условиям, необходимым для получения образования, что не позволяет отследить эффективность интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 7. Отсутствуют нормативные требования к организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий для детей-инвалидов 8. Ряд вопросов нормативно-правового и организационно-методического характера требует дополнительного урегулирования на межведомственном уровне

Приоритетные направления развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов 1. Развитие различных форм интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях; 2. создание в каждом образовательном учреждении безбарьерной среды жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; 3. сохранение и реформирование существующей сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая создание на их базе учебно-методических центров, обеспечивающих оказание методической помощи педагогическим работникам обычных образовательных учреждений, консультативной и психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям;

Приоритетные направления развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов 4. совершенствование содержания образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; 5. совершенствование кадрового обеспечения деятельности по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами; 6. создание областных ресурсных центров по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; 7. создание системы мониторинга соблюдения права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование, системы учета численности детей указанной категории, наличия условий для получения ими образования; 8. организация межведомственного взаимодействия и сотрудничества с учреждениями социальной сферы, культуры, здравоохранения, бюро медико-социальной экспертизы в решении проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!