Проектная работа Обучение учащихся выразительным средствам языка Проектная работа Обучение учащихся выразительным средствам языка Васильева В.В.-учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Элективный курс «Секреты текста» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Т.Н.Тарабара.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Элективный курс «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 10 КЛАСС.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Изобразительно- выразительные средства художественной словесности. Решение задания В 8 ЕГЭ. Элективный курс по русскому языку. 10 класс. Урок повторения.
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя МОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна.
МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Транксрипт:

Проектная работа Обучение учащихся выразительным средствам языка Проектная работа Обучение учащихся выразительным средствам языка Васильева В.В.-учитель русского языка и литературы «МОУ «Большешатьминская СОШ имени Героя Советского Союза Васильева В.В.» Отдел образования администрации Красноармейского района Выполнила:

Ситуации Образовательная и педагогическая Образовательная и педагогическая ситуация. ситуация. 1. Законы об образовании. 1. Законы об образовании. 2. Концепция модернизации системы образования. 2. Концепция модернизации системы образования. 3. Госстандарт основного /полного/ образования. 3. Госстандарт основного /полного/ образования. 4. Закон о языках Чувашской Республики. 4. Закон о языках Чувашской Республики. Творческая ситуация Творческая ситуация 1. Новые программы по русскому языку. 1. Новые программы по русскому языку. 2. Новые программы по русской литературе. 2. Новые программы по русской литературе. 3. Обязательный ЕГЭ по русскому языку. 3. Обязательный ЕГЭ по русскому языку.

Проблемы Основополагающая: Как научить учащихся использовать выразительные средства языка при написании рецензий на ЕГЭ по русскому языку? Древо проблем Древо проблем 1.Результаты ЕГЭ по русскому языку: 1.Результаты ЕГЭ по русскому языку: Мало рецензий, отмеченных несомненными речевыми достоинствами,написанных ярко. Мало рецензий, отмеченных несомненными речевыми достоинствами,написанных ярко. Неумение находить средства выразительности в тексте. Неумение находить средства выразительности в тексте. 2.Слабое развитие у учащихся национальных школ устной и письменной монологической речи. 2.Слабое развитие у учащихся национальных школ устной и письменной монологической речи. 3.Низкая подготовленность учащихся начальной ступени обучения по стилистике. 3.Низкая подготовленность учащихся начальной ступени обучения по стилистике. 4.Недостаточное количество учебных часов по русскому языку в старших классах (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). 4.Недостаточное количество учебных часов по русскому языку в старших классах (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах).

Тема Стилистические возможности языковых средств с максимальной полнотой проявляются при использовании особых приёмов, особых способов сочетания, объединения слов. Наиболее типичные из них хорошо известны и имеют свои специальные названия. Они называются средствами художественной изобразительности, поскольку главной сферой их применения стал язык художественной литературы. Стилистические возможности языковых средств с максимальной полнотой проявляются при использовании особых приёмов, особых способов сочетания, объединения слов. Наиболее типичные из них хорошо известны и имеют свои специальные названия. Они называются средствами художественной изобразительности, поскольку главной сферой их применения стал язык художественной литературы. Средства художественной изобразительности, основанные на особых приёмах употребления слова, многочисленны и разнообразны. Они объединяются в две группы: тропы и фигуры речи. Средства художественной изобразительности, основанные на особых приёмах употребления слова, многочисленны и разнообразны. Они объединяются в две группы: тропы и фигуры речи.

Актуальность Исследования текстов русской культуры на протяжении нескольких веков показывает возрастающую метафоризацию, тропеизацию массового сознания. Исследования текстов русской культуры на протяжении нескольких веков показывает возрастающую метафоризацию, тропеизацию массового сознания. Назрела необходимость работы над данной темой для успешной сдачи выпускниками средней школы ЕГЭ по русскому языку и литературе. Назрела необходимость работы над данной темой для успешной сдачи выпускниками средней школы ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Цель Формировать представление о родном языке как форме выражения нацио- Формировать представление о родном языке как форме выражения нацио- нальной культуры и достояния народа. нальной культуры и достояния народа. Научить учащихся оценивать речь с точки зрения её действенности, целесо- Научить учащихся оценивать речь с точки зрения её действенности, целесо- образности, соответствия стилю речи, содержению и задачам высказывания. образности, соответствия стилю речи, содержению и задачам высказывания. Проводить работу по обогащению речи учащихся выразительными средствами языка, характерными для различных стилей и жанров. Проводить работу по обогащению речи учащихся выразительными средствами языка, характерными для различных стилей и жанров. Развивать у учащихся чувство единства содержания и формы изложения, Развивать у учащихся чувство единства содержания и формы изложения, умения видеть стилистическое богатство речи и стремление добиваться формы, адекватной содержания. умения видеть стилистическое богатство речи и стремление добиваться формы, адекватной содержания. Развивать природное языковое чутьё и способность опираться на него в про- Развивать природное языковое чутьё и способность опираться на него в про- цессе языкового анализа. цессе языкового анализа.

Принципы Принцип органического соединения системы стилистической работы с изучением грамматики и лексики. Принцип органического соединения системы стилистической работы с изучением грамматики и лексики. Принцип сочетания аналитической работы с синтетической. Принцип сочетания аналитической работы с синтетической. Функционально- стилистический принцип. Функционально- стилистический принцип. Принцип оценки уместности и неуместности использования речевых средств и стилистических приёмов в контексте. Принцип оценки уместности и неуместности использования речевых средств и стилистических приёмов в контексте. Принцип речевого развития в единстве с развитием мышления, формированием мировоззрения и эмоционально- волевой сферы учащегося. Принцип речевого развития в единстве с развитием мышления, формированием мировоззрения и эмоционально- волевой сферы учащегося. Принцип связи сознательного и интуитивного подхода к явлениям речи. Принцип связи сознательного и интуитивного подхода к явлениям речи.

Новизна Новизна состоит в том, что нами впервые представлены компьютерные технологии, помогающие обобщить и систематизировать сведения об изо- Новизна состоит в том, что нами впервые представлены компьютерные технологии, помогающие обобщить и систематизировать сведения об изо- бразительно-выразительных средствах языка, полученные учащимися в ходе занятий. бразительно-выразительных средствах языка, полученные учащимися в ходе занятий.

Значение Научно-практическое значение Научно-практическое значение состоит в том, что его результат позволит обогатить курс русского языка состоит в том, что его результат позволит обогатить курс русского языка компьютерными технологиями, новыми подходами к проведению уроков, компьютерными технологиями, новыми подходами к проведению уроков, позволит расширить известные технологические шаги, применив простран- позволит расширить известные технологические шаги, применив простран- ство компьютерных технологий. ство компьютерных технологий.

График работы Месяцы Темы занятий Недели Недели Стилистика. Введение + 2 Типы речи + 3 Стили речи + 4 Художественный стиль + 5Изобразительно-выразительныесредства+ 6Тропы+ 7 Фигуры речи + 8 Творческая работа (рецензия) +

Литература: 1.Желтухина М.Р.Тропы и их функции// Русская словесность С Желтухина М.Р.Тропы и их функции// Русская словесность С Пешковский А.М. Вопросы методики родного языка, лингвистики, стилистики, поэтики.-М.:Просвещение, с. 2.Пешковский А.М. Вопросы методики родного языка, лингвистики, стилистики, поэтики.-М.:Просвещение, с. 3.Ахманова О.С. Экстралингвистические и внутрилин- гвистические факторы в функционировании и развитии языка.-М. Просвещение, с. 3.Ахманова О.С. Экстралингвистические и внутрилин- гвистические факторы в функционировании и развитии языка.-М. Просвещение, с. 4.Горшков А.И. Русская словесность :от слова к словесности.-М.Наука, с. 4.Горшков А.И. Русская словесность :от слова к словесности.-М.Наука, с. 5. Солганик Г.Я. «Стилистика русского языка» - М. Просвещение, с. 5. Солганик Г.Я. «Стилистика русского языка» - М. Просвещение, с.