Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское Черемховского района Иркутской области Оценка кислотности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Ярославской области Исследовательская работа «Определение кислотности почвы с помощью химических индикаторов» Выполнила:
Advertisements

МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А»
Автор работы: Азисова Айгуль ученица 10 класса МОУ «Большеелховская СОШ»
Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»
Почва и ее кислотность в комнатных растениях Выполнил: Бондарев Арсений, объединение «Робототехника» МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», г.Барнаул Руководитель: Королева.
Исследование зависимости урожайности от кислотности почв на пришкольном и приусадебном участках Авторы: Совальскова Яна, Соловьёва Вера, ученицы 7 класса.
Министерство образования и молодежной политики ЧР Ядринский районный отдел образования и молодежной политики МОУ «Хочашевская СОШ» Научно-исследовательская.
Научно – исследовательская работа учащегося 10 класса Русско-Шуганской общеобразовательной школы Барсегяна Тарона.
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Куликова Юлия.
Научный руководитель: Соколова И.А Работу выполняли: Акулова Любовь и Ходакова Татьяна. Москва 2010.
Косметические крема в жизни школьниц Выполнили: Ученицы 10 а класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ» Мосунова Ольга и Иванова Юлия Руководители: Глушкова Лилия.
Проект выполнила учащаяся 8 «а» класса Кузьменкова Екатерина Руководитель Ягудина Д.П.
Природные богатства родного края МБОУ СОШ учебный год Провела учитель химии Беба Е.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»
Районная научно-практическая конференция старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Автор: Жигачёва Ольга, обучающаяся 11 класса МОУ.
Чудо-целитель в трехлитровой банке. Изучив механизм деятельности чайного гриба, практическую часть работы мы построили на следующей гипотезе: так как.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское Черемховского района Иркутской области Оценка кислотности почвы на школьном учебно- опытном участке. Выполнила: Паутова Кристина, ученица 11 класса Руководитель: Кузьмина Ольга Владимировна, учитель химии и биологии, Ι кв.категория 2012г.

Цель исследования: Опытным путем определить кислотность почвы на школьном учебно-опытном участке. Выяснить пути возможных улучшений плодородия почв пришкольного участка, для увеличения и улучшения получаемого урожая.

Задачи исследования: Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг о почве, кислотности почвы. Определить экологическое состояние почвы по кислотности. Составить картограмму кислотности почвы школьного учебно-опытного участка. Улучшить по объему и качеству школьный урожай, дать советы и рекомендации по мерам улучшения плодородия почв, по возделыванию овощей на пришкольном участке в зависимости от полученных результатов.

Причины, побудившие меня заняться данной проблемой Земли пришкольного учебно-опытного участка никогда не исследовались на кислотность. Я полагаю, что научное исследование почв на кислотность даст возможность выяснить особенности почв и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что в свою очередь приведёт к повышению урожайности выращиваемых культур.

Актуальность исследования В настоящее время большое внимание уделяется развитию подсобного хозяйства в школах. Задачей пришкольного участка является получение высококачественной, экологически чистой продукции, для удовлетворения спроса школы качественными продуктами питания. Всем понятно, что получение хорошего, стабильного урожая зависит не только от удачных климатических условий, но и от грамотного, научного подхода при работе с землей. Хорошая питательная почва – основа для получения высокого урожая овощей. В одном из постановлений правительства Российской Федерации сказано, что «требуется принять ряд мер по повышению эффективности землепользования». Таким образом, я считаю, что выбранная мной тема весьма актуальна, ведь успехи в реализации постановлений правительства зависят от каждого из нас.

Объект исследования Исследования проводились осенью 2011г. Объектом исследования явилась почва школьного учебно-опытного участка: участок 1 – овощной отдел, участок 2 – производственный отдел, участок 3 – цветочно-декоративный отдел.

Что означает рН? Кислотность почвы – это важнейший показатель анализа почвы, характеризующий содержание протонов водорода в почве. Обычно этот показатель выражается величиной рН – водородный показатель раствора. Водородный показатель рН – это десятичный логарифм концентрации ионов водорода, взятый с обратным знаком. Для нейтрального раствора: рН = - g[Н + ] = - g[10 -7 ] = 7. Для кислых растворов рН < 7, для щелочных растворов рН > 7.

Степень кислотности почв Значение рНСтепень кислотности почв Ниже 4,5Сильнокислые 4,5 – 5,0Среднекислые 5,1 – 5,5Слабокислая 5,5 – 6,0Близкие к нейтральным 6,0 – 7,0Нейтральные 7,0 – 8,0Щелочные

Как изменить кислотность почвы? Зачем изменять кислотность почвы? Дело в том, что кислая почва менее плодородна, чем нейтральная, многие овощи растут на ней плохо и много болеют, корни ветвятся и развиваются плохо, особенно важна кислотность почвы в начале развития растения, сразу после помещения в землю. Поэтому нам нужно стараться сделать почву как минимум слабокислой, а лучше стремиться к нейтральности.

Известкование почвы Для понижения кислотности почвы применяется известкование почвы. Известкование – это внесение в почву известковой пыли, муки, мела или других известковых удобрений, которые продаются в магазинах. Вместо извести можно применить древесную или растительную золу. Вносить ее можно и перед перекопкой, и перед посадкой сразу в лунки. При осенней перекопке, гашеную известь раскидывают по участку и вкапывают в почву. На сильнокислотных почвах на одну сотку вносят около 50 кг. извести, на кислых – кг., на слабокислых почвах – около 30 кг. после внесения извести соответствующей дозой следующий раз это делать нужно будет только через 5-7, а то и 9 лет.

Определение кислотности почвы l способ: Оборудование и реактивы: Стаканы химические (50 мл.) или чашка фарфоровая, палочка стеклянная с резиновым наконечником, ложечка – дозатор (шпатель), мерный цилиндр (10 мл.) или мерная пробирка, почва (в банке, стакане), 10 % р-р хлорида калия, универсальная бумага со шкалой значений рН. Ход работы: 1. Приготовить почвенную вытяжку: в стакан (чашку фарфоровую) поместить 2-3 куб.см почвы, прилить 10 мл. р- ра хлорида калия, содержимое хорошо перемешать стеклянной палочкой и дать отстояться. 2. Определяем значение рН: возьмем полоску индикаторной бумаги и опустим в вытяжку, вынем индикаторную бумагу через 1-2 сек.,сравним полученную окраску бумаги со шкалой значений рН, определим тип образца почвы (кислая, щелочная, нейтральная).

ll способ: Берем почву с трех разных участков, помещаем ее в чистые плотные кусочки ткани, крепко завязываем. В три стеклянных стакана наливаем воду и опускаем в них мешочки с землей (вода при этом помутнела). На 1 часть почвы (по объему) берем 4-5 частей воды. Примерно через 5 минут в почвенный раствор помещаем на 2-3 см. лакмусовую бумагу. Проявившийся на бумаге цвет сверяем со шкалой и получаем значение рН.

ΙΙΙ способ: Оборудование и реактивы: Пробирки, фильтровальная бумага, воронка; дистиллированная вода, универсальный индикатор, образцы почвы. Ход работы: В пробирку поместили почву (столбик почвы должен быть 2-3 см). прилили дистиллированную воду, объем которой должен быть в три раза больше объема почвы. Закрыли пробирку пробкой, тщательно встряхивали в течение 1-2 минут. Профильтровали полученную смесь почвы и воды. Почва осталась на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор). Взяли универсальный индикатор, нанесли на него палочкой почвенный раствор. Определили по окраске универсального индикатора рН почвенного раствора. Если лакмус окрашивается в красный цвет, то почва является сильнокислой, если в розовый – среднекислая, желтый – слабокислая, зеленый –близка к нейтральной.

ΙV способ: Оборудование и реактивы: Бутылка с резиновой соской, почва, вода, толченый мел. Ход работы: Небольшую горсть почвы засыпаем в бутылку и заливаем водой примерно в 1,5-2 раза большим количеством, чем почвы. Далее засыпаем пол чайной ложки толченого мела и сразу закрываем ее резиновой соской, скрученной в спираль или просто зажатой. После того, как оденем ее на бутылку, она расправится, но должна быть сжатой из-за нехватки воздуха внутри бутылки. Затем в течение 3-5 минут нужно трясти бутылку, а потом внимательно посмотреть на соску. Если кислотность почвы высокая, при взбалтывании произойдет реакция нейтрализации, при которой выделяется углекислый газ, который создаст давление в бутылке и соска расправится, если не надуется – кислотность низкая. При нейтральной почве соска не расправится, а при среднекислой расправится наполовину

Результаты исследования Участок взятия пробырНВывод (среда) 1 – овощной отдел Ι способ ΙΙ способ ΙΙΙ способ ΙV способ (положение соски) 5 5,5 5 Расправилась наполовину Слабокислые 2 – производственный отдел Ι способ ΙΙ способ ΙΙΙ способ ΙV способ (положение соски) 6 5,5 6 Не расправилась Близкие к нейтральным 3 – цветочно-декоративный отдел Ι способ ΙΙ способ ΙΙΙ способ ΙV способ (положение соски) 4 4,5 4 Расправилась Сильнокислые

Картограмма школьного учебно-опытного участка

Выводы: Исходя из изученной литературы и результатов анализа исследования состояния почвы, можно сделать следующие выводы: 1. Изучив литературу о значении почвы, мы пришли к выводу, что данная проблема является актуальной для современного общества. 2. Проанализировав методики исследования можно с уверенностью сказать, что они приемлемы для исследовательской работы обучающихся. 3. В результате проведенных исследований было выявлено, что почва на всех трех участках – супесчаная. 4. Почвы, взятые для анализа, на пришкольном участке нуждаются в улучшении. В результате проведения анализа почв с различных участков выяснили, что на участке 1 - слабокислая среда, на участке 2 - близкая к нейтральным, на участке 3 – сильнокислая. 5. Для улучшения качества почв с повышенной кислотностью необходимо осущесвить известкование: внести соли кальция.

Заключение Важно помнить, что почва не объект эксплуатации, а великое богатство, которое досталось нам в наследство и останется нашим потомкам. Нужно ежегодно определять кислотность почвы, т.к. от вносимых удобрений она (кислотность) может повыситься. А ведь она влияет не только на урожайность, но и на почвообразовательные процессы. Данная работа имеет практическое значение. Собранный материал может быть использован учителями технологии при возделывании овощей на пришкольном участке, владельцами приусадебных и дачных участков, фермеры, агрономы с/х предприятий. Это исследование имеет для меня большое воспитательное значение, т.к. требует усидчивости, внимания, заинтересованности. И теперь я определилась с будущей профессией – учитель биологии. Выполняя разные виды деятельности, уже имею представление о работе агронома, цветовода, дизайнера. Навыки, приобретенные за время исследования, пригодятся мне для выращивания растений в огороде, как в школе, так и дома. А умение выполнять и оформлять научную работу пригодится мне в школе и в ВУЗе.

Всем работающим на земле, я предлагаю работать под девизом: «Каждый ухоженный клочок земли ответит вам улыбкой зелени, веселым шелестом ветвей, чистотой воздуха и радостным чувством сделанного хорошего, полезного дела – дела, украсившего нашу жизнь!»