Разработка тестовых заданий Отдел тестирования и обучающих технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы использования системы тестирования в учебном процессе в университете О.В. Машникова, нач. отдела тестирования УОУП 1.
Advertisements

Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: 1. Требования, предъявляемые к тестовым.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
Компьютерный тест: понятие, требования, технология создания.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
ТЕСТИРОВАНИЕ Центральный филиал ГОУ ВПО РАП (г.Воронеж)
Отдел тестирования и обучающих технологий. Темы обсуждения Начало проведения сеанса тестирования в системе АСТ-Plus Необходимые документы.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Особенности использования тестов в системе образования.
Москва 1999 Требования к созданию тестовых заданий и типология тестов (Обзор возможностей контроля знаний) ЦДО МГИЭМ.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Отдел тестирования Проведение компьютерного тестирования в системе АСТ-Тест PLUS.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Лекция 14 Анализ и отбор учебного материала, его структурирование и формализация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Транксрипт:

Разработка тестовых заданий Отдел тестирования и обучающих технологий

Глоссарий Тестовое задание (ТЗ) – минимальная содержательно законченная единица педагогического измерения, имеющая основу, в которой сформулирована задача и предписан порядок ответа; Банк тестовых заданий (БТЗ) – логически упорядоченная совокупность тестовых заданий, прошедших апробацию и имеющих определенные характеристики (учебная дисциплина, разделы, темы, авторы, уровни трудности ТЗ и другие); Тест – система заданий, сформированных по всему БТЗ или по отдельно взятому разделу/теме, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний учащихся.

Рекомендации Перед началом работы над БТЗ необходимо определить: цель тестирования (контроль знаний или самоподготовка); форму контроля знаний (текущий, тематический, рубежный); на каких специальностях/направлениях будет использоваться БТЗ;

Структуризация БТЗ Содержательная валидность БТЗ – степень соответствия содержания БТЗ содержанию конкретной учебной дисциплины. Цель структуризации БТЗ: четкое представление составных частей учебного материала; Фиксирование отношений между разделами и темами учебного материала; Установление иерархии между элементами учебного материала.

Структуризация БТЗ Тезаурус – специальным образом организованный и и контролируемый словарь ключевых терминов. Спецификация БТЗ – исходное детальное описание структуры БТЗ

Спецификация теста Раздел Под- раздел Тема Кол-во тестовых заданий ВсегоОткр.Закр.Соот.Упор-е

Желательно, чтобы: каждый БТЗ включал не менее 250 ТЗ; Задания разных типов распределялись в БТЗ равномерно.

Тестовые задания Задания закрытого типа Задания открытого типа Задания на установление соответствия Задания на установление последовательности

Задание закрытого типа Состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множества допустимых заключений, одно или несколько из которых являются правильными. Тестируемый определяет правильные заключения из данного множества.

Пример оформления задания закрытого типа I: Задание 1 авторское имя (Ф.И.О. преподавателя, Т З , К=А;В;С) S: Экономика организаций (предприятий) - это наука +: о хозяйственной жизни организации (предприятия) -: о процессах управления денежным оборотом организации (предприятия) +: о закономерностях формирования ресурсов, затрат и результатов на предприятии (организации) -:о региональном размещении производительных сил России -: о процессах управления Сквозная нумерация ТЗ через все темы К-категория трудности А – легкое ТЗ В – средней трудности С – трудное ТЗ К-категория трудности А – легкое ТЗ В – средней трудности С – трудное ТЗ раздела темы задания в этой теме

Задание открытого типа Требует сформулированного самим тестируемым заключения на требования ТЗ. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов. В качестве одного ключевого элемента может быть число, слово или словосочетание.

Пример оформления заданий открытого типа I: Задание 2 авторское имя (Ф.И.О. преподавателя), Т З , К=А;В;С S: Частичная или полная утрата основными средствами потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации, бездействия или технического прогресса называется ### +: износом +: Износом +: Изн*с#$# +: изн*с#$#

Задание на установление соответствия Задание должно состоять из двух групп элементов и четкой формулировки критерия соответствия между ними. Основное условие образования групп – однородность всех элементов, т.е. наличие общего для них свойства, признака.

Пример оформления заданий на установление соответствия I: Задание 3 авторское имя (Ф.И.О. преподавателя, Т З , К=А;В;С) S: Соответствие между показателем и его характеристикой: L1: амортизационный фонд L2: амортизация L3: норма амортизации L4: фонд амортизация R1: особый денежный резерв, предназначенный для воспроизводства основных фондов R2: амортизация на производимую продукцию R3: норма амортизации труда, выраженное в процентах R4:

Задание на установление последовательности Задание должно состоять из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Пример оформления заданий на установление последовательности I: Задание 4 авторское имя (Ф.И.О. преподавателя, Т З 1.3-5, К=А;В;С) Q: Правильная последовательность дней недели 1: понедельник 2: вторник 3: среда 4: четверг 5: пятница 6: суббота 7: воскресенье

Трудность Задания легкие – задания для выявления степени усвоения дидактических единиц, образующих теоретический базис, основу учебной дисциплины. Позволяют оценить знания основных понятий, утверждений, правил, приемов и операций, связанных с качественным и количественным описанием свойств изучаемого в дисциплине предмета;

Трудность Задания средней трудности – задания для выявления степени усвоения дидактических единиц – разделов (подразделов, тем), развивающих и дополняющих базис учебной дисциплины. Позволяют оценить знание и понимание значения, смысла основных теоретических и/или практических положений, умение решать типовые (стандартные) учебные задачи.

Трудность Задания трудные – задания для выявления степени усвоения системы знаний, включающей теоретическую и практическую составляющие учебной дисциплины. Позволяют оценить знание и понимание взаимосвязей между всеми разделами дисциплины, умение применять системные знания в решении прикладных (нестандартных) учебных задач.

Основные правила формирования заданий Тестовое задание должно быть представлено в форме свернутого краткого суждения, сформулировано ясным, чётким языком и исключать неоднозначность заключения тестируемого на требования задания.

Основные правила формирования заданий В тестовом задании не должно быть повторов, двойных отрицаний, глаголов в повелительном наклонении. В тестовом задании не должно быть обобщающих слов, таких как: «всегда», «иногда», «никогда». Формулировка тестового задания не должна начинаться с предлога, частицы, союза.

Основные правила формирования заданий Каждое тестовое задание должно иметь отношение к конкретному факту, принципу, умению, знанию, т.е. обладать достаточной важностью для включения в тест. Все тестовые задания должны быть связаны с целями обучения. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

Основные правила формирования заданий Количество слов в тестовом задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается понятийная структура тестовой ситуации. Главным считается ясное и явное отражение содержания фрагмента предметной области.

Основные правила формирования заданий В тексте тестового задания не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга. Не должно быть взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое.

Основные правила формирования заданий Рекомендуется соблюдать единый стиль оформления заданий, входящих в один тест. На экране во время предъявления заданий из теста не должно присутствовать никаких графических и мультимедийных элементов, не имеющих прямого отношения к пониманию содержания тестового задания. Тестовое задание должно быть составлено с учетом того, что среднее время его предъявления на экране составляет 1,5 - 2 минуты.

Основные правила формирования заданий Элементы тестового задания могут содержать текст, формулы, графические изображения, мультимедийные компоненты. Аудио компоненты и видеофрагменты при визуализации тестового задания должны представляться в виде условного общепринятого и понятного тестируемому графического символа и активизироваться тестируемым (например, щелчком мыши).

Завершение работы над БТЗ Тщательная проверка правильности оформления БТЗ. Внутрикафедральная экспертиза БТЗ. Выработка рекомендаций по доработке. Утверждение БТЗ кафедрой. Определение перечня тестов на базе утвержденного БТЗ, задание параметров генерации тестов (временные ограничения, структура теста, способ оценивания результата и т.д.). Передача БТЗ в Отдел тестирования и обучающих технологий. Экспериментальная проверка тестов, модификация ТЗ, коррекция параметров генерации тестов.

Служебные символы F1:Наименование БТЗНе превышает 256 символов F2:Комментарий: состав авторского коллектива, цель создания, назначение БТЗ Заполняется в произвольной форме V1: V2: V3: Наименование элементов структуры БТЗ, соответственно: V1: первого уровня V2: второго уровня V3: третьего уровня Не превышает 256 символов I:Признак начала заданияМожет содержать информационные поля: авторское имя, категория трудности, мера трудности, ограничения ТЗ по времени выполнения

Служебные символы Q:Формулировка задания или дополнительная информация, обеспечивающая правильное понимание содержания задания Не превышает 256 символов, может отсутствовать S:Содержание задания. Может быть как текстовой информацией тек и OLE-объект (картинка) По длине не ограничено +:Признак верного заключенияДля задания открытой формы только текстовое содержание. Для задания закрытой формы может содержать текст или OLE-объект(картинку). Строка не должна превышать 256 символов.

Служебные символы -:Признак для неверного заключения для заданий с выбором ответов Может содержать текстовую информацию или OLE-объект (картинку). Не должно превышать 256 символов. Ln:Признак элемента левого столбца задания на установление соответствия. Может быть текстовой информацией или OLE- объектом. n – целое число от 1 до 10. Не превышает 256 символов. Допускается одновременное присутствие OLE-объектов и текстовой информации. Rn:Признак элемента правого столбца задания на установление соответствия. Может быть текстовой информацией или OLE- объектом. n – целое число от 1 до 10. Не превышает 256 символов. Допускается одновременное присутствие OLE-объектов и текстовой информации.

Наши координаты ул. Кибальчича, д.1 ком. 11С, 12С (3 этаж) Тел./факс , мест Общий Машникова Ольга Владимировна - Дюба Ольга Николаевна – Зинич Ольга Юрьевна -

Спасибо за внимание !