1.Прочитайте выданный текст. 2.Как бы вы считаете, что это за текст? 3.Какие особенности вы отметили в этом тексте?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перечень внутрифирменных стандартов п/пВиды внутрифирменных правил (стандартов)Номер (индекс) 1.Правила по установлению системы внутрифирменного контроля.
Advertisements

Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Автобиография Автобиография - греческое слово, состоит из трех частей: аntos, bios grapho. В современном русском литературном языке употребляется в значении.
Д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ( АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ ) Урок развития речи в 9 классе.
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Г. Серов, Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Заявление – это официальное.
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года 276 «Об утверждении.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
Жанры деловой речи. Резюме.. Жанры делового стиля 1. Доверенность. 2. Заявление. все жанры 3. Деловое письмо. имеют строгую 4. Характеристика. композицию.
Документы по личному составу Лекция 9. Основные отношения м/у работником и предприятием, фиксируемые в документах: Поступление на работу; Повышение должностного.
Работа экспертных групп Аттестация педагогических кадров.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ, В РАМКАХ КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ Старший воспитатель.
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Исполнитель: Колесникова Н.А. Педагог дополнительного образования МОУДОД ДДТ п.Восточный.
Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Резюме - один из важных документов, необходимых при поиске работы. Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
Транксрипт:

1.Прочитайте выданный текст. 2.Как бы вы считаете, что это за текст? 3.Какие особенности вы отметили в этом тексте?

Характеристика. Воспользуйтесь словарём и дайте толкование этому слову.

Характеристика - это официальный документ, в котором содержится оценка деловых и личных качеств человека.

Официально- деловой стиль речи сжатость стандарт (клише) особая лексика прямой порядок слов мало средств выразитель- ности повествова- тельный характер отсутствие личного отношения

Текст характеристики излагается от 3- го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет). Оформляется характеристика на стандартных листах бумаги формата А4. Подписывается руководителем организации. Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева.

В тексте характеристики можно условно выделить несколько частей: 1 – заголовочная часть; 2 – анкетные данные о работнике; 3 – данные о трудовой деятельности работника; 4 – оценка деловых и личных качеств работника; 5 – заключительная часть.

В первой – заголовочной – части указывают название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА), должность, занимаемую работником (включая название организации), фамилию, имя, отчество работника (полностью), например: ХАРАКТЕРИСТИКА на старшего аудитора отдела аудита ООО«Практика» Соколова Михаила Васильевича

Во второй части – анкетных данных – указывают фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять), год рождения, образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются). Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста, например:

Соколов М.В года рождения, образование высшее, в 1998 г. окончил финансовый факультет Московской финансово- юридической академии по специальности «бухгалтерский учет и аудит». С 1998 по 2000 гг. Соколов М.В. проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

В третьей части содержится характеристика трудовой деятельности работника. Обычно в этой части указывается, с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию), указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте. В этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно). Здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др., например:

Соколов М.В. работает в ООО «Практика» с января 2002 г. Сначала он занимал должность аудитора отдела аудита, а с 2004 г. работает в должности старшего аудитора того же отдела. До поступления в ООО «Практика» Соколов М.В. в течение двух лет работал в ЗАО «Знак качества» в должности помощника аудитора. За время работы в ООО «Практика» Соколов М.В. в составе группы специалистов участвовал в аудиторских проверках ряда компаний, в частности, ОАО «Нота», ОАО «Инвестбанк» и др. В настоящее время он является руководителем группы, оказывающей консалтинго-аудиторские услуги компании ЗАО «Роста». В 2005 г. Соколов М.В. окончил с отличием курсы повышения квалификации Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации.

В четвертой части дается оценка деловых (профессиональных) и личных качеств работника. Особое значение в характеристике имеет оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств. Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.

Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний; в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др. Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.

Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.

В этой же четвертой части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях (например, по итогам работы в 2005 г. награжден ценным подарком).

В заключительной части характеристики указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в…).

Откройте учебник на странице 81 на упражнении 162. Прочитайте текст. Можно ли сказать, что это характеристика? Почему?

Характеристика совокупность отличительных свойств, достоинств и недостатков кого-либо или чего-либо.

Характеристика. совокупность отличительных свойств, достоинств и недостатков кого- либо или чего-либо это официальный документ, в котором содержится оценка деловых и личных качеств человека.

Вспомните характеристики Петра Первого, Ивана Дмитриевича Сытина. Что роднит их с характеристикой Александра Матвеевича Пешковского?

Домашнее задание: составьте характеристику, как совокупность отличительных свойств, достоинств и недостатков кого-либо или чего-либо, известного человека, фамилия которого написана на вытащенном вами листочке.