© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Комплексный проект модернизации образования в Томской области Департамент общего образования Томской области Областное государственное учреждение «Региональный.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Центр гражданского образования «ДостижениЯ» МОУ «Воронинская СОШ» Томского района.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Лесная академия Круглый стол. Постановка проблемы Недостаточно активная, содержательная и эффективная работа школьных лесничеств. Неготовность студентов.
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Фастовский И.А., директор школы 1301.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Центрального района г.Волгограда Программа экспериментальной работы на
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Транксрипт:

© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»

Форма совместной деятельности участников образовательного процесса и местного сообщества, направленной на создание условий для усвоения правовых, политических, экономических знаний, формирования умений и навыков приобретение позитивного социального опыта, а также развития гражданских, правовых и социальных компетентностей у педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), местных жителей. Центр гражданского образования

1.решение коллектива учреждения создать Центр (подтвержденное протоколом, Положение, Совет); 2.наличие плана работы и образовательной программы Центра; 3.наличие подготовленных преподавателей Центра из числа педагогов, опытных обучающихся-консультантов, родителей (законных представителей), выпускников Учреждения и специалистов иных организаций (на основании договоров о сотрудничестве); 4.наличие оборудованных мест/базовых площадок для проведения занятий со слушателями; 5.официальная заявка и получение свидетельства в ОГУ «РЦРО». Условия открытия ЦГО

1. Определение субъекта деятельности Определить возрастную и количественную группу школьников – потенциальных обучающихся в Центре гражданского образования Например: 9А класс – 25 человек, 9Б класс – 25 человек, 10 класс – 30 человек. ИТОГО: три класса – 80 человек. Инициатор (создает команду единомышленников)

2. Оценка внутренней и внешней образовательной среды Анализ разнообразия и качества реализации образовательных программ в выбранных возрастных группах Инициатор + классный руководитель + педагоги + родители Кл. ПрограммаСтатусОбучаются чел. Уровень интереса Востребованность чел. Внутренние 9АСоциологияУБП2576%5 9АМировая художественная культура Электив1550%2 9АКлуб «Сыны Отечества» Объединение по интересам 10100%5 Внешние 9АВоенно- спортивный клуб Объединение по интересам 5100%5

3. Оценка дефицитов внутренней и внешней образовательной среды Список и объем востребованности в дополнительном гражданском образовании и возможных альтернатив Инициатор Основные компоненты гражданского образования Правовые знания; Политические знания; Знания об основных социально- экономических процессах; Знания в области истории и культуры России и мира.

4. Оценка ресурсов внутренней и внешней образовательной среды Изучение возможных ресурсов для реализации явной востребованности в программах; предполагаемых альтернативных программ. Инициатор + администрация + педагоги Ресурсы для создания и реализации программы: наличие квалифицированных педагогов и системы их мотивации; наличие школьников-консультантов и системы их сопровождения и мотивации; наличие достаточных временных и материальных ресурсов.

5.1. Постановка цели программы Инициатор + классный руководитель Гражданское образование - процесс формирования у школьников гражданских компетенций который подразумевает единство учебного и воспитательного процесса. Гражданское образование - многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций (знаний, навыков коммуникации, толерантности, самореализации при уважении прав окружающих людей, законопослушания, поиска и анализа информации, социальной адаптации, профессиональной ориентации, активного участия в общественной жизни), который подразумевает единство учебного и воспитательного процесса.

5.2. Постановка цели программы Анкетирование целевой аудитории: Инициатор + классный руководитель 1.Характер предлагаемой деятельности: интерес, наличие и уровень опыта, уровень востребованности; 2.Организация и режим занятий: после уроков, суббота, воскресенье, 1 или 2-3 раза в неделю, каникулярное время, дистанционное обучение; 3.Форма изучения: уроки, подготовка и защита проектов, рефератов, курсовых работ, проведение научных исследований, экспериментов, обучение в практической деятельности в организациях, анализ ситуаций и игровое моделирование, индивидуальные консультации с преподавателем, специалистом, деловые и ролевые игры, тренинги; 4.Что может помешать: проводятся в неудобное время, неинтересна программа, не удовлетворяет качество преподавания, неправильный выбор, слабая материально-техническая база курсов.

5.3. Формулирование цели программы Обработка анкет: тематический список программ, выбираемых условий обучения, возможные риски Формирование Совета ЦГО (команды); Организация эффективной работы Совета. Система управления командой включает –организационное планирование, –кадровое обеспечение проекта, –создание команды проекта, –осуществление контроля и мотивации трудовых ресурсов для эффективного хода и завершения проекта Инициатор

6. Выбор стратегии Разработка образовательной программы на основании заказа и наличия ресурсов; Организация структуры Центра, планирование; Разработка рекламных листов; Подбор педагогических кадров, обеспечение ресурсов. Управленческие решения по открытию Центра гражданского образования Управленческие решения по открытию Центра гражданского образования. Команда

Дополнительные материалы: Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области. Положение «О деятельности Региональной сети Центров гражданского образования Томской области». Типовое положение «О Центре гражданского образования образовательного учреждения Томской области».

Отдел развития государственно-общественного управления образованием ОГУ «РЦРО»