Несколько рекомендаций и анализ типичных ошибок на случай, если Вам необходимо подготовить публичное выступление с презентацией 1
Презентация – способ эффектно подать зрителю сложный, скучный, банальной…(но не только!) материал, используя ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПЕЧАТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ 2
Крайне важно для обеспечения успешной обратной связи со зрителем позволить ему использовать полученную информацию за пределами публичной презентации. В этой работе способны помочь подготовленные печатные виды презентаций ПЕЧАТНЫЕ Брошюры Каталоги Буклеты Проспекты 3
ЭМБЛЕМА УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное учреждение культуры « Библиотечная информационная сеть » Иванов Сергей Петрович начальник отдела кадров Новокуйбышевск Факс: ул. Библиотечный проезд, 1 Тел.: Е- Обязательный элемент публичной презентации – наличие визиточной информации о разработчике проекта
Профессионал обязан быть конкурентноспособен! Осваивайте различные виды презентаций! ЭЛЕКТРОННЫЕ PowerPoint презентации PDF презентации Flash презентации 3D-презентации СD-презентации, DVD-презентации 5
6 Примеры различных видов презентаций ЭЛЕКТРОННЫЕ PowerPoint презентации
7 Примеры различных видов презентаций ЭЛЕКТРОННЫЕ PDF презентации
8 Примеры различных видов презентаций ЭЛЕКТРОННЫЕ Flash презентации
9 3D-презентации Примеры различных видов презентаций ЭЛЕКТРОННЫЕ
10 Примеры различных видов презентаций ЭЛЕКТРОННЫЕ СD-презентации, DVD-презентации
Готовя презентацию в форме организации стендовой экспозиции (на выставках, при оформлении кабинетов, при работе с комиссиями) избегайте о билия экспозиционного материала, что является скорее недостатком разработчика, а не доказательством удачной подготовительной работы; обязательно предложите зрителю яркий визуальный знак – этот образ должен «врезаться» ему в память навечно»; не игнорируйте логотип ОУ – сегодня время сильных команд, а не одиночных игроков! Обратите внимание на гармоничное сочетание вашего материала с другими окружающими его экспозициями. 11
Наиболее распространенные ошибки при создании электронных презентаций: неподготовленность презентации (много текста, мало иллюстративного материала - схем, фото, диаграмм, мелкий шрифт и т.д.); недооценка важности внешнего вида презентатора (в т.ч. – крайне важны интонация громкость речи докладчика в общении с залом, отсутствие «слов-паразитов» в речи); неадаптированность презентации к конкретной аудитории (цветовое, композиционное оформление, шутки в обращении к аудитории и т.д.); Дублирование информации, сообщаемой в докладе и на слайдах (зритель умеет читать сам – уважайте его!); Пренебрежение к жестикуляции и движениям на сцене (докладчик не должен «метаться» по сцене во время выступления, не должен быть озабочен техническим сопровождением презентации); Неуважение к аудитории (отсутствие приветствия, благодарности по итогам выступления, а также - привычка заставлять аудиторию - недопустимы!); Скомканное вступление и заключение (нет четких выводов и предложений – не было и презентации! (вариант «мнорго и не о чем»)); Употребление излишне вычурных слов (профессионализмы в публичной речи – враги докладчика!); Затянутое выступление (культура выдерживать регламент выступления – показатель компетентности презентанта!). 12
"Оптимизация динамики работы тягового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы" "Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем" "Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке" "Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов" Не забывайте о важной роли формулировки названия презентации и лаконичности языка ее текста. Примеры наиболее распространенных ошибок: 13
Итак, напоминаем основные правила оформления компьютерных презентаций 14
Восприятие визуальной информации происходит слева - направо, сверху - вниз Наиболее существенные элементы принято выносить в левую верхнюю часть экрана 15
Трехмерные элементы среди плоского изображения будут как бы выпадать из композиции, притягивать к себе взгляд в первую очередь. То, что находится ближе (на переднем плане) воспринимается раньше, чем на заднем. 16
Любой "выделенный" объект в композиции становится тематическим или смысловым центром: - объемный - расположенный на переднем плане - более контрастный - крупный и достаточно яркий Специалисты советуют использовать не более 3 тематических центров. 17
Анимация – самый мощный магнит для внимания! Присутствие анимированного элемента моментально перебросит пользователя в ту часть страницы, где он расположен и привяжет здесь прочнее, чем все вышеуказанные элементы. Будьте крайне осторожны с анимацией, не используйте ее без предварительного анализа целостного сценария восприятия информации, иначе красивая прыгающая или мигающая картинка сломает все ваши планы! 18
Цвета должны подбираться в зависимости от: - аудитории или целевой группы презентации - функциональных задач презентации Для визуального восприятия вашей информации зрителем огромную роль играет цвет При работе с цветом необходимо основываться не только на физиологических процессах, возникающие в результате цветовосприятия, но и на понимании его культурного и эмоционального значения 19
Предпочтения цвета Женщины предпочитают желтый оранжевому, а мужчины - оранжевый желтому 20 МУЖЧИНЫЖЕНЩИНЫ
Некоторые общеизвестные цветовые значения/ассоциации: + доступность, непринужденность - отсутствие избирательности и качества. Оранжевый + некоторые оттенки его приятны едва ли не каждому - подразумевается печаль, пассивность, отчуждение, или депрессия Синий + Цвет радости, солнечного света, оптимистический, приподнятый, современный Дополнительное значение - трусость. Желтый 21
+ натуральные, природные состояния (растительный мир, леса), жизнь, стабильность, спокойствие, естественность. - в некотором нетрадиционном контексте может ассоциироваться с распадом (грибок, плесень), токсичностью, искусственностью Зеленый + ассоциируется с чувствами, которые являются энергичными, волнения, страсти или эротика. - вызывает агрессивные чувства, вызывая гнев или насилие Красный + цвет фантазии, игривости, импульсивности, и мечтательного состояния. - может ассоциироваться с кошмарами или безумием Фиолетовый 22
Черный и серый с ЛЮБЫМ другим единым цветом - динамит. Используйте белый цвет. Используйте пространство. Пожалуйста! Белый в своей несущественности работает как замечательное равновесие между цветами. 23
Шрифт легко читается легко читается :((( размер и размещение отвечает композиции сочетается с цветом фона ассоциативно корректен входит в стандартный набор шрифтов Сочетание цвета шрифта и фона 24
Черный Зеленый Красный Синий Белый Черный Желтый Белый Красный Зеленый Красный Шрифт Фон Желтый Белый Синий Белый Черный Красный Зеленый Черный Желтый Красный Зеленый :))) :((( самый удачный самый неудачный 25
Робота над ошибками а 26
Первая: нельзя просто читать слайды, текст выступления должен комментировать их содержание. Вторая: работать необходимо не с компьютером, а только с аудиторией. И третья: ни в коем случае нельзя сидеть. Ошибки 27
ТворческихВам успехов ! 28