Медиа как фаст-фуд. Дигитализация Дигитализация (от англ. digitalisation – цифровизация – процесс перевода содержания СМИ во всех его формах (текстовой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиа фаст-фуд Июль 2009 Летняя школа мультимедийной журналистики Профессор, к.ф.н., Ph.D. Кирия И.В.
Advertisements

Медиа как фаст-фуд Кирия И.В. Профессор ГУ-ВШЭ Летняя школа мультимедийной журналистики Юнеско, Москва, июнь 2010.
Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с аудиторией Кирия И.В., к.ф.н., Ph.D. Профессор ГУ-ВШЭ Новосибирск, май 2009.
Json & Partners 14 Сентября 2006 Цифровой контент как источник роста мультисервисных сетей.
«Стратегические перспективы развития масс-медиа» День массовых коммуникаций Связьэкспоком Бирюков Н.Д. Генеральный директор ФГУП РАМИ «РИА Новости»
(с) Бондаренко С.В., 2009 «Свалившиеся с неба ответы на вопросы, которые мы еще не умеем задать» А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине»
ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ Лекция 1. Понятие электронной публикации. Классификация электронных публикаций. Задачи и области.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-СМИ ВВЕДЕНИЕ1/24 ИНТЕРАКТИВНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-СМИ Преп.: А.А. Никитенко Курс: «Основы интернет-журналистики» ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ.
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИ Е ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА исследования Городское население России 15+ Активные пользователи интернета в городском населении России.
Регулирование рынка вещания и использование цифрового дивиденда при переходе от аналогового к цифровому вещанию Докладчик: Нурматов Байыш Заместитель директора.
ОКТЯБРЬ Первый среди красноярских информационных сайтов Входит в 30 лидеров информационных агентств Рунета Sibnovosti.ru начал свою работу 20 сентября.
В мире медиа Презентация является собственностью Анны Леоновой и проекта (Адрес Медиа) и не подлежит воспроизведению в публичных местах, а также.
ПРОЕКТ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДРА ЧЕРКАСОВА Курс для школьных редакций.
1 Тиражные решения и готовые интернет- магазины на платформе «1С-Битрикс» Отраслевое решение: Сайт школы.
Информационный холдинг в новой системе координат Big Internet Forum 2013.
КОНВЕРГЕНЦИЯ ИНТЕРНЕТА И ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК НОВЫЙ МЕДИЙНЫЙ СУПЕРГЕРОЙ.
Медиа- эволюция. НовостиРазвлечения Медиа-среда Активное потребление Пассивное потребление Пресса TV Радио Пресса TV Радио Пресса.
Коммуникационные возможности нового поколения Презентация для журналистов 28 февраля 2008 года.
Президент НАТ Э. Сагалаев Президент НАТ Э. Сагалаев Коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций России 15 мая 2012 г. Развитие телерадиовещания.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Транксрипт:

Медиа как фаст-фуд

Дигитализация Дигитализация (от англ. digitalisation – цифровизация – процесс перевода содержания СМИ во всех его формах (текстовой, графической, звуковой) в цифровой формат, понятный современным компьютерам. Дигитализация позволяет содержанию легко транспортироваться по любому каналу электронной коммуникации.

Термин и его происхождение Конвергенция (от лат. сonvergo) -- приближаюсь, схожусь Термин принят для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления Используется в биологии, этнографии, языкознании, общественно-политических науках

Конвергенция в животном мире Сходная среда обитания вызывает сходство морфологических признаков представителей разных родов и видов: 1. Полуобезьяна долгопят (род Tarsius, отр. Приматы) 2. Песчаный тушканчик (род Jaculus, отр. Грызуны) 3. Короткоухий прыгунчик (род Macroscelides, отр. Насекомоядные) 4. Трехпалый тушканчик (род Salpingotus, отр. Грызуны) 5. Долгоног (род Hedetes, отр. Грызуны) 6. Кенгуру (род Macropus, отр. Сумчатые)

Мультимедиа и конвергенция - близнецы Конвергенция в медиа - это процесс соединения и сведения в одну точку различных СМИ или различных форматов Мультимедиа – множество носителей или типов носителей Мультимедийная журналистика – это создание мультимедийного материала для конвергентного СМИ.

Технологические изменения СМИ Все медиа существуют благодаря определенным технологиям Всегда существуют технологии, которые создают возможность для появления и развития новых медиа Смена технологий влечет за собой смену способа коммуникации Все это вызывает изменения в обществе вплоть до смены общественных формаций

Три уровня медиа Медиа 1-го уровня (естественные) То при помощи чего осуществляется интерперсональная коммуникация: письменность, жесты, речь и пр. Медиа 2-го уровня (масс-медиа) Виды медиа массовые, но нуждаются в технологических инструментах Медиа 3-го уровня (мультимедиа) Возникли недавно и сочетают в себе элементы 1-х и 2-х (технологически детерминированы, и в то же время с элементами интерперсональной коммуникации)

От коллективных к индивидуальным медиа >1890, рояль и газета >1920, фонограф, граммофон, массовая пресса >1930, радио >1970, Телевизор,Л енточный магнитофон >1990, радио, аудиомагнито- фон 1990>, плейеры, портативное ТВ >1890, рояль и газета

Социальные изменения В основе масштабной трансформации медиаиндустрии – меняющаяся аудитория и ее запросы. Основные причины: Информационная перегруженность (аудитория начинает экономить время) Много «красивой» информации (человек в большей степени становится визуалом) Мобильность аудитории (люди стали по-другому работать) Индивидуальные потребности и фрагментация аудитории

Информационное поле ТВ Среди СМИ растет конкуренция, появляются новые каналы коммуникации Время потребления информации ограничено физически Перераспределяется время потребления СМИ SMS/MMS Радио Интернет 24 часа Газеты, журналы

Новые технологии распространения информации Появление кабельных и мобильных сетей – взаимодействие с абонентом. Интерактивность сетей и контента (возможность потребителя составить свою сетку вещания, индивидуальный просмотр) Клонирование контента для разных СМИ: интернет, ТВ, кино и т. д.

Новые медиауслуги Радио: появление подкаста – возможность выбрать программную сетку и закачать на свой портативный плейер через беспроводную сеть. Телевидение: возможность выбора индивидуальной программы просмотра. TiVo. Билайн-ТВ

Новые технологии получения информации Интерактивные ТВ-приставки Мобильное ТВ Подкаст (радиовещание с индивидуальной сеткой на беспроводные устройства)

Новые технологии производства информации Рюкзачная журналистика (универсальный комплект на основе компьютера) Наладонная журналистика Системы управления новостями и распределения обязанностей (возможность работать за пределами редакции)

Новые технологии – новые медиа Блоги – персональная журналистика Мобильные блоги – персональная журналистика через мобильный телефон

Агрегаторы новостей Отсутствие редакторов Агрегаторы новостей – это роботы. Подписаны на все возможные каналы новостей (информационные агентства, СМИ, рассылки и т.д.) Единая система описания контента (заголовок, ключевые слова – тэги и т.д.) Посещаемость агрегаторов выше, чем посещаемость интернет-СМИ. Аудитория РИА Новости: посетители за 1 месяц чел. Аудитория Яндекс посетители за 1 месяц чел.

User generated content Современный интернет-пользователь хочет быть творцом. Размещение в сети собственного контента. Создание собственных альтернативных новостных площадок.

Пользовательский контент. Блоги. Блоги - дневники

Пользовательский контент. Википедии Википедии. Индивидуальные словари и справочники

Пользовательский контент. Новости Пользовательские новости. Digg.com – новости размещают сами пользователи

Пользовательский контент. Видео. Собственное видео Собственное видео

Пользовательский контент. Фото. Фотобанки юзеров Flickr – продемонстрировать свои фото

Единственное решение – меняться вместе с аудиторией. Что делать СМИ?

Новые технологии для старых СМИ Сочетание блогов и традиционной журналистики (блоги журналистов) Онлайн-дискуссии, форумы Возможность моментально обновлять информацию Сопровождение традиционного контента (мобильные сервисы, интернет-сервисы)

Переход качественных газет на новые форматы Поставил под сомнение традиционные ассоциации между «качеством» и размером (таблоид). Ввел концепцию двойного формата.

Роль дизайна изменилась

Бесплатные газеты 19% европейского городского населения (11 стран) читают бесплатную городскую газету хотя бы раз в неделю: 28% читателей лет читают бесплатную газету ежедневно 49% читателей лет читают бесплатную газету хотя бы раз в неделю 72% читателей 18-34s лет читают платную газету не чаще 1 раза в неделю Metro – газета 1 в Дании 20 Minutes газета 1 в Швейцарии (1 млн. экз.) 20 Minutes и Metro борются за 1 место в Испании Новый формат newzines (new- spaper/maga-zine) Среднее количество читателей 1 экз. – 2,9

Читатель в интернете хочет Быстро перемещаться по рубрикам Быстро перемещаться от факта к комментарию и другим жанрам Смотреть на фотографии

Пользователь сразу хочет действовать Голосовать Подписаться на новости по теме

Пользователь сразу хочет действовать Сохранить копию Распечатать в архив Отправить другу классифицировать Процитировать в блоге рекомендовать