Головко Александр Дмитриевич кандидат технических наук Заместитель начальника отдела Автоматизации режима «одного окна» ОАО «НПП «Гранит-Центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Головко Александр Дмитриевич кандидат технических наук Заместитель начальника отдела Автоматизации режима «одного окна» ОАО «НПП «Гранит-Центр»
Advertisements

1 Круглый стол 2 Межведомственное взаимодействие с использованием систем электронного документооборота Тема выступления: Обмен электронными документами.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Опыт Intecracy Group в создании проектов для реализации концепции электронного правительства в Украине Единая информационно-аналитическая система «Довкілля.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ portal.ru/ КАК ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ПЕРЕХОДА ОИВ СУБЪЕКТОВ РФ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
Организация проекта по межведомственному взаимодействию на муниципальном уровне.
Министерство информационных технологий и связи Свердловской области.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Транксрипт:

Головко Александр Дмитриевич кандидат технических наук Заместитель начальника отдела Автоматизации режима «одного окна» ОАО «НПП «Гранит-Центр»

В первой части доклада представлены результаты обобщенного анализа рекомендаций по организации перехода федеральных органов исполнительной власти к предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций) в электронном виде (далее – Рекомендации, ссылка murman.ru/vectors/egov/files/method pdf). Во второй части доклада предложены основные положения инновационного подхода к построению модели и управлению деятельностью, связанной с предоставлением государственных услуг, исполнением государственных функций 2

Этапы выполнения работ В Рекомндациях обоснованы классификацией ООН по «зрелости административных процедур взаимодействия государства и граждан», однако, наличие классификации не налагает обязательств на последовательность работ в соответствии с порядком пунктов классификации, поэтому в Рекомендациях порядок выполнения работ не достаточно обоснован. Страны с развитой системой государственных услуг, которая проклассифицирована ООН, во многих случаях методом проб и ошибок десятилетия продвигались к нынешнему результату, ими были истрачены колоссальные средства. В нашей стране предлагается совершить те же ошибки и получить тот же результат за несколько лет – 2-4 года. А где колоссальные средства, которые нужно истратить в эти несколько лет и нужно ли это? 3

4 О главной цели работ «Предоставление всех услуг (функций) полностью в электронном виде» - это недостижимый результат и не является целью работ. Реальной целью работ является: развитие отношений государства и граждан в направлении их гармонизации. Отношения должны развиваться в условиях, когда государству удобно исполнять свои функции, обслуживать граждан и гражданам должно быть удобно, получать услуги. В Рекомендациях выполняется навязывание «всех» услуг в электронном виде без оглядки на существующую организацию государственного управления, нет ни одного пункта о гармонизации отношений государства и граждан.

5 Об услугах и функциях На настоящий момент отсутствуют Единый реестр услуг (функций) и Классификатор услуг (функций) – это говорит о том, что мы не понимаем предмет, который собираемся автоматизировать (переводить в электронный вид). Формирование реестра пущено на самотек, о классификаторе речь вообще не идет! В соответствии с рекомендациями каждый орган власти формирует собственный реестр функций и услуг. Ни чем не ограниченная фантазия позволит создать самый большой в мире реестр неповторяющихся наименований одних и тех же функций и услуг. Это не страшно, если бы предполагался эволюционный путь развития и неограниченные ресурсы, постепенно всё встало бы на свои места. В нашем случае удивляет поверхностный подход – результаты мы хотим получить революционные, но действуем на авось.

6 Особо следует обратить внимание Современное законодательство настроено на применение бумажных документов. В Рекомендациях указано о необходимости доработки нормативных актов с учётом возможности использования электронных документов, а точнее электронных копий бумажных документов (картинок). Т.е.,. применение электронных документов остаётся бумажно-ориентированное В Рекомендациях заложено ПЕРВОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ: электронный документ, должен полностью соответствовать бумажному. Такое, в принципе, не возможно! На самом деле, нужно определить правила пользования (документарного управления) именно электронными документами, а не приравнивать их бумажным.

7 Второе противоречие Нужно понять, что повсеместное применение электронного документа, не влечёт за собой появление электронного государства, правительства, функции, услуги! Отсюда появляется следствие, что нужно ставить задачу электронизации не документа, не процесса, а системы управления государством, функцией, услугой. Сейчас существует бумажная документарная система управления. Необходимо создать электронную документарную систему управления.

8 Третье противоречие Декларируя предоставление услуг в электронном виде, существующие методики, на самом деле, предполагают и регламентируют электронизацию только для периода оказания услуги либо исполнения функции. Не регламентированными остаются действия, связанные с формированием, обеспечением готовности, внесением изменений и переводом услуги в пассивное состояние (приостановка, отмена). Из сферы электронизации функции/услуги выпадает разработка нормативно-правовых актов, инструкций и т.п. Отсутствуют требования к электронизации деятельности по контролю исполнения функций/услуг.

9 Бумажно-ориентированное применение электронных документов не даёт ожидаемых результатов Что представляет собой управление с применением бумажных документов – сплошной кошмар, тонны бумаги, которые нужно постоянно перекладывать (обрабатывать), а при этом появляются новые бумаги. В обработке участвует узкий круг лиц, на нескольких уровнях управления и ни кто не знает, что, собственно, делается. Обработка электронных документов – кажущаяся простота и удобство, по сравнению с бумажными документами, на самом деле, вместо мегатонн бумаги получаются терабайты данных, с которыми не понятно, что делать.

10 Предложения 1.Нужно правильно поставить задачу по разработке электронной документарной системы управления услугами, функциями, городом, обществом. 2.Нужно понять содержание каждой функции, услуги, понять, что можно предложить вместо электронной копии бумажного документа. Например, часто услуга завершается регистрационной записью в реестре, кадастре, перечне или списке, т.е. выполняется учет. В таком случае, заявителю совсем не нужен ни какой документ. У нас такие системы уже есть, например, ЕГРЮЛ, системы продажи билетов на поезд, самолет и т.д. 3.И, главное, нужно понять, что центр тяжести при реализации электронной документарной системы управления лежит в сфере законодательства. Гора технических средств и программного обеспечения не имеет смысла в отсутствии системы законодательного обеспечения электронного управления.

11

12 Из всего перечисленного становится ясно Проблема электронизации отношений государства и граждан сложная, многогранная, неоднозначная, непонятая, простому решению с использованием традиционных подходов не поддаётся. При использовании эволюционных методов разработки электронных услуг в соответствии с Рекомендациями за четыре года мы сможем только понять, как далеко мы ушли в строну от электронного управления, а значит и от «электронного государства». Инновационное решение Предлагаем методический подход к моделированию и управлению деятельностью, связанной с предоставлением государственных услуг, исполнением государственных функций.

13 Основные определения Моделируемой сферой деятельности является государственные (муниципальные) услуги и функции (далее – ГУФ). Назначением модели - управление деятельностью по обеспечению планомерного и устойчивого развития и улучшения условий жизни жителей. Структура деятельности, связанной с управлением государственными (муниципальными) услугами и функциями (Управление ГУФ) содержит циклы, фазы и направления деятельности и т.д. Управление ГУФ содержит циклы: - цикл деятельности по организации Управление ГУФ (Организация структуры); - цикл деятельности по реализации Управление ГУФ (Реализация структуры). Управление ГУФ во время циклов Организация структуры и Реализация структуры содержит фазы деятельности: - формирование Управление ГУФ (далее – Формирование), когда выполняется разработка нормативных документов, определяющих порядок организации и выполнения, а также реализация работ и мероприятий по направлениям деятельности; - готовность структуры Управление ГУФ (далее – Готовность), когда выполняется разработка нормативных документов, определяющих порядок организации и выполнения, а также реализация работ и мероприятий по направлениям деятельности; - реализация структуры Управление ГУФ (далее – Реализация), когда выполняется разработка нормативных документов, определяющих порядок организации и выполнения, а также реализация работ и мероприятий по направлениям деятельности; - отменена структура Управление ГУФ (далее – Отменена), когда выполняется разработка нормативных документов, определяющих порядок организации и выполнения, а также реализация работ и мероприятий по направлениям деятельности.

Схема циклов и фаз деятельности по организации функции/услуги 14

15 Участники деятельности: Потребители услуг и Поставщики услуг Потребителями услуг являются Получатель публичной услуги и Получатель услуги. Получателем публичной услуги могут быть Публика или Участник форума. Публика – лица, получающие публичные услуги. Участник форума – пользователь интернета, зарегистрировавшийся под псевдонимом без предоставления персональных сведений. Получателем услуги могут быть Пользователь, Заявитель или Представитель. Пользователь - физическое лицо, предоставившее необходимые персональные данные для регистрации в качестве пользователя, заключившее «пользовательское соглашение», имеет возможность получать услуги в электронном виде. Заявитель и Представитель стандартные определения. Поставщиками услуг являются Государственный орган, Муниципалитет, Организатор услуги, Контролёр, Исполнитель услуги, Исполнитель функции, которые вместе являются субъектами деятельности, связанной с Управлением ГУФ.

16 Схема взаимодействия поставщиков и потребителей услуг

17 Типовая структура реализации функции/услуги

18 Типовая структура функции/услуги в состоянии Завершение

19 Результаты применения предлагаемого методического подхода В отличие от существующих методов моделирования, в рамках единого методического подхода и в единой модели формируется структура управления деятельностью (организация) и структура реализации деятельности. Метод обеспечивает возможность автоматизированной разработки, изменения и использования структуры подлинников взаимосвязанных нормативных электронных документов. Необходимость в применении бумажных документов отпадает начиная с разработки, обеспечения готовности, реализации услуг и заканчивая их отменой. Метод обеспечивает регламентированное исполнение функций и предоставление услуг, в том числе в электронном виде.

20 В виду отсутствия ясного методического подхода к сфере управления государственными функциями и услугами предлагается в рамках Гильдии управляющих документацией взять за основу предлагаемый метод для обсуждения и разработки рекомендаций или стандарта в области управления государственными услугами/функциями

21 Спасибо за внимание Головко Александр Дмитриевич кандидат технических наук Заместитель начальника отдела Автоматизации режима «одного окна» ОАО «НПП «Гранит-Центр»

22 Комплексные программно-технические решения ОАО «НПП «Гранит-Центр» Территориально - распределенный программный комплекс : военно - учетный работник организации - территориальный ( отраслевой ) военно - учетный орган Система автоматизации управления персоналом « ГРАН - КАДР » Автоматизированная система « Управление финансовыми ресурсами » Автоматизированная система « Управление программой социально - экономического развития региона » ( АС УПСЭР ) Автоматизированная система « Строительство и реконструкция в регионе » ( АС СиР ) Автоматизированная система « Жилищно - коммунальное хозяйство и благоустройство территории » Создание автоматизированной технологии применения цифрового трехмерного моделирования при мониторинге реализации градостроительных планов развития территорий региона Автоматизированная система электронного документооборота и делопроизводства ( АС ЭДД « Гран - Док ») Система контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в режиме « одного окна » ( СКиМОО ) Информационные порталы и сайты Контакт - Центр. Автоматизированная информационная система обеспечения деятельности Контакт - Центра Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы ( ЕАИСТ )