ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ И МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Лаборатория научных основ государственной политики в области воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Advertisements

Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Тема опытно- экспериментальной работы.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ И МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Лаборатория научных основ государственной политики в области воспитания Института семьи и воспитания РАО Зав. лабораторией – Олиференко Людмила Яковлевна, док.пед.наук, проф. Организатор ОЭР: Байкова Надежда Николаевна, начальник отдела воспитания Управления образования г.Ступино Московской области Научный руководитель – Щуркова Надежда Егоровна, гл.науч. сотрудник лаборатории, док.пед.наук, профессор

Опытно–экспериментальная работа направлена на совершенствование профессионального мастерства педагога как компонента процесса взращивания нового воспитания в образовательной системе школы и разработку методики овладения школьными педагогами инновационным воспитанием в качестве приоритетного элемента образовательной системы Новой школы

Экспериментальная работа осуществляется на базе образовательных учреждений г. Ступино Московской области.

Задачами экспериментального исследования на гг. было: выявить меру профессиональной подготовленности педагога к новому воспитанию, с его гуманистическим содержанием, субъектностными методиками и инновационными технологиями педагогического воздействия; организовать групповое и индивидуальное осмысление понятия «новое воспитание», анализировать сущностные признаки этого феномена и проецировать адекватные преобразования в реальной школе; обеспечить педагога новационными методиками для практической проверки их продуктивности и развивать соответствующие профессиональные умения педагогов; провести основательный анализ предлагаемой к реализации Программы воспитания школьника (автор Щуркова Н.Е.), и в отдельных школах воплотить в систему воспитания ряд программных положений; в контексте обучающих занятий осмыслить вопросы жизни современного человека с позиции культурологической, внося личностные коррективы в систему профессиональных ценностей педагога. Участники опытно-эксперименальной работы – заместители директоров школ по воспитательной работе (42 чел.).

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТУДИИ «НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА» 1. Сущностный признак «нового воспитания» и его показатели. Цель воспитания и новые задачи воспитания. Философическая позиция педагога в реализации принципа ценностной ориентации в системе воспитания школьника. Теоретический анализ и профессиональный тренинг. 2. Инновационные методики педагогического общения. Новационные идеи культуры общения современного человека и методики общения, обеспечивающие культурологические идеи. Теоретический анализ и профессиональный тренинг. 3. Инновационные методики организации групповой работы педагога с детьми. Группа как совокупный субъект. Психологические основания структуры групповой работы педагога с детьми.

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТУДИИ «НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА» 4. Содержание воспитательного процесса. Наивысшие ценности как база составления Программы воспитания. Психологические основы формирования отношения как социального феномена. Ценностные отношения как ключевое новообразование в структуре личности воспитанника. Теоретический анализ и профессиональный тренинг. 5. Педагогический метод системы новационного воспитания. Единство воспитания и обучения. Овладение педагогическим методом как профессиональным основанием для работы с детьми. Теоретический анализ и профессиональный тренинг. 6. Ценность индивидуальности. Понятие «Я». Человек как представитель человечества и как автономное уникальное явление. Педагогическая дифференциация и индивидуализация в системе воспитания. Теоретический анализ и профессиональный тренинг.

Апробируемая программа воспитания школьников Автор: Щуркова Н.Е.

Результаты ОЭР находят отражение в методических пособиях

Перспектива эксперимента – проверить гипотезу: - в старой структуре воспитания школьника, только преобразуя педагога как субъекта воспитания и, одновременно, - школьника как субъекта разновидовой деятельности, взращивается и выстраивается новое воспитание как феномен нового времени, требующего формирования нового человека.