УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего курса специальности 2-79 01 01.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифтерия Выполнили: Кондрашов М.А. Ширякова О.И..
Advertisements

Возбудитель. Дифтерийная палочка Corynebacterium diphtheriae была выделена в чистой культуре в 1884 Ф. Лёффлером и Э. Клебсом. Обычная длина палочки 1.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра инфекционных болезней Лекция Инфекционные заболевания, протекающие с поражением тканей ротовой.
Болезнь дифтерия. Дифтерия-это… инфекционное заболевание, вызываемое бактерией бацилла Лёффлера, чаще всего поражает ротоглотку, но нередко затрагивает.
УО «Б ОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » Т ЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ЛЕКЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «Т ОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ ВОПРОСЫ.
Скарлатина Скарлатина - острое инфекционное заболевание, вызванное бета - гемолитическим стрептококком группы А. O.
ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАК.,306 ГРУППЫ АБАБАКИРОВ Х.Ю Туберкулез языка. ГБОУ ВПО Астраханский Государственный Медицинский Университет Министерства.
Скарлатина. острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, интоксикацией, ангиной и обильной точечной сыпью Возбудителем скарлатины является.
Кафедра ЛОР болезней Ташкентской Медицинской Академии.
УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – мнемотурнир) для учащихся третьего курса специальности
Дифтерия By Dilnoza Erkaboeva. ДИФТЕРИЯ - - острая инфекционная болезнь с воздушно- капельным механизмом передачи; характеризуется крупозным или дифтеритическим.
Д и ф т е р и я Белорусский государственный медицинский университет Кафедра инфекционных болезней.
Корь. Корь – острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом кори, передающееся воздушно- капельным путем, характеризующееся лихорадкой, нарастающим.
Общие цели занятия: Студент должен знать этиологию, патогенез, клинические особенности и возможные осложнения дифтерии. Студент должен уметь выделить.
Органы дыхания и их заболевания. Выполнила: Хонюкова Валентина Ученица 8 класса Проверил: Учитель I категории Чикина Ю.В.
Корь АО «Медицинский университет Астана» Кафедра эпидемиологии Подготовил:Социалов А.Б. Проверил: Д.М. Астана 2017 г.
ПРОФИЛАКТИКА ЭНТЕРОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ Проблема энтеровирусной инфекции остается актуальной. Вызывается заболевание энтеровирусами, которые очень устойчивы.
"Экстренная иммунопрофилактика столбняка." ООМК. Коломак В.А.
ТВЕРДЫЙ ШАНКР ТИПИЧНЫЕ И АТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ Выполнила : студентка 507 группы Латорцева М. А.
Транксрипт:

УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего курса специальности «Лечебное дело» ДИФТЕРИЯ Преподаватель: Татарченко Светлана Анатольевна

В непосредственной близости от пораженных лимфатических узлов возникает отек подкожной клетчатки шеи.

Этот отек обусловлен серозным воспалением с многочисленными клеточными инфильтратами, а общетоксическое действие – токсином, поступающим в кровь.

Исходная проблемная ситуация: Учитывая механизм и пути передачи дифтерии составить перечень источников, обосновав каждый из них. Высказывайте любые идеи! Все предложения записываются секретарями. Не думайте о том, реальны они или не реальны. Нельзя критиковать другие предложения !

правильное решение проблемной ситуации: Источником дифтерии может быть человек и домашние животные (коровы, лошади, овцы и др.) : Больной (0,5 баллов) Носитель токсигенных штаммов (0,5 баллов) Носитель нетоксигенных штаммов (0,5 баллов) Транзиторный носитель (0,5 баллов) Кратковременный носитель(0,5 баллов) Носитель средней продолжительности(0,5 баллов) Затяжной носитель(0,5 баллов)

Локализованная дифтерия ротоглотки – наиболее частая форма. При локализованной форме налеты располагаются только на миндалинах и не выходят за их пределы.

Наиболее типична пленчатая (сплошная) форма Пленка сероватого цвета, гладкая с перламутровым блеском, с довольно четко очерченными краями, покрывает всю миндалину. Пленка располагается на поверхности миндалин, трудно снимается.

Токсическая форма – это наиболее тяжелая форма дифтерии зева. Уже на 2-3-й день болезни налеты толстые, грязно - серого цвета, полностью покрывают поверхность миндалин, переходят на дужки, маленький язычок, мягкое и твердое небо.

Дифтерия I степени отек шейной клетчатки достигает середины шеи;

Дифтерия II степени отек шейной клетчатки до ключицы

Дифтерия III степени отек шейной клетчатки ниже ключицы, «бычья шея»

Дифтерийный круп дыхание становится затрудненным, шумным, появляются втяжение податливых мест грудной клетки (межреберий, над- и подключичных впадин, яремной ямки), напряжение вспомогательной дыхательной мускулатуры грудино-ключично-сосцевид- ной, трапециевидной и др.).

Дифтерия носа При дифтерии носа на коже вокруг ноздри и верхней губе может отмечаться шелушение, а на слизистой носа корки или пленчатый налет. При пленчатой форме у детей младшего возраста появляется сопение вследствие набухания слизистой оболочки носа.

Дифтерия носа Иногда на щеках, лбу, подбородке появляются разбросанные сухие корочки, очевидно, специфического характера, которые исчезают вскоре после введения сыворотки.

Дифтерия зева и гортани. Обычно дифтерийный процесс распространяется из зева на гортань по стенкам глотки или, минуя ее (вторичный круп), изредка возможен переход налетов с гортани на зев.

Дифтерия кожи У детей старшего возраста и взрослых протекает в виде язвенно-пленчатой формы по типу локализованной или токсической дифтерии. Образуется долго не заживающая язва с отечными красноватыми краями, покрытая серовато- грязной пленкой и скудным отделяемым.

Дифтерия слизистой оболочки полости рта Дифтерийный процесс может возникнуть на слизистой оболочке щек, губ, десен и языка обычно в виде сравнительно большой язвы округлой или овальной формы, покрытой фибринозной пленкой с инфильтрированными краями и отечностью слизистой оболочки вокруг.

Исходная проблемная ситуация: Учитывая клинику заболевания необходимо составить перечень возможных осложнений и обосновать их. На Ваши предложения никто не отвечает, по их поводу не дискутируют, их не оценивают и не анализируют, а записывают в том виде, в котором они излагаются.

Наиболее характерные осложнения дифтерии миокардит ( 1 балл) невриты и полиневриты ( 1 балл) нефротический синдром ( 1 балл). кровоизлияния в надпочечники. ( 1 балл) паралич гортани ( 1 балл) поражение глотки ( 1 балл) паралич диафрагмы( 1 балл) смерть ( 1 балл )

Исходная проблемная ситуация: Учитывая клинику заболевания необходимо составить перечень возможных методов диагностики дифтерии и обосновать их. Секретари фиксируют предложения, указывая фамилии выступающих. Эксперты помогают кратко формулировать мысли, которые секретари фиксируют.

Правильное решение проблемной ситуации: Диагноз дифтерии основывается на обнаружении характерных фибринозных, плотных белесовато- сероватых налетов, располагающихся на поверхности слизистой оболочки или кожи.(1 балл) Клиническая диагностика имеет решающее значение, так как медлить с введением противодифтерийной сыворотки и ждать результаты лабораторного исследования не представляются возможным.(1 балл) Из методов лабораторной диагностики наибольшее значение имеет бактериологическое исследование.(1 балл) Определить токсигенность коринебактерий можно in vivо на морских свинках, (1 балл)

Правильное решение проблемной ситуации: Серологические методы исследования основаны на обнаружении антимикробных антител в РПГА.(1 балл) Для определения напряженности антитоксического противодифтерийного иммунитета имеет значение реакция Шика (1 балл определения антитоксина в крови по Йенсену (1 балл) однако в практической работе определение проводят in vitro – на плотных питательных средах методом преципитации в агаре по Оухтерлони. (1 балл)

Исходная проблемная ситуация: Фельдшер ФАПа, вызванный к ребенку 5 лет, диагностировал у него дифтерию. Ребенок болен 3 дня. Мать заболевшего учительница 1-го класса школы - сообщила фельдшеру, что она сама за 10 дней до заболевания ребенка перенесла ангину, однако работы в школе не прекращала и к врачу не обращалась. Семья больного занимает комнату в общежитии. Кроме заболевшего в семье есть еще один ребенок; 2 лет, не посещающий детского учреждения, вакцинированный против дифтерии в соответствии с календарём прививок. В соседней комнате живет продавщица отдела детских игрушек и ее мать санитарка детской соматической больницы. На этаже находятся еще 4 детей, из них ребенок 4 лет, посещающий детский сад, вакцинированный и ревакцинированный год тому назад, и двое школьников 10 и 11 лет, ревакцинированные против дифтерии 4 года тому назад. Установите возможный источник инфекции. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

Правильное решение проблемной ситуации: Источником инфекции для ребенка скорее, всего была мать, перенесшая ангину за несколько дней до заболевания своего ребенка. (1 балл)

Правильное решение проблемной ситуации: Мероприятия в очаге: 2.1. Вызвать скорую помощь для госпитализации ребёнка в инфекционный стационар. Больного ребенка госпитализировать.(1 балл) 2.2.Мать ребенка подвергнуть бактериологическому обследованию на дифтерию (мазок из зева и носа) и до получения отрицательного результата лабораторного обследования отстранить от работы.(2 балла) 2.3.Соседей: продавщицу отдела детских игрушек и санитарку детской соматической больницы подвергнуть бактериологическому обследованию на дифтерию (мазок из зева и носа), и до получения отрицательного результата лабораторного обследования отстранить от работы. (2 балла)

Правильное решение проблемной ситуации: 2.4.Двоим детям 4 и 10 лет поставить пробу Шика для выяснения наличия у них иммунитета к дифтерии.(1 балл) 2. 5.Ребенку 11 лет и всем взрослым провести прививку против дифтерии и столбняка вакциной АДС подкожно 0,5 мл.(1 балл) 2.6.В 1-м классе, где работает мать заболевшего, провести весь комплекс мероприятий среди лиц, контактных с больным дифтерией.(1 балл) 2.7.Установить медицинское наблюдение за всеми контактными в течении 7дней с момента госпитализации больного ( температура, состояние зева). (1 балл)

Рейтинговая шкала оценки работы учащихся на занятии п/пп/п Количество набранных баллов за занятие Отметка учащегося за занятие 120, ,0 – 18,59 318,0 – 17,08 416,5 - 14,07 513,5 – 11,06 610,5 – 8,05 77,5 – 5,04 84,5 – 3,03 92,5 – 1,02 100,5 -01

СПАСИБО!