11.11.20121 Проблемы оценивания качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин.
Advertisements

Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Портфель индивидуальных достижений ученика Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того,
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Портфель индивидуальных достижений ученика Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того,
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Структура современного урока. Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
. Модель педагогической организации отработки навыков систематизации собственных затруднений ученика на этапе контроля знаний в процессе самоопределения.
Транксрипт:

Проблемы оценивания качества образования

Упражнение Оцените настроение своего соседа (слева или справа) по 10-ти балльной шкале (не обсуждая свою оценку), покажите выставленную Вами оценку на пальцах. Объясните, почему Вы дали такую оценку? Согласен ли с ней оцениваемый? Поднимите руки те, кто не согласен с оценкой. Почему было предложено такое упражнение? Какие выводы можно сделать по его результатам?

Функции школьного оценивания: 1. Определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов (в их динамике). 2. Выявление текущих затруднений ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы. 3. Определение качества работы учителя по уровню успешности его учеников. 4. Создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребенка к успешной учебной деятельности.

Оценка = Отметка ???

5 Способы оценивания знаний и предметных умений ЕГЭ Тестирование Устный опрос Зачет Устные испытания (экзамен) Олимпиада ???

Подготовка к тестовым заданиям Тест – мотивация (листы оценивания) Тест – игра (распределение на группы) Творческие работы (дописать тест, обменяться тестами, сформулировать вопросы по итогам темы, др.) Анализ документа по структуре ЕГЭ

Характеристика знаний Полнота Глубина Оперативность Гибкость Конкретность и обобщенность Свернутость и развернутость Системность Осознанность Прочность Критерии отметки?

По итогам деятельности группы оценивать работу группы в целом, но не ставить индивидуальных отметок Выделять части уроков (занятий) или целые уроки (занятия), главной целью которых является диагностика результативности работы каждого ученика (уроки контроля знаний) Выставлять отметки за выполнение письменных домашних заданий ??? Подходы к решению проблемы

ОЦЕНКА – систематический процесс, определяющий достоинства и ценность достигнутого.

Ключевая проблема оценивания результатов интерактивной деятельности Работает вся группа. Как оценить индивидуальные достижения – поставить отметку?

Субъективные факторы, влияющие на оценивание настроение учителя; настроение учителя; внешний вид ученика; внешний вид ученика; личные отношения учителя и учащегося; личные отношения учителя и учащегося; поведение учащегося; поведение учащегося; точность совпадения ответа с материалом учебника или лекции преподавателя; точность совпадения ответа с материалом учебника или лекции преподавателя; прежние заслуги ученика; прежние заслуги ученика; речевые особенности; речевые особенности; другое (дополните список) другое (дополните список)

Методы письменной и устной рефлексии - Технология критического мышления - метод проектов - интерактивные технологии, т.д. Рефлексивные методы оценивания результатов обучения: - «неоконченное предложение»- «неоконченное предложение» - «учебное затруднение» - «квадрат» -«работа в группе»«работа в группе» -«синквейн»«синквейн» -«лист оценивания»«лист оценивания» -«Аналитическая таблица»Аналитическая таблица

Правила «оценочной безопасности»: Не скупиться на похвалу. Х валить исполнителя, критиковать исполнение. «На бочку дегтя – ложку меда». Ставить перед ребенком только конкретные и реализуемые цели.

14 5. «За двумя зайцами…» - не ставьте перед ребенком множественные задачи, выберите из них главное, первоочередное. 6. Формула «Опять ты не…» - верный способ вырастить неудачника. 7. Начните практику «оценочной безопасности» со своей самооценки.

15 Спасибо за внимание!