Хвостик Т.В., директор ИОУП НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Московский государственный институт электронной техники (технический университет)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Advertisements

В рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия инновационных вузов как основы для широкого использования результатов, полученных.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Модель сетевого функционирования технологических кластеров. Рынок труда и технологий. Предложение Инновационный продукт Инновационная компания Виртуальный.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений России. Анализ, проблемы, перспективы. Ученый секретарь научно-координационного совета МГТУ имени Н.Э.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
@ ТГУ 2012 Презентация 15 марта 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
ИТ Принципы подготовки кадров для реального производства: Планирование результатов обучения на основе профессиональных стандартов Модульные, гибкие,
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
« СЕТЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ » Можаева Г.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
«Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных.
Структура доходов учреждений высшего профессионального образования (2007 г.) * * По данным ГУ ВШЭ (статистический сборник Образование в РФ: 2010)
Муниципальный инициативный проект РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Проблемы реализации распределенных образовательных программ с использованием ресурсов технологических кластеров на базе вузов Игнатова И.Г. д.т.н., проф.,
Транксрипт:

Хвостик Т.В., директор ИОУП НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Московский государственный институт электронной техники (технический университет)

Хвостик Т.В., директор ИОУП Об апробации модели сетевого взаимодействия технологических кластеров на базе вузов при реализации основных и дополнительных образовательных программ

ПРОЕКТ НФПК : Развитие сетевого взаимодействия инновационных вузов… в целях более эффективного и системного развития профессионального образования и науки Статус НИУ у всех участников сети Кластер МИЭТ Кластер СГАУ Кластер ЛЭТИ Кластер ТГУ Кластер МИЭТ – это устойчивая группа предприятий и организаций - партнеров университета, действующих в динамично развивающихся сегментах мирового рынка электроники, и использующих компетенции МИЭТ для создания конкурентоспособной наукоемкой продукции в области электроники с высоким потенциалом коммерциализации. …… … … …

КЛАСТЕР на базе вузов-участников сети - территория с высокой концентрацией научно-технического, кадрового и инновационного потенциала Конкурентоспособная продукция Конкурентоспособная продукция Конкурентоспособная продукция Конкурентоспособная продукция Производственная среда Опытно- экспериментальные заводы Промышленные предприятия Производственные компании Научная среда Конструкторские бюро Научно- исследовательские институты Научно- исследовательские лаборатории ВУЗов Образовательная среда Центры подготовки кадров Отраслевые ВУЗы Учебные центры Центры координации Объекты инновационной инфраструктуры ЦКТТ Центры коллективного пользования Центры формирования компетенций Предприятия-лидеры Инновационная среда НИУ

Модель реализации программ профильно-ориентированного корпоративного обучения в сети технологических кластеров

Особенности: согласовывается всеми участниками, содержит описание ресурсов

Особенности сетевого взаимодействия Новые формы интеграции «Образование-наука- производство» в современных условиях ЧГП Взаимная мотивация участников к реализации распределенных программ Расширение доступа к уникальному оборудованию технологических кластеров на базе вузов Взаимодействие участников по принципу: «Безвозмездно, но не бескорыстно» Реальная академическая и студенческая мобильность

2009 года - Межкластерное взаимодействие при реализации программы дополнительного образования «Технология интегральной наноэлектроники» Особенности: Профильно-ориентированные модули встроены в программу подготовки магистров

Обучение участников проекта Измерение электрических характеристик тестовых образцов транзисторов Накопление и обработка данных Измерение выходных ВАХ биполярных транзисторов Функциональный контроль интегральной микросхемы

Распределенная образовательная программа ТГУ

19 и – развитая сеть ТК на базе вузов-участников МИЭТ, ТГУ, ЛЭТИ СПбГЭТУ Магистры, Аспиратны Модули распределенных основных и дополнительных образовательных программ

Режим тренинга Демонстрация работы с уникальным технологическим оборудованием (синтез материала нанотрубок в режиме реального времени) Лекционная часть Режим консультирования (живое общение) Лабораторные занятия с обратной связью и контролем Фрагмент видеотренинга «Получение материала нанотрубок» Демонстрируется процесс синтеза наноматериала, извлечение из реактора и обсуждаются результаты технологического процесса. Модуль «Технология синтеза материала углеродных нанотрубок»

Доступ к уникальному оборудованию МИЭТ Обсуждение актуальных научных задач Обмен профессиональными навыками и знаниями Создание курсов on-line обучения Живое общение между участниками проекта Единое информационного пространство, позволяет координировать деятельность учебных и научных подразделений вузов при реализации профильно-ориентированных программ обучения

– подсоединение к сети вузов СГАУ СГАУ НОЦ нанотехнологий Модули распределенных дополнительных образовательных программ

Комплект проектов нормативных документов, обеспечивающих функционирование сети ТК на базе вузов, внедряющих ИОП 1. Договор консорциума ВУЗов, внедряющих ИОП с использованием ресурсов технологических кластеров (договор о совместной деятельности) 2. Регламент сетевого взаимодействия ВУЗов, внедряющих ИОП с использованием ресурсов технологических кластеров 3. Согласованные процедуры использования ресурсов сети технологических кластеров 4. Регламент группы слушателей 5. Договор о взаимном сотрудничестве 6. Соглашение о разработке и реализации распределенной образовательной программы 7. Договор на оказание образовательных услуг 8. Договор безвозмездного пользования оборудованием 9. Договор безвозмездного пользования имуществом 10. Договор аренды приборов, оборудования и других технических средств 11. Соглашение об обеспечении конфиденциальности информации

3 этап – Договор о совместной деятельности вузов, внедряющих ИОП Приложение 1. Регламент сетевого взаимодействия вузов, внедряющих ИОП Приложение 2. Регламент использования ресурсов участников сетевого взаимодействия Приложение 3. Соглашение об обеспечении конфиденциальности информации

Проблемы I Организационные Координация всех звеньев цепочки сетевого взаимодействия (заказчик 1… заказчик n - исполнитель1… исполнитель n) Отсутствие общей базы данных о ресурсах вузов (программы, методическое обеспечение, оборудование, кадры…) Возможность заказчика самостоятельно формировать маршруты обучения (заявка, выбор ресурсов) II Технические Техническая поддержка удаленного доступа к уникальному оборудованию вузов, ЦКП, предприятий- партнеров III Финансовые Взаиморасчеты (обучение, администрирование, аренда)

Спасибо за внимание! Хвостик Татьяна Владимировна,