Проблемы: отсутствие коммуникативных навыков; межличностные конфликты; психологические барьеры в общении (страх, застенчивость, неуверенность).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по предмету Байкаловедение. Тема: «Нерпа». 6кл. МОУ СОШ 11 г. Иркутск. Учитель высшей квалификационной категории Грушевская Е.А.
Advertisements

Школьная научно – практическая конференция Тема: «Грибы- как часть живой природы» Бабина Елена, Баланчук Вера, Воронов Даниил МБОУ Колыванской СОШ 2 р.
Царство грибов очень разнообразно. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
ГРИБЫ Встреча с грибами у нас начинается ещё весной, когда среди прошлогодней травы появляются строчки и сморчки, а уж лето – пора настоящей грибной охоты.
В царстве грибов.. Царство грибов очень разнообразно. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
В царстве грибов. Постникова Ольга Витальевна Учитель начальных классов Грибановской СОШ 3 Воронежской области. Окружающий мир.
В царстве грибов. Толстоухова Анна Николаевна Учитель начальных классов МБОУ «Поведниковская СОШ»
Эти удивительные животные - нерпы Работу выполнили учащиеся 3 «А» класса МБОУ СОШ 40 Кислякова Наташа Пономарев Женя.
PRESENTATION NAME Company Name Обитатели Байкала.
Исследовательская работа по краеведению Авторы: Слепухина Виктория Путинцева Вероника Руководитель: Братченко С.В.
Отгадай загадку. Он стоит среди травы В шляпе, но без головы. У него одна нога, Но и та без сапога.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Грибы – «санитары леса», они способны превращать остатки мертвых животных и растений в простые вещества, которые с дождем переходят в почву и становятся.
Учебный проект по окружающему миру 3 класс программа А.А.Плешакова.
Творческая мастерская « Удивительный мир царства грибов» Агапова Лариса Леонардовна МОУ гимназия 29 г. Уссурийск.
Царство Грибы Биология 6 класс. Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около известных видов.
Байкал и его обитатели. Над проектом работали: Борисяко Д., Ребетченко Г., Гришина А. Задача: узнать и рассказать о Байкале и животных. Цель: сделать,
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРИБНОЕ ЦАРСТВО. ЧТО ТАКОЕ ГРИБЫ? При слове «гриб» мы представляем нечно, состоящее из шляпки и ножки, которое растет в лесу и попадает.
Муниципальное образовательное учреждение Шиловичская ОО школа Орехова Татьяна Николаевна учитель начальных классов Шиловичи 2011.
шляпка грибница (мицелий) плодовое тело ножка Строение гриба споры.
Транксрипт:

Проблемы: отсутствие коммуникативных навыков; межличностные конфликты; психологические барьеры в общении (страх, застенчивость, неуверенность).

Цель: развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.

Задачи: 1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме. 2. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы. 3. Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели. 4. Изучить теоретические основы новой технологии. 5. Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов. 6. Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе. 7. Исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность.

Что же такое "проект"? В дидактическом аспекте – это план, замысел. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Классификация проектов индивидуальные (личностные); парные; групповые. По продолжительности краткосрочные (1 урок, максимум 3 – 6 уроков); среднесрочные (1 – 2 месяца); долговременные (до года).

Типы проектов : исследовательские; творческие; игровые; информационные; социально-значимые.

Возможные результаты («выходы») Рисунки Поделки Макеты Газеты (бумажные и электронные) Книжки-малышки Доклады Компьютерная презентация Выставка Альбомы Коллекции Сувенир-поделка Сказка и т.п.

Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом. Название этапа СрокиУченикПедагог 1. Подготовительный Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации. 2. Проектировочный Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы. 3. Практический Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Координация работы. 4. Контрольно- коррекционный Самооценка. Координация работы. 5. ЗаключительныйПредставление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.

Коммуникативные умения организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.

Организация творческой деятельности в малых группах уметь вступать в процесс общения, проявляя толерантное отношение друг к другу; проявлять интерес к коллективной деятельности и радость от продукта совместного труда; делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению; обогащение друг друга новыми идеями в ходе взаимодействия.

Заочное путешествие по Байкалу 1 экипаж – «О происхождении озера Байкал». 2 экипаж– «Байкал в цифрах». 3 экипаж– «Подводный мир Байкала».

Озеро Байкал - одно из древнейших озёр планеты. Часто Байкал в песнях и сказках называют батюшкой, и мы представляем себе озеро этаким старцем. На самом деле, на Байкале нет признаков старения. И хотя возраст его определяется в миллионов лет, он ещё молод. И может, когда-нибудь наш Байкал станет океаном! Доказывает это тот факт, что его берега расходятся со скоростью 2 см. в год. Значит, Байкал растёт.

Култук Баргузин Ангара Верховик Фролиха Шелонник Харахаиха Сарма

В озере Байкал живёт около 2500 видов и подвидов животных и около 1000 видов растений. Из них 58 видов рыб, к числу промысловых относится лишь 15 видов.

Байкальская нерпа одно из самых удивительных существ озера Байкал. Нерпа проникла во время ледникового периода из Ледовитого океана по рекам, которые были подпружены льдами (Енисей и Ангару, либо через Лену). Байкальская нерпа – более древний, доледниковый житель Байкала, результат «местной эволюции». В литературе первые упоминания о нерпе дали Протопоп Аввакум и русский посланник в Китае Николай Спафарий (1675г.). Изучение нерпы стал проводить Иванов Т.М. (1938г.). Шея от туловища не отграничена, как веретено. Вес от 50 до 130 кг, длина тела 1, 5-1, 8 м. Толщина жирового покрова достигает 1,5-14 см. Скорость плывущей нерпы - до 20 км в час. Байкальская нерпа – великолепный ныряльщик, может задерживать дыхание на 40 минут, способна погружаться наглубину 200 метров. Двигается по твердой поверхности, перебирая ластами и изгибая тело, а, убегая от охотников, скачет. Нерпа проживает в Среднем и Северном Байкале. Лежбища устраивает на Ушканьих островах, в губе Аяя, на мысе Понгонье. Нерпа щенится ежегодно во второй половине зимы – первой половине весны, принося одного, редко двух детенышей весом до 4 кг. Они рождаются на льду, в снежном логове, кормятся молоком матери. Детеныши имеют мех белого цвета, что позволяет им оставаться почти незаметными на снегу. При опасности нерпа-мать переносит детеныша в зубах. Самцы (секачи) участия в воспитании детенышей не принимают. Нерпа почти всю жизнь проводит в воде, всплывая каждые минут за порцией воздуха. Зимой нерпа дышит через отдушины - продухи, которые делает, разгребая снизу лед когтями передних конечностей. Зимует нерпа в логовищах, которые устраивает под снегом в торосистых участках озера. Основная пища нерпы – голомянко-бычковые рыбы. Суточный рацион составляет 3-5 кг рыбы. За год взрослая нерпа съедает до 1т рыбы. Омуль, хариус и сиг – весьма энергичные и стремительные рыбы, и нерпа их просто не может догнать. Что я узнала? Нерпа – единственный тюлень, живущий в пресной воде. Байкальская нерпа – реликт фауны. Нерпа - единственное млекопитающие в Байкале. Нерпа спит в воде

Проект «Грибы – часть живой природы». 6 групп: 1. Виды грибов. 2. Написание вводной части. 3. Строение гриба и его грибница. 4. Составить и написать правила для грибников. 5. Грибы в народной мудрости. 6. Продумывание формы презентации проекта в заключительный день.

« Грибы - часть живой природы»

Части гриба Грибница - вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей.

Родятся грибы ежегодно начиная с июня и кончая октябрём. Сначала нарождаются грибы - колосовики: лисички, опята, подберёзовики, подосиновики, сыроежки, белые. Они начинают расти ещё в июне – одновременно с появлением колосьев у ржи и цветов у шиповника. Сморчки, строчки и некоторые другие грибы появляются ещё раньше. Однако пора первых грибов длится недолго. Недели через две они исчезают. Второй грибной период начинается в середине июля. По видам грибов он более разнообразен, но продолжительность его тоже небольшая. В конце июля грибы обычно снова исчезают. Третья грибная пора начинается в августе, когда поспевают лесные орехи или чуть раньше. Теперь грибы можно собирать вплоть до самых осенних холодов. Осенние грибы называют листопадниками.

Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные и смертельно ядовитые грибы, мясистые цветы и микроскопическая плесень, паразиты и хищники. Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров (например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг.) Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом. Грибы имеют исключительно важное значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляется людьми в пищу. Высокопитательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества. Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы - лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.

Грибы содержат ценные жировые вещества, которые почти полностью усваиваются человеческим организмом. Бульон из сушёных белых грибов в несколько раз калорийнее мясного. Сушёные грибы по питательности превосходят даже мясо и колбасу. В грибах человек получает необходимые ему микроэлементы – цинк, марганец, йод и медь. Особые ароматические и экстрактивные вещества, содержащиеся в грибах, придают им приятный вкус и запах. Белый гриб. Местные названия: боровик, беловик, коровняк. Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и березовых лесах. Рыжики - под соснами и елями. Подосиновики - под осиной. Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.

Правила грибника В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви – прогулка должна доставлять вам удовольствие. Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны. Если возникают сомнения, посоветуйтесь со специалистами. А если специалиста рядом нет, не берите сомнительный гриб. Нельзя собирать грибы в городе, и за городом вдоль шоссейных дорог. Не берите старые перезревшие грибы. Даже в съедобных боровиках, подберезовиках могут размножаться ядовитые для человека микроорганизмы. Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовые пакеты! Грибы в них мнутся и ломаются. Кроме того, температура внутри пакета бывает настолько высокой, что грибы «задыхаются и портятся». Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой из леса. Иначе за несколько часов грибы успеют зачервиветь. Грибы лучше срезать ножом. Но можно и аккуратно выкручивать из земли. Главное не ворошить, не разгребать под «корешком» мох, сухие листья, хвою, не разрушать грибницу. Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите ногами.

Но в природе есть грибы Разной формы, разноцветны, А иные не видны. Так зачем они нужны? а) Гриб полезен, очень важен. Во Вьетнаме, например, с помощью плесневых грибов готовят соевые соусы. б) В медицине применяется пенициллин – полученный благодаря грибу -пенициллу. в) Некоторые грибы помогают бороться с насекомыми. г) Грибы – дрожжи применяются в хлебопечении.

Породы кошек Экзотическая короткошёрстная Японский бобтейлШотландская вислоухая Ангорская кошка Сиамская кошка Русская голубая Породы кошек

Люди придумали много примет, связанных с кошками. Кошка лижет хвост, прячет голову - к ненастью. Кошка клубочком - на мороз. Кошка в печурку - стужа на двор. Мордочку прячет - к морозу либо к ненастью. Пол скребет - к вьюге, стену - к ветру или непогоде. Крепко спит - к теплу. Лежит брюхом вверх - к жаре. Кошка на человека тянется - к обнове. На чих кошки говори ей: "Будь здорова!" – зубы болеть не будут.