программы развития общеучебных умений учащихся МОУ «Караваинская СОШ» -1-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Advertisements

Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
ТЕМА ПЕДСОВЕТА «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся с разными учебными возможностями»
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Работу выполнила Учитель географии МОУ «СОШ 105» Забалуева Л.Д.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Общеучебные умения и навыки Учебно – организационные умения и навыки Учебно – коммуникативные умения и навыки Учебно – интеллектуальные умения и навыки.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических.
Транксрипт:

программы развития общеучебных умений учащихся МОУ «Караваинская СОШ» -1-

НАША ШКОЛА -2-

Приоритетным направлением региональной образовательной политики в Тамбовской области является компетентностный подход к образованию. В основе любой компетенции - общеучебные умения (далее ОУУ). ОУУ обладают свойствами универсальности, надпредметности, широтой применения и возможностью перенесения с одного учебного материала на другой. Целенаправленное развитие ОУУ учащихся является огромным потенциалом совершенствования качества обучения. презентация -4-

Классификация ОУУ учащихся Все общеучебные умения можно разбить на четыре группы: 1.Учебно-организационные 2.Учебно-интеллектуальные 3.Учебно-информационные 4.Учебно-коммуникативные -5-

В школе была разработана программа развития ОУУ учащихся в учебной и внеучебной деятельности, которая объединила два неразрывных направления образования: обучение и воспитание школьников. В разработке программы использовался системно-целевой подход, т.е. управление на результат, исходя из требования конкретности, реальности, контролируемости. Для учащихся каждого класса, исходя из результатов мониторинга, психологических исследований, содержания предметных программ, был определён набор развития конкретных ОУУ. -6-

Ежегодно происходят незначительные изменения в наборе ОУУ. Это, прежде всего, зависит от результатов диагностики, осуществляемой в начале, середине и в конце учебного года -7-

Цели развития ОУУ учащихся учебный год 2класс Скорочтение Скорость вычислений (в пределах 20) Скоропись(2полугодие) Умение работать самостоятельно(по образцу) Умение работать в малых группах учебный год 2класс Безошибочность чтения Скорость вычислений (в пределах 20) Умение работать самостоятельно(по образцу) Владение элементами самоконтроля и самоанализа Умение классифицировать -8-

учебный год 8класс Умение задавать вопросы,вести дискуссию,беседу(иностран ный язык); Умение работать с картой, диаграммой(география); Умение действовать по алгоритму, инструкции (математика); Умение составлять доклады, сообщения, выступать публично(история); Умение составлять простой и сложный план(русский язык); учебный год 8класс Умение составлять сложный план; Умение работать с книгой, читать карту, диаграмму; Умение подготовить и организовать беседу; Умение разработать социальный проект. Цели развития ОУУ учащихся -9-

Программа предусматривает управление деятельностью на двух уровнях: деятельностью учащихся и педагогов. - Ставить цель развития ОУУ учащихся, определять задачи и рационально планировать свой урок или мероприятие в этом аспекте; - Демонстрировать учащимся образцы выполнения домашних заданий, поручений и т.п.. - Обладать теми умениями, которые развиваешь у ученика; - Знать психологические закономерности формирования ОУУ учащихся разных возрастных групп; -Уметь планировать собственную деятельность по развитию ОУУ учащихся. - Вникать в смысл задачи, поставленной перед ним учителем по развитию определенного умения; - Выполнять работу по образцу, подражая учителю; - Вносить свой элемент в выполнение работы; - Овладеть методом самоконтроля и самопроверки; - Овладеть набором методов работы с дополнительной литературой; - Уметь управлять собственным вниманием; - Уметь «переносить» приобретенные знания в нестандартную (новую) учебную ситуацию. Учитель Ученик должны -10-

Изменение структуры управления методической работой годы втг -2кл втг - 3кл втг -4кл втг -5кл втг -6кл МС втг -7кл втг -8кл втг - 9кл втг -10кл втг -11кл МС Учителей русского языка Учителей начальных классов Учителей МО математики Классных руководителей МО

В учебном году временные творческие группы учителей сформированы в соответствии с работой над определенными умениями учащихся. НАПРИМЕР: учебный год умение умение умение выступать работать составлять и защищать публично со схемой, таблицей реферат -13-

Контроль выполнения программы логически строился на трёх уровнях : Результативность развития ОУУ учащихся; Деятельности учителя-предметника и классного руководителя; Подготовленности учителя-предметника и классного руководителя к решению задач, поставленных целевой программой. -14-

Критерии и нормы контроля 5класс Скоропись - Высокий уровень - письмо 65 и более букв в минуту; - Средний уровень - письмо букв в минуту; - Низкий уровень - письмо менее 50 букв в минуту. Скорочтение -Высокий уровень - безошибочное чтение 120 и более слов в минуту; -Средний уровень - 1,2 ошибки, чтение слов в минуту; -Низкий уровень - 3 и более ошибок, чтение менее 90 слов в минуту. Скорость вычислений -Высокий уровень - вычисление 45 и более цифр в минуту; -Средний уровень - вычисление цифр в минуту; -Низкий уровень - вычисление цифр в минуту. -15-

Умение работать самостоятельно по образцу Высокий уровень - выполнение предложенного задания строго по образцу; Средний уровень - выполнение предложенного задания с 1-2 негрубыми ошибками; Низкий уровень - выполнение задания с 3 и более ошибками. Умение задавать вопросы Высокий уровень –заданные вопросы точно и полно отражают факты и смысл текста, использованы две группы вопросов: 1.Восполняющие(выяснение новых знаний)-где? Что? Когда? Почему? Какие?; 2.Уточняющие(выяснение истинности или ложности)-присутствует частица ЛИ. Средний уровень -заданные вопросы точно и полно отражают факты и смысл текста, использована одна группа вопросов; частично нарушен смысл текста, использованы две группы вопросов; Низкий уровень -заданные вопросы не полностью отражают факты и смысл текста, использована одна группа вопросов. -16-

Критерии оценки урока с позиции развития ОУУ уч-ся 7-11 классов. 1. Развитие общеучебных навыков. 2. Учет возрастных и психологических особенностей уч-ся. 3. Содержание,формы и методы урока: Осуществление отбора и анализа содержания урока с целью определения возможностей по развитию ОУУ уч-ся; Учет и использование межпредметных связей в этих целях; Методика обучения приемам восприятия нового материала; Методика иприе6мы работы с учебником и другой литературой; Рациональная организация труда уч-ся. 4. Выделение главного, существенного: Акцентирование внимания уч-ся на основных вопросах изучаемой темы; Выделение главного с помощью разнообразных заданий и упражнений. 5. Планирование учебной деятельности: Методика обучения составления плана. -17-

6. Развитие у уч-ся навыков самоанализа, самооценки, самоконтроля: Организация взаимопроверки уч-ся выполнения заданий; Применение для самоконтроля специальных карточек, перфокарт; Обучение сравнению своего ответа с ответом ученика; Использование рецензирования уч-ся ответов товарищей, письменных работ; Умение обосновать выводы. 7. Организация учебного труда: Подготовка рабочих мест уч-ся : Соблюдение правил гигиены учебного труда; Определение задач учебной работы и ее планирование; Организация работы консультантов. 8. Руководство и контроль домашней самостоятельной учебной деятельности уч-ся. 9. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку. -18-

пирамидауспехов Осуществление обратной связи Пирамиды успехов и проблем методики преподавания с позиции развития ОУУ учащихся -20-

Осуществление обратной связи Пирамиды успехов и проблем методики преподавания с позиции развития ОУУ учащихся пирамида проблем -19-

Отдельные итоги работы по целевой программе. 4 классы Скорочтение уч.год уч.год высокий средний низкий У Р О В Н И

Отдельные итоги работы по целевой программе 4 классы Скоропись уч.год уч.год У Р О В Н И -23-

Отдельные итоги работы по целевой программе 4 классы Скорость вычислений уч.год уч.год У Р О В Н И -24-

Отдельные итоги работы по целевой программе 11 классы Умение выполнять тесты уч.год уч.год У Р О В Н И -25-

Отдельные итоги работы по целевой программе 11 классы Умение составлять алгоритмы уч.год уч.год У Р О В Н И -26-

Отдельные итоги работы по целевой программе 11 классы Умение классифицировать уч.год уч.год У Р О В Н И -27-

Успеваемость и качество знаний учащихся 11-ых классов на уч.год. Показатель сравнения учебный год учебный год динамика Качество знаний 37%42%+5% Успевае- мость 100%

Успеваемость и качество знаний учащихся школы -29- Показатель сравнения учебный год учебный год Качество знаний 39,5%41% Успеваемость 100%

Таким образом, реализация целевой программы в комплексе позволила достичь прогнозир уемых целей : улучшить качество обучения и воспитания учащихся, качество уроков и мероприятий, проводимых учителями- предметниками и классными-руководителями; повысить методическое мастерство педагогов в организации их деятельности, демократизировать управление (передача функции контроля ВТГ), мотивировать педагогов на достижение этих целей; улучшить самоуправление и нормативно-правовую базу ; прида ть методической работе в школе целенаправленный и практический характер.