Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Advertisements

Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
Учитель математики: Фещенко Е. И г.. Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки,
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Организация групповой формы работы «Мы все работаем друг для друга. Мы в одной лодке - или вместе выплывем, или вместе утонем» Винокурова Ольга Анатольевна.
МАСТЕР-КЛАСС « Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности учащихся» Ведущий : Морозова Наталья Васильевна.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Технология работы в группах в рамках ФГОС Выполнила: Евдокимова М.А. учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ «Гимназия.
Проектная деятельность Постановка цели Планирование Функции руководителей проектов.
Транксрипт:

Организация групповой работы

Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования групп и распределение по группам Рассказать о подготовке к выполнению группового задания Представить форму групповой работы Рассказать о завершении групповой работы

При организации групповой работы можно придерживаться следующих этапов, рекомендуемых Г.К.Селевко: 1.Подготовка к выполнению группового задания. 2.Групповая работа. 3.Заключительная часть.

Особое внимание уделяется формированию групп Существует два основных принципа формирования – свободное (по желанию) и организованное педагогом. Предпочтение отдается организованным группам т.к. симпатии учащихся не позволяют сформировать группы необходимые для работы на уроке (с учетом содержания материала, планируемых форм организаций их деятельности), но при этом учитывается и мнение учащихся, называется это полуорганизованными группами.

Примеры способа формирования групп: 1.педагог называет количественный состав группы, дает две - три минуты на сбор групп, иногда распределяет только «лидеров», остальных они набирают сами; 2.учащиеся при входе берут карточки, определяющие их место в группе; 3.на столе заданием вниз лежат карточки, которые объединены общей темой. Задание учащимся - быстро организовать тематические группы.

Организованное распределение происходит следующим образом: на столах заранее подготовлен список участников микрогруппы; при входе в класс раздают учащимся карточки-пропуски к тому или иному учебному столу; учащиеся знают, что на столе с литерой "А" находятся более сложные задания, на столе с литерой "В" - более легкие, поэтому каждый выбирает себе задание по силам, а вместе с ним и номер группы, в которой он будет работать.

Подготовка к выполнению группового задания: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); выработка правил, инструктажа о последовательности работы (лучше, если вырабатывается самими учащимися); раздача дидактического материала по группам

Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; обсуждение общего задания (замечания, уточнения, дополнения, обобщения); подведение итогов группового задания, выводы.

Заключительная часть: презентация группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом; анализ познавательной задачи; рефлексия; общий вывод о работе в группе и достижении поставленной задачи; дополнительная информация учителя на группу.