Процедура отбора гражданских институтов и требования к экспертам Процедура отбора гражданских институтов и требования к экспертам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений и учителей 3 марта 2006 г.
Advertisements

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Комитет по образованию 1. Государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе государственным общеобразовательным.
Организация индивидуального отбора при приеме в образовательные организации для получения общего образования с углубленным изучением отдельных предметов.
2012 Об итогах конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы,
Кельдюшова Т.Ф.. Организаторами олимпиады являются: школьного и муниципального этапов – орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере.
Актуальные вопросы подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений 2015 год.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих.
Аттестация педагогических работников ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
ПОРЯДОК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные.
Организация индивидуального отбора при приеме в образовательные организации для получения общего образования с углубленным изучением отдельных предметов.
ОБ ОСНОВНЫХ ВОПРОСАХ ОФОРМЛЕНИЯ ИТОГОВ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Создание и деятельность аттестационной комиссии организации -Часть вторая статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании.
Транксрипт:

Процедура отбора гражданских институтов и требования к экспертам Процедура отбора гражданских институтов и требования к экспертам

Как организовать работу и обучение представителей экспертных гражданских организаций? Перечень организаций и механизмы их привлечения Кто, как и чему будет готовить? Какие проблемы при этом могут возникнуть?

2 Требования, предъявляемые к гражданской экспертной организации наличие статуса юридического лица в организационно-правовой форме предусмотренной для некоммерческих организаций; наличие статуса органов самоуправления или совещательного органа организации, подтвержденного соответствующим локальным актом (Уставом организации, Положением о совете выпускников, Положением о родительском комитете общеобразовательного учреждения и т.д.); высокая репутация данного гражданского института, в том числе за счет наличия опыта участия в различных образовательных программах и проектах; наличие специалистов и/или опытных граждан, которые могут быть привлечены для проведения экспертной оценки пакета материалов, представленных Учреждениями и Претендентами.

Для проведения экспертной оценки пакета документов Учреждений конкурсная комиссия составляет список не менее, чем из 5 гражданских институтов. В список экспертов для конкурсного отбора общеобразовательных учреждений могут войти: ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей; советы ректоров вузов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников образования и науки; другие профессиональные объединения; работодатели; родители и т.д. 3

Для проведения экспертной оценки пакета документов Претендентов конкурсная комиссия составляет список не менее чем из 3 гражданских экспертных организаций. В список экспертов для конкурсного отбора Учителей могут войти: ассоциации родителей, попечителей, выпускников, экспертов, работодателей; советы ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальная профсоюзная организация работников образования и науки; прочие общественные организации. 4

Максимальное число гражданских институтов, привлекаемых для проведения экспертной оценки пакета материалов, представленных Учителями, устанавливается Советом. Численный и персональный состав экспертов определяется исходя из конкретной образовательной ситуации, существующей в регионе. В случае недостаточного количества поданных заявок со стороны общественных структур конкурсная комиссия инициативно приглашает принять участие в экспертной оценке гражданские институты по своему усмотрению, но с учетом выше указанных требований. 5

о процедуре выдвижения конкретных экспертов от каждого гражданского института; о требованиях к экспертам; о процедуре проведения экспертной оценки с разъяснением содержания каждого критерия отбора, рекомендуемых показателей, системы баллов по каждому из них; о структуре и требованиях к оформлению экспертного оценочного листа; об ответственности каждого эксперта за результаты работы. Конкурсная комиссия проводит организационно- инструктивный сбор представителей гражданских институтов и информирует: 6

Определяется самим гражданским институтом в виде: А) назначения эксперта приказом руководителя данного гражданского института; Б) выборов эксперта коллективом данного института и оформления соответствующего итогового протокола. Документами, подтверждающими статус эксперта второго этапа конкурсного отбора или Учреждения, или Претендента, являются: приказ руководителя или итоговый протокол. Примечание. Целесообразно назначать (выбирать) различных экспертов по этим двум конкурсным отборам, то есть персональный состав экспертов для проведения экспертной оценки пакета документов, представленных Учреждениями и Претендентами, должен быть различным. Процедура выдвижения экспертов от гражданских институтов 7

В качестве экспертов для проведения экспертной оценки материалов рекомендуется привлекать граждан: принимающих активное участие в деятельности гражданского института, от имени которого он выступает в качестве эксперта; имеющих опыт практической деятельности в органах государственно-общественного управления образованием различного уровня; обладающих общественным и административным доверием (авторитетом); способных к проведению аналитической работы для представления обоснованных и объективных выводов о результатах экспертной оценки. Примечание: Эксперты не имеют права экспертировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта. 8 Требования к участникам экспертизы

Этапы и сроки проведения экспертизы Конкурс общеобразовательных учреждений 2 этап июльПолучение государственной поддержки март – майЭкспертиза документовЭкспертное оценивание Учреждения по критериям отбора январь – мартТехническая экспертиза конкурсных документов Прием заявок, конкурсный отбор общеобразовательных школ по критериям участия СрокиНаименование конкурсных процедур Наименование этапа Первый этап – прием заявок, техническая экспертиза по критериям участия. Второй этап – экспертиза содержательных материалов по критериям отбора. 1 этап 9

Конкурс Претендентов октябрьПолучение поощрений июль – сентябрь Экспертиза документовЭкспертное оценивание Претендента по критериям отбора 2 этап январь – июньТехническая экспертиза конкурсных документов Прием заявок, конкурсный отбор Претендента по критериям участия 1 этап Сроки Наименование конкурсных процедур Наименование этапа Этапы и сроки проведения экспертизы 10

Конкурсная комиссия формирует список Учреждений (Претендентов) для получения денежного поощрения на основании рейтинга в соответствии с квотой (количественным показателем), установленным субъекту Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации и направляет его на рассмотрение Совета. Примечание. В случае, если по результатам проведенной экспертизы, число отобранных Учреждений (Претендентов) окажется больше соответствующей квоты, установленной субъекту Российской Федерации, то на уровне субъекта Российской Федерации проводится дополнительная экспертиза Учреждений (документов Претендентов), набравших одинаковое число баллов (решение принимается на региональном уровне).1

Совет рассматривает список Учреждений (Претендентов), представленных конкурсной комиссией, и направляет решение на утверждение руководителю органа управления образованием субъекта Российской Федерации. Список общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, и список лучших учителей утверждается руководителем органа управления образованием субъекта Российской Федерации. Орган управления образованием субъекта Российской Федерации направляет утвержденный список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения в Минобрнауки не позднее 1 августа текущего года. Орган управления образованием субъекта Российской Федерации направляет утвержденный список общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки в Минобрнауки не позднее 15 мая текущего года. 1212

Формы организации работы экспертов Работу делегированных гражданскими экспертными организациями экспертов целесообразно начать с предварительного инструктирования каждой группы: - группа экспертов по работе с пакетом документов, представленных Учреждениями; - группа экспертов по работе с пакетом документов, представленных Претендентами. 1313

Виды вовлечения гражданских экспертных организаций в процесс экспертизы создается несколько экспертных комиссий, где работают представители разных гражданских экспертных организаций каждая организация становится отдельной экспертной комиссией представители разных гражданских организаций входят в общую экспертную комиссию 1414

Формы работы экспертов В этом случае Экспертная комиссия работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности. Пакеты документов, представленные Учреждениями (или Претендентами) распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен: а) по Учреждению – не менее 3 экспертами; б) по Претенденту - не менее 2 экспертами. А) Формирование Экспертной комиссии, в состав которой входят все эксперты по данному направлению: - экспертная оценка пакета документов Учреждений; - экспертная оценка пакета документов Претендентов. 1515

Б) Индивидуальное оценивание экспертами. В данном случае эксперты не объединяются в комиссию, а получают документы, представленные Учреждением (или Претендентом), и осуществляют их экспертизу (с использованием заранее согласованных экспертных листов). Примечание. Экспертная комиссия может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов. Сводный итоговый протокол заседания Экспертной комиссии подписывается всеми членами данной комиссии и направляется в региональную конкурсную комиссию для составления рейтинга Учреждений и Претендентов. Формы работы экспертов 1616

Способы работы с Учреждениями и Претендентами Документы распределяются методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен: а) по Учреждению – не менее 4 экспертами; б) по Претенденту - не менее 3 экспертами. Экспертные листы, подписанные экспертами, передаются в региональную конкурсную комиссию, которая на их основании составляет рейтинг Учреждений и Претендентов. Результаты экспертизы отражаются на официальном сайте Совета. 1717

Требования к экспертному оцениванию 1. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них по 5-балльной шкале. 2. Предметом экспертной оценки являются ТОЛЬКО документы, представленные Претендентом (с учетом аналитической справки) и Учреждением (с учетом программы развития Учреждения) в соответствии с критериями отбора. 3. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных: а) Учреждением - является качественный анализ результатов реализации программы развития Учреждения; б) Претендентом – является качественный анализ педагогического мастерства и значительный вклад в образование Претендента. 1818

4. Результатом экспертной оценки является экспертный лист, лично заполненный и подписанный каждым экспертом. Эксперты вносят результаты оценивания по 5-бальной шкале в индивидуальный экспертный лист Претендента (Учреждения). Примечание. Форма экспертного заключения после принятия и утверждения Конкурсной Комиссией, не подлежит изменению во время проведения экспертизы, является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы, имеет подписи каждого эксперта и подпись председателя Экспертной комиссии. Требования к экспертному оцениванию 1919

Экспертное заключение Имеет стандартный формат бумажного листа А4, представляет собой печатную форму. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации Претендентам (Учреждениям) заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы. Бланки экспертных заключений экспертам выдаются региональной конкурсной комиссией и принимаются обратно по завершении экспертизы. Конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а так же без указания даты проведения экспертизы и подписи Председателя Экспертной комиссии. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки. 20