Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
Транксрипт:

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации; Формируют у учащихся потребность в новом знании; Направляют обучение на связь с жизнью, с опытом учащихся; Ориентируют мышление учащихся на решение общих и частных задач с целью творческой переработки учебной информации; Обеспечивают деятельность учащихся по соотнесению частных сведений с основными идеями, законами, теориями для формирования системы знаний и способов деятельности; Содействуют овладению учащимися учебными умениями как инструментом познания; Создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика.

Учебно-исследовательская работа учащихся

Выбор объекта или предмета исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулировка гипотезы Формулирование темы и задач исследования

Критерии выбора темы Тема- ракурс, в котором рассматривается проблема. Тема должна быть интересна для учащегося и перспективна относительно профессионального развития. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях, т. е. должны быть доступны оборудование и литература. Тема –визитная карточка исследования. Тема выбирается с учётом её актуальности в современной науке.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: 1.Быть проверяемой; 2.Содержать предположение; 3.Быть логически непротиворечивой; 4.Соответствовать фактам. Цель исследования- это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Можно поставить целью: Выявить…; Установить…; Обосновать…; Уточнить…; Разработать….

Методы исследования. Метод- это способ достижения цели исследования. 1.Теоретические методы: Моделирование- предполагает мыслительные или практические действия с «заместителем» этого объекта. Абстрагирование- мысленное отвлечение от всего несущественного. Анализ (метод исследования путём разложения предмета на составные части) и синтез (соединение полученных при анализе частей в целое) 2.Эмпирические методы: Наблюдение Сравнение Эксперимент ( в чистом виде; в экстремальных условиях; измерение) 3.Математические методы: Статистические; Методы и модели теории графов и сетевого моделирования; Методы и модели динамического программирования; Методы и модели массового обслуживания; Метод визуализации данных(функции и графики и т. д.)

Правила оформления научной работы 1. Титульный лист: Где выполнена работа; Название темы; Автор; Научный руководитель. 2. Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования. 3. Материалы и методы исследования. 4. Результаты исследования. 5. Анализ полученных результатов исследования. 6. Выводы. 7. Список источников и литературы. приложение (таблицы, графики, рисунки)

План защиты 1. Тема исследования. 2. Цель. 3. Научный руководитель. 4. Характеристика исследуемых явлений. 5. Методика проведения исследования. 6. В содружестве с кем проводилась работа. 7. Использованные приборы, оборудование, материалы. 8. Обзор полученных данных. 9. Методика их обработки. 10. Результаты исследования, представленные в наглядной форме(диапозитивы, таблицы, графики, схемы и т. п.) 11. Анализ результатов работы. 12. Выводы.

Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся. 1. Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования. 2. Новизна. 3. Объём эксперимента. Оригинальный, самостоятельно собранный материал исследования. 4. Освоение методов, приёмов и подходов, соответствующих целям исследования. 5. Знакомство с литературой по теме исследования. 6. Умение анализировать полученные результаты с привлечением литературных данных. 7. Правильное оформление работы. 8. Доклад. 9. Умение отвечать на вопросы по теме исследования.