Проектно - исследовательская деятельность школьников, как один из ключевых элементов работы с талантливыми детьми в естественнонаучных дисциплинах Общественная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Транксрипт:

Проектно - исследовательская деятельность школьников, как один из ключевых элементов работы с талантливыми детьми в естественнонаучных дисциплинах Общественная палата Российской Федерации 15 апреля 2012г. ДУХАНИНА Любовь Николаевна, первый заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по образованию и науке, доктор педагогических наук.

Исследование Деятельность направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении Результат заранее неизвестен 2

Этапы исследования 3 Собственные выводы Научный комментарий Сбор материала, анализ, обобщение Подбор методик исследования, овладение ими Изучение теории, посвященной выбранной проблематике Постановка проблем Исследовательская деятельность – это образовательная технология

Функции исследовательской деятельности Ясли – дет. сад Сохранение исследовательского поведения как средства развития познавательного интереса 1-9 классы Развитие способности занимать исследовательскую позицию Самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе исследовательской деятельности классы Развитие исследовательской компетенции и предпрофессиональн ых навыков Думающий человек 4

Исследовательская работа ученика 1 класса « Полезна или вредна жевательная резинка ?» По структуре и методологии – это настоящие исследования, по духу и букве соответствующие большой науке 5 Пример

Анкетирование учащихся первого класса 6 Пример

Выводы 7 Таким образом, изучив данный вопрос, можно сделать вывод : После обеда или перекусов в течение дня можно жевать резинку не более 15 минут. Употреблять ее можно примерно с 4 лет и только белую, а лучше состоящую из смолы деревьев. Жвачку ни в коем случае нельзя проглатывать, она может попасть в дыхательное горло, или затруднить работу кишечника. Проводя анкетирование среди одноклассников, выяснилось, что жевательная резинка остаётся популярной, о вреде жевательной резинки знают мало. Мой совет всем ! Необходимо помнить : ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную чистку зубов щеткой. Желаю всем Вам здоровья! Берегите себя! Пример

Что дает учащемуся ? Навык проектирования и реализации цикла исследовательской деятельности от выделения проблемы до представления результатов Умение применять методики и знание границ применения каждого метода Навык организации эксперимента Навык анализа информации, информационного поиска Способность оценивать ход и результаты проведённого исследования Навык работы в коллективе 8

Исследовательская деятельность Использование научного метода Объективность Понятийный аппарат Использование научного метода Объективность Понятийный аппарат Учет возрастных особенностей Применение образовательных методов Направленность на развитие учащихся Учет возрастных особенностей Применение образовательных методов Направленность на развитие учащихся Исследовательская работа Шаг в личностном развитии 9

Критерии результативности учебного исследования Научная новизна Практическая значимость Уровень освоения навыков исследовательской деятельности Уровень новых знаний в этой области 10

Проблемы в организации проектно - исследовательской деятельности школьников 11 Недостаточная научная и методологическая разработка принципов и форм применения проектно - исследовательской деятельности в условиях новых стандартов ( ФГС ) Фактически отсутствует нормативная база, регламентирующая применение проектно - исследовательской деятельности в ОУ (« Делать вроде надо, но не знаем как и зачем ») Отсутствие системы поддержки образовательных организаций и педагогов, показывающих высокие результаты Низкий уровень информационного обеспечения и координации программ, проектов в области проектно - исследовательской деятельности Отсутствие единой национальной системы конференций, конкурсов, выставок школьников в области научно - технического творчества молодёжи

Спасибо за внимание ! 12 Тел. (495) 341 – 80 – 69, 342 –