Магистерская программа «Прикладные методы социального анализа рынков» Факультет социологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Магистерская программа «Управление проектами». КАФЕДРА КОРПОРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.
П Р О Ф Е С С И И В МАРКЕТИНГЕ РГГУ кафедра маркетинга и рекламы май 2011.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
1 Презентация магистерских программ, реализуемых кафедрой менеджмента ТПУ.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Транксрипт:

Магистерская программа «Прикладные методы социального анализа рынков» Факультет социологии

2 Идея программы Создана кафедрой экономической социологии и кафедрой методов сбора и анализа социологической информации с привлечением экономистов и практиков Цель – развитие компетенций в сфере анализа рынков на основе современных экономико- социологических подходов и методов сбора и анализа данных Четыре блока учебных дисциплин

3 Экономико- социологический блок Социология рынков (В.В. Радаев) Прикладной анализ потребительских рынков (В.В. Радаев) Поведение потребителей: практикум (Я.М. Рощина) Практикум по прикладному анализу финансового поведения (Д.Х. Ибрагимова) Индекс потребительских настроений: методология и анализ (Д.Х. Ибрагимова) Социология экономического знания (Г.Б. Юдин, О.И. Кирчик)

4 Экономический блок Экономический анализ современных рынков (Е.В. Савицкая) Политика поддержки конкуренции (С.Б. Авдашева) Финансовые рынки (А.В. Галанова) Анализ современных рынков труда (В.Е. Гимпельсон)

5 Блок методов Современные методы анализа социологических данных (М.А. Шафир) Теория измерения в социологии (Ю.Н. Толстова) Методы выборочного исследования (А.В. Чуриков) Качественные методы в оценочных исследованиях (О.Б. Савинская) Интеллектуальный анализ данных (В.В. Ульянов) Социальные сети (Г.В. Градосельская) Методы изучения динамики социальных явлений (В.А. Шведовский) Введение в методологию лонгитьюдных исследований (М.С. Косолапов) Логлинейный анализ в социологии (А.В. Рыжова) Базовые аналитические процедуры обоснованной теории: практикум (О.Н. Запорожец)

6 Прикладной блок Социологические методы в маркетинговых исследованиях (А.Х. Кутлалиев) Маркетинг в финансовой организации (Д.О. Стребков) Фокус-группы: методология, методика, практика (Е.В. Полухина) Теория и практика рекламных коммуникаций (Е.В. Надеждина) Социология массовых коммуникаций (А. Пишняк) Практический брендинг (Д.С. Царькова) Методы оценки эффективности рекламы (А.Х. Кутлалиев)

Economic Sociology of Popular Finance (О.Е. Кузина) Comparing Societies in Transformation (Л.Я. Косалс) Social Structure and Social Inequality (Р. Мровчински) Enterprise, Employment, and Space (Дж. Раунд) 7 Дисциплины на английском

Адаптационные дисциплины История и методология экономической социологии (Г. Б. Юдин/А.А. Куракин) Компьютерные методы социологического анализа данных (Г. В. Градосельская) 8

9 Научно-исследовательский семинар Студент может выбрать НИС любой из выпускающих кафедр Студент обязан выбрать один из семинаров и может посещать другие на добровольной основе Цикл НИС подстраивается под цикл подготовки магистерской диссертации Чередуются фазы «вложений» в студентов и «отдачи» от студентов

Научно-исследовательский семинар Выработка компетенций, навыков проектирования и проведения социологического исследования, в процессе подготовки ВКР Формирование исследовательской культуры Выработка навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов с помощью обсуждения собственных проектов студентов в ходе их реализации (проблемы в постановке задач, выборе исследовательского дизайна, составлении анкеты, выборки, анализе и интерпретации полученных результатов) Задачи НИС

Научно-исследовательский семинар Профориентационные выступления преподавателей кафедры, призванные помочь студентам выбрать направление и тему исследования; Выступления приглашенных лекторов по актуальным проблемам применения современных методов в исследовательской практике; Методологические семинары и мастер-классы по отработке элементов и навыков планирования и проведения научного исследования; Обзоры библиотечных ресурсов и баз данных; Дискуссионные семинары по обсуждению подготовки проекта курсовой работы и подготовки магистерских диссертаций студентов второго курса магистратуры. Виды занятий

12 Чередование форм НИС

13 Чередование форм НИС

Курс «Компьютерные методы анализа социологических данных» Цель курса – «выравнивание» общего уровня владения пакетом SPSS и понимания основных премов обработки данных в конкретных социологических исследованиях Курс состоит из трех частей: – Основы работы в SPSS – Основы эконометрики – Многомерный статистический анализ Обучение сопровождается рядом лабораторных работ, где студенты имеют возможность ознакомиться с современными программными пакетами статистической обработки данных: SPSS, Stata, Statistica ПреподавательСодержание курса Пояснения к курсу Градосельская Галина Витальевна кандидат социологических наук Адаптационный курс Введение в математическую статистику и анализ данных

Курс «Методы выборочного исследования» Курс посвящен изучению следующих тем: Методы создания выборок разных типов: стратифицированных, кластерных, многоступенчатых Вычисление статистической погрешности выборки Вычисление необходимого размера выборки От чего зависит качество выборки, оценка дизайн-эффекта Практика применения выборочных методов в России и в мире, примеры реальных исследований Теоретической и практической базой курса служат: Курс по выборке Мичиганского университета США Исследования Фонда Общественное Мнение годов Преподаватель Содержание курса Чуриков Алексей Владимирович управляющий директор департамента опросов населения ФОМ Пояснения к курсу Курс по выбору

17 Случайные Типы выборки - Простая случайнаяСлучайные - Стратифицированная стратифицированные - Кластерная многоступенчатые (многоступенчатая, территориальная)кластерные Методы отбора - Простой случайный - С вероятностью, пропорциональной размеру (ВПР) - Систематический - Систематический ВПР - Контролируемый - По карточкам Киша Изучаемые типы выборки и методы отбора Неслучайные Типы выборки - Добровольцев (стихийная) - Квотная - Целевая (экспертная) - Типичных представителей - Доступная Методы отбора - Стихийный - По квотам - Направленный - В местах скопления - «Снежный ком» Методы Отбора смешанные: - по маршруту - по дню рождения

Курс «Теория социологического измерения» Курс по выбору Теоретический курс Рассказывается, каковы принципы отображения реальности в формальные системы На примерах разбираются конкретные способы измерения Содержание курсаПреподаватель Толстова Юлиана Николаевна Ординарный профессор ГУ-ВШЭ Доктор социологических наук Пояснения к курсу

Курс «Введение в интеллектуальный анализ данных» Курс знакомит слушателей с основными понятиями и методами современного анализа данных с точки зрения приложений в социальных науках Рассматриваются, например, искусственные нейронные сети ассоциативные правила, анализ связей генетические эволюционные алгоритмы, функции интенсивности отказа, анализ выживаемости Слушатели научатся также работать с пакетами RATTLE (язык R) и Clementine (SPSS) при анализе реальных социологических данных. ПреподавательСодержание курса Курс по выбору Интеллектуальный анализ данных (Data Mining) - это процесс обнаружения в сырых данных ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных и доступных для интерпретации знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности Ульянов Владимир Васильевич профессор, доктор математических наук Пояснения к курсу

Курс «Качественные методы в оценочных исследованиях» Цель курса – научиться применять качественную методологию и, в частности, качественные методы от этапа сбора до анализа и описания результатов исследования в одной из практических областей работы социолога – оценочных исследованиях Методы обучения: Прагматический подход – обучиться тому, что нужно на практике, востребуемо на рынке труда Индивидуальный подход - студенты сами выбирают наиболее интересующий аспект социальной программы, направление в социальной политике Обучение практическим навыкам использования методов и методик качественной методологии: особенности проведения индивидуальных интервью с экспертами методе наблюдения в организациях осуществление доступа к документам и их анализ работа с заказчиком и «стейкхолдерами» (заинтересованными лицами) Инновационной частью курса является знакомство со стратегией «action research», на повышении коммуникативной эффективности представления результатов исследования ПреподавательСодержание курса Курс по выбору Оценочные исследования –прикладные исследования в сфере экспертной деятельности Цель - спрогнозировать или оценить результат воздействия определенной социальной программы (от государственного федерального уровня до корпоративного или уровня местных сообществ) Пояснения к курсу Савинская Ольга Борисовна, Кандидат социологических наук, Научный сотрудник Института Социологии РАН

Курс «Фокус-группы: методология, методика, практика» Цель курса – знакомство с основными принципами организации и проведения фокус-групп, приобретение слушателями практических навыков использования метода фокус-групп Формирование практических навыков организации и проведения фокус-групп, в том числе: – проведения переговоров по организации исследовательских проектов – разработки программы исследования с использованием групповых качественных методов и проективных методик – организации рекрутинга респондентов – обеспечения процесса проведения фокус-групп – модерирования фокус-групп – транскрибирования видео- и аудиозаписей групповых дискуссий – анализа качественных данных с учетом специфики групповых качественных методов – презентации результатов исследования Демонстрация места фокус-групп и прочих групповых качественных методик в системе качественных методов сбора и анализа социологической информации, их возможностей и ограничений Преподаватель Содержание курса Курс по выбору Специфика – практическая направленность. Основное внимание уделяется методическим вопросам организации и проведения фокус-групп и практике их применения в реальных исследованиях Пояснения к курсу Полухина Елизавета Валерьевна Преподаватель кафедры МСиАСИ

Курс «Социальные сети» В курсе рассматривается новое направление анализа и структурирования экономических и социологических данных – анализ социальных сетей (social network analysis) На каждом занятии рассматривается практический исследовательский кейс из научной и коммерческой практики преподавателя. Осваиваются основные пакеты анализа сетевых данных Social Network Analysis Экономические, социологические теории Разделы математического моделирования Прикладные исследования активистская парадигма теории социального капитала теории человеческого капитала теории обмена корпоративные и бизнес-сети анализ текстовой информации Интернет-сети научные и профессиональные сообщества теория графов нейронные сети анализ неструктурированной информации Идея курса – научить студентов самим разрабатывать методологию для анализа сетевых задач Градосельская Галина Витальевна кандидат социологических наук ПреподавательСодержание курса

Курс «Социологические методы в маркетинговых исследованиях» Курс «Методы оценки эффективности рекламы» Цель курса - адаптация будущих выпускников социологического факультета к работе в области маркетинговых исследований Курс посвящен соединению социологических методов и инструментов с практикой организации и проведения маркетинговых исследований Рассматривается весь процесс маркетинговых исследований от постановки проблемы до презентации результатов, а также принципы формирования плана- заказа и бюджета исследований Особое внимание уделено организации взаимодействия между исследователем и заказчиком исследования, а также наиболее важным видам маркетинговых исследований, таким как сегментация, позиционирование, разработка и тестирование новых продуктов, ценовые исследования, исследования цены, рекламы, бренда и бизнес-прогнозирование ПреподавательСодержание курса Курс по выбору Описываются сферы применения социологических методов анализа данных к маркетинговым задачам Специфика – практическая направленность Пояснения к курсу Кутлалиев Асхат Хасянович директор Центра по инновациям и развитию Международного института маркетинговых и социальных исследований «ГфК-Русь»

Курс «Практический брендинг» Курс сочетает классические стандарты обучения - лекции и семинары с изложением фундаментальных теоретических основ брендинга - с инновационными - серией «мастер классов» от экспертов –практиков в сфере брендинга Для чтения лекций приглашаются внешн ие специалисты - ведущие практики в сфере брендинга (директора по стратегическому планированию, рыночным исследованиям, специалисты в сфере нейминга и дизайна) – для ознакомления студентов с современнейшими тенденциями и подходами в различных сферах брендинга, а также для транслирования творческого духа и атмосферы, царящей в современных корпорациях Отличительной особенностью курса является также оригинальный способ подачи учебного материала: занятия сопровождаются интерактивными презентационными материалами, играми, видео-, аудиозаписи примеров из практики российского и западного брендинга Преподаватель Содержание курса Курс по выбору Практический брендинг - набор прикладных подходов, технологий и методик, направленных на реализацию процесса создания и управления брендом (а именно: разработку и внедрение новых торговых марок и товарных знаков, определения краткосрочной и долгосрочной стратегии марочного портфеля, оптимизацию марочной деятельности компании, оценки марочного капитала компаний и пр.) Пояснения к курсу Царькова Дарья Выпускница соцфака ГУ-ВШЭ 2007 года Сотрудница рекламного агентства Dentsu-Smart

Курс «Математическое моделирование социальных процессов» Цель курса: привить студентам вкус и навыки использования «высоких технологий» в социологии и экономике В результате изучения курса студенты должны: – представлять себе основные математические модели, используемые для описания различных типов динамики в социально-экономических временных рядах и представлять себе причины их порождающие – знать границы применимости различных моделей и математические ограничения, при которых проводится вывод результатов в этих моделях; – представлять себе математические алгоритмы, заложенные в методах построения и оценки параметров моделей – получить навыки использования пакета SPSS для построения моделей социално-экономических временных рядов Примерами успешных математических моделей для изучения и прогнозирования социальных процессов являются авторские модели динамики этнополитических конфликтов, позволяющие предотвращать экстремистские сценария обострения социальной напряжённости ПреподавательСодержание курса Курс по выбору математические модели, объединяющие различные типы информации и позволяющие осуществлять моделирование и прогноз развития необходимы для эффективного принятия решений, обоснованного прогнозирования Пояснения к курсу Шведовский Вячеслав Анатольевич Доктор социологических наук Институт математического моделирования РАН

Курс «Введение в методологию лонгитюдных обследований» Типологии лонгитюдных обследований Анализ преимуществ лонгитюдных обследований (при сборе и анализе данных) Анализ недостатков лонгитюдных обследований (при сборе и анализе данных) Специфика дизайна лонгитюдних обследований: Фундаментальные аспекты дизайн выборки (строго фиксированная панель, строго фиксированная панель плюс 'родившиеся', повторяемая панель, ротируемая панель, сплит - панель и т.д.) Интервалы между волнами Продолжительность обследования Проблема «переселенцев»: поиск и отслеживание респондентов Определение периодов ротации выборки Дополнительные выборки Администрирование лонгитюдных обследований. Специфика качества в лонгитюдных обследованиях ПреподавательСодержание курса Курс по выбору Лонгитюдное обследование (longitudinal survey) - обследование, в котором через заданные временные интервалы, собирается информация об одних и тех же единицах наблюдения Курс знакомит слушателей практически со всеми аспектами стратегии проведения лонгитюдных обследования Пояснения к курсу Косолапов Михаил Самуилович профессор кафедры МСиАСИ Руководитель Центра методологии социологических исследований Института социологии РАН

Курс «Базовые аналитические процедуры обоснованной теории (Grounded Theory): практикум» Преподаватель Запорожец Оксана Николаевна кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Института гуманитарных историко- теоретических исследований Пояснения к курсу Содержание курса Курс по выбору Grounded Theory – одна из основных аналитических стратегий качественных исследований Специфика курса: курс-практикум использует логику learning by doing, дает студентам возможность применить GT для сбора и анализа собственных полевых материалов Чем интересен/полезен курс: Позволяет приобрести навыки практического использования GT Способствует рефлексии аналитических процедур и способов теоретизирования в качественной социологии Курс Знакомит с основными направлениями и исследовательскими версиями GT Анализирует опыты использования GT, обозначает сложившиеся сферы применения GT Дает возможность проанализировать собственные исследовательские материалы в рамках GT Позволяет сравнить возможности «ручного» и «компьютерного» вариантов использования GT (программа NVivo 9) Знакомит с формами презентации результатов исследования в рамках GT