Заседание XII сессии совета г. Москва 14 февраля 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание XIII сессии совета г. Москва 11 февраля 2009 года.
Advertisements

О внесении изменений в законодательство в области образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА «Двойной российско-немецкий диплом бакалавра менеджмента в ИНЖЭКОНе» В рамках программы Германской службы академических обменов.
Заседание XIV сессии совета г. Москва 15 февраля 2010 года.
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ 22 сентября 2011 г. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ: анализ психологических аспектов ФГОС ВПО 3-го поколения Ведущий: И. М.
Информация Стандарт третьего поколения. Определения основная образовательная программа - совокупность учебно- методической документации, регламентирующей.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
Проектирование основных образовательных программ (ООП) подготовки бакалавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью», реализующих.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебно-методическое объединение ВУЗов РФ по образованию в области международных отношений ПрООП и ПУП по направлению «Международные отношения» Особенности.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
Транксрипт:

Заседание XII сессии совета г. Москва 14 февраля 2008 года

ПРОГРАММА XII СЕССИИ СОВЕТА УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ МГИМО (У) МИД РОССИИ 14 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА (ЧЕТВЕРГ) Общее пленарное заседание Совета УМО (зал 1) 1. Открытие ХII сессии Совета УМО вузов Российской Федерации по образованию в области международных отношений – вступительное слово председателя Совета УМО, ректора МГИМО(У) МИД России, члена-корреспондента РАН Торкунова Анатолия Васильевича. 2. Доклад заместителя председателя УМО, проректора МГИМО(У) по программному развитию проф. Богатурова Алексея Демосфеновича «О предложениях по введению новых направлений высшего профессионального образования («Зарубежное регионоведение» и «Реклама и связи с общественностью») и о подходах к формированию компетентностной и дисциплинарной составляющей базовых частей учебных циклов в проектах ФГОС ВПО третьего поколения». 3. Презентация проектов ФГОС ВПО третьего поколения по направлениям подготовки «Международные отношения» (проф. Богатуров А.Д.), «Зарубежное регионоведение» (проф. Воскресенский А.Д.), «Реклама и связи с общественностью» (проф. Рожков И.Я., проф. Ноздрёва Р.Б.) Обеденный перерыв (преподавательская столовая) Продолжение общего пленарного заседания Совета УМО (зал 1) 4. Доклад начальника Управления языковой подготовки и Болонского процесса проф. Гладкова Геннадия Ивановича «Современные тенденции в развитии Болонского процесса». 5. Доклад заместителя председателя совета УМС по МО, зав. Каф. мировых политических процессов проф. Лебедевой Марины Михайловны «Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения» 6. Презентация коллективной монографии Каф. мировых политических процессов «Приватизация мировой политики: локальные действия - глобальные результаты» под редакцией М. М. Лебедевой Заседания учебно-методических советов УМО (зал 2, ауд. 3030, ауд. 3022, ректорский зал) 1. Заседание УМС по направлению «Международные отношения» проводит проф. Наринский Михаил Матвеевич, проф. Шаклеина Татьяна Алексеевна, проф. Лебедева Марина Михайловна – ауд Заседание УМС по направлениям «Регионоведение» проводит проф. Воскресенский Алексей Дмитриевич, проф. Печатнов Владимир Олегович, проф. Стрельцов Дмитрий Викторович– ауд Совместное заседание УМС по направлениям «Связи с общественностью» и «Реклама» проводит проф. Рожков Игорь Яковлевич, проф. Ноздрёва Раиса Борисовна – зал 2 4. Совместное заседание (встреча) представителей зарубежных вузов-партнёров МГИМО (У) проводит проф. Богатуров Алексей Демосфенович - ректорский зал 15 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА (ПЯТНИЦА) Открытые уроки и мастер-классы по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» (ауд. 3038, ауд. 3022) Кофе-брейк (преподавательская столовая)

Выписка из проекта Минобрнауки РФ «Перечень направлений высшего профессионального образования Российской Федерации для ГОС третьего поколения» (по направлениям подготовки закреплённым за УМО по образованию в области международных отношений) Предполагаемое наименование направления подготовки Коды квалификаций Коды действ-х напр-ий подг-ки и спец-тей Коды действ-х квалиф-ий Наименования действующих направлений подготовки и специальностей (будущие профили бакалавриата) ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Связи с общественностью Реклама Связи с общественностью Реклама Международные отношения Международные отношения Регионоведение Международные отношения Регионоведение

Предложения в Перечень направлений высшего профессионального образования Российской Федерации для ГОС третьего поколения (по направлениям подготовки, закреплённым за УМО по образованию в области международных отношений) Предлагаемое наименование направления подготовки Коды квалифи каци й Наименование предлагаемых профилей бакалавриатмагистратура Реклама и связи с общественностью Реклама и связи с общественностью Связи с общественностью Реклама Международные отношения Международные отношения Международные отношения ______Зарубежное регионоведение Зарубежное регионоведение Зарубежное регионоведение

СТРУКТУРА ФГОС ВПО 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. 2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ. 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ. 4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Общие требования к правам и обязанностям вуза при реализации основных образовательных программ Общие требования к правам и обязанностям студентов при реализации основных образовательных программ. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 5.1 Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки бакалавров. 5.2 Требования к структуре основных образовательных программ подготовки бакалавров. 5.3 Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки бакалавров. 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ. 6.1 Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки магистров. 6.2 Требования к структуре основных образовательных программ подготовки магистров. 6.3 Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки магистров. 7. СПИСОК ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА И РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ФГОС ВПО.

Блоки компетенций выпускников по направлению подготовки «Международные отношения»: 1. Универсальные: -общенаучные (ОНК); -инструментальные (ИК); -социально-личностные и общекультурные (СЛК). 2. Профессиональные: - общие профессиональные компетенции (ОПК); -деятельностно - специализированные компетенции (ДСК) - организационно-административная деятельность, проектная деятельность, исследовательско - аналитическая деятельность; учебно-организационная (учебно- преподавательская-»магистр») деятельность; -профессионально-дисциплинарные компетенции (ПДК).

Структура основной образовательной программы подготовки бакалавра международных отношений по циклам В зачётных единицахВ процентах Учебные циклыБазовая часть Вариативная часть Базовая часть Вариативная часть Б.1 - Гуманитарный, социальный и экономический цикл 39 (38-42) 39 (35-41) Б.2 - Математический и естественнонаучный цикл 9 (7-12) 9 (7-12) Б.3 - Профессиональный цикл 61 (59-64) 61 (60-65) Б.4 - Физическая культура 20 Б.5 - Практика и (или) научно-исследовательская работа 12 (8-17) 0 Б.6 - Итоговая государственная аттестация

общая трудоёмкость основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра – 240 зачётных единиц трудоёмкость одного семестра - 30 зачётных единиц трудоёмкость учебных циклов задаётся в интервале до 10 зачётных единиц суммарная трудоёмкость базовых составляющих учебных циклов ООП Б.1, Б.2, Б.3 – составляет не более 50 % от общей трудоемкости указанных УЦ ООП итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.

Соотношения базовой и вариативной части в циклах и разделах ООП бакалавра международных отношений Общая трудоёмкость Б.1,Б.2,Б.3. – 218 зач.ед. Суммарная трудоёмкость базовых составляющих Б.1, Б.2,Б.3 составляет -109 зач.ед., что составляет не более 50% от общей трудоёмкости указанных УЦ ООП Общая трудоёмкость Б.4,Б.5,Б.6. – 22 зач.ед. Общая трудоёмкость ООП – 240 зач.ед.

Структура основной образовательной программы подготовки магистра международных отношений М.1 - Общий международно-политический цикл М.2 - Математический и естественнонаучный цикл М.3 - Профессиональный цикл М.4 - Практика и научно-исследовательская работа М.5 - Итоговая государственная аттестация Учебные циклы имеют базовую(обязательную часть) и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Программы специализированной подготовки магистра вводятся решением ученого совета вуза по согласованию с заказчиком кадров.

общая трудоёмкость основной образовательной программы (ООП) подготовки магистра – 120 зачётных единиц трудоёмкость одного семестра - 30 зачётных единиц трудоёмкость учебных циклов задаётся в интервале до 10 зачётных единиц суммарная трудоёмкость базовых составляющих учебных циклов ООП М.1, М.2, М.3 – составляет не более 30 % от общей трудоемкости указанных УЦ ООП итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза, в том числе и по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным специальностям.

Соотношения базовой и вариативной части в циклах и разделах ООП магистра международных отношений Общая трудоёмкость М.1,М.2,М.3. – 82 зач. ед. Суммарная трудоёмкость базовых составляющих М.1, М.2,М.3 составляет -23 зач.ед., что составляет не более 30% от общей трудоёмкости указанных УЦ ООП Общая трудоёмкость М.4,М.5. – 38 зач.ед. Общая трудоёмкость ООП – 120 зач.ед.

Соотношения базовой и вариативной части в циклах и разделах ООП магистра международных отношений

Сравнение базовой и вариативной части в циклах и разделах ООП бакалавров международных отношений и зарубежного регионоведения

Сравнение базовой и вариативной части в циклах и разделах ООП магистров международных отношений и зарубежного регионоведения

Структура основной образовательной программы подготовки бакалавра зарубежного регионоведения Б.1 - Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б.2 - Математический и естественнонаучный цикл Б.3 - Профессиональный цикл Б.4 – Лингвострановедческий цикл Б.5 – Практико-ориентированный цикл Б.6 – Научно-исследовательский цикл Учебные циклы имеют базовую(обязательную часть) и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения или углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяет студенту продолжить образование на следующем уровне ВПО для получения квалификации (степени) магистра в соответствии с полученным профилем, получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности. Б.7 – Физическая культура Б.8 - Итоговая государственная аттестация

Соотношения базовой и вариативной части в циклах и разделах ООП бакалавра зарубежного регионоведения

Структура основной образовательной программы подготовки магистра зарубежного регионоведения М.1 - Междисциплинарный цикл М.2 - Профессиональный цикл М.3 - Лингвострановедческий цикл М.4 – Практико-ориентированный цикл М.5 – Научно-исследовательский цикл Учебные циклы имеют базовую(обязательную часть) и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Программы специализированной подготовки магистра вводятся решением ученого совета вуза по согласованию с заказчиком кадров. М.6 – Итоговая государственная аттестация

Соотношения базовой и вариативной части в циклах и разделах ООП магистра зарубежного регионоведения

Бакалавр рекламы и связи с общественностью (принципиальная схема наполнения модулей профессионального цикла) Коммуникология Интегрированные коммуникации Менеджмент Маркетинг Правовые и этические основы интегрированных коммуникаций МОДУЛИ Государственное регулирование Саморегулирование Теория коммуникаций Теория массовых коммуникаций Техника ведения переговоров Основы рекламы Основы связей с общественностью Внемедийные коммуникации (BTL) История рекламы Планирование и организация кампаний и мероприятий Маркетинговые исследования Ситуационный анализ Разработка и пр-тво рекламного продукта Основы медиапланирования Социология массовых коммуникаций Психология массовых коммуникаций История СО Дизайн Копирайтинг Средства распространения рекламы Основы брендинга Основы кросс-культурных коммуникаций Теория и практика массовой информации Рис.1

Организация и управление программ и мероприятий Проектирование программ и мероприятий Технологии СО Магистр связей с общественностью (принципиальная схема наполнения модулей профессионального цикла) Исследования в СО Организация и управление коммуникационным агентством и службой СО на предприятии МОДУЛИ Бизнес-планирование Финансовый менеджмент SWOT-анализ Контент-анализ Прикладные первичные и вторичные исследования СО в бизнесе СО в политической сфере Антикризисные технологии Репутационный анализ Коммуникационный менеджмент Репутационный менеджмент Бухучет и статистика Корпорационный менеджмент Работа с персоналом Работа с клиентурой Подготовка к IPO Основы корпоративной культуры Лоббирование Работа со СМИ Организация работы пресс-служб Основы консалтинга Рис.2 Методологические проблемы современной науки Обоснование, планирование и бюджетирование Антикризисный менеджмент

Организация и управление рекламными кампаниями Проектирование рекламных кампаний Технологии рекламы Магистр рекламы (принципиальная схема наполнения модулей профессионального цикла) Исследования в рекламе Организация и управление рекламным агентством и службой рекламы на предприятии МОДУЛИ Бизнес-планирование Финансовый менеджмент Технологии рекламы в СМИ Бухучет и статистика Корпорационный менеджмент Работа с персоналом Работа с клиентурой BTL-технологии Реклама в Интернете Технологии медиабайинга и медиаселлинга Технологии проектирования Планирование Бюджетирование Бренд-менеджмент Рис.3 Конъюнктурный анализ Конкурентный анализ Сегментационный анализ Медиаанализ Анализ результатов рекламных кампаний Методологические проблемы современной науки Коммуникационный менеджмент Антикризисный менеджмент