Медиа как фаст-фуд Кирия И.В. Профессор ГУ-ВШЭ Летняя школа мультимедийной журналистики Юнеско, Москва, июнь 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиа как фаст-фуд. Дигитализация Дигитализация (от англ. digitalisation – цифровизация – процесс перевода содержания СМИ во всех его формах (текстовой,
Advertisements

Медиа фаст-фуд Июль 2009 Летняя школа мультимедийной журналистики Профессор, к.ф.н., Ph.D. Кирия И.В.
Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с аудиторией Кирия И.В., к.ф.н., Ph.D. Профессор ГУ-ВШЭ Новосибирск, май 2009.
Json & Partners 14 Сентября 2006 Цифровой контент как источник роста мультисервисных сетей.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Цифровое телевидение - способ передачи и приема сжатого цифрового видеосигнала, является современной альтернативой традиционному аналоговому телевидению.
Регулирование рынка вещания и использование цифрового дивиденда при переходе от аналогового к цифровому вещанию Докладчик: Нурматов Байыш Заместитель директора.
Информационные технологии в журналистике Интернет – телевидение (IPTV) Выполнила: студентка 2 курса доп. квал. «Преподаватель» Тишенина Ольга Владимировна.
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей Лекция 6 «Сети звукового и телевизионного вещания » профессор Соколов Н.А.
Коммуникационные возможности нового поколения Презентация для журналистов 28 февраля 2008 года.
Ingo Mannteufel DW-WORLD Folie 1 Онлайн и традиционные СМИ в одном медиа-холдинге: опыт «Немецкой волны» Российский интернет форум РИФ-2006 – 24 марта.
Конвергенция Новые медиа, ICT и цифровые технологии Convergencelab.ru.
Президент НАТ Э. Сагалаев Президент НАТ Э. Сагалаев Коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций России 15 мая 2012 г. Развитие телерадиовещания.
КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА УСЛУГ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Яшенкова Наталья Начальник службы маркетинга компании «Нетрис» Круглый стол: «Место и роль маркетинга.
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИ Е ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА исследования Городское население России 15+ Активные пользователи интернета в городском населении России.
1 1 Контент для российского бизнеса: спрос и предложение 2006 © ЗАО Восточный Ветер Антон Жданов специалист по маркетингу ЗАО Восточный Ветер.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
КОНВЕРГЕНЦИЯ ИНТЕРНЕТА И ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК НОВЫЙ МЕДИЙНЫЙ СУПЕРГЕРОЙ.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-СМИ ВВЕДЕНИЕ1/24 ИНТЕРАКТИВНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-СМИ Преп.: А.А. Никитенко Курс: «Основы интернет-журналистики» ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ.
Транксрипт:

Медиа как фаст-фуд Кирия И.В. Профессор ГУ-ВШЭ Летняя школа мультимедийной журналистики Юнеско, Москва, июнь 2010

Содержание Конвергенция в основе новых медиа 1 Способы коммуникации и технологии 2 Социальные предпосылки 3 Новые технологии и СМИ 4 Редакционные структуры 5

1.1. Термин и его происхождение Конвергенция (от лат. сonvergo) -- приближаюсь, схожусь Термин принят для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления Используется в биологии, этнографии, языкознании, общественно-политических науках

1.2. Конвергенция в животном мире Сходная среда обитания вызывает сходство морфологических признаков представителей разных родов и видов: 1. Полуобезьяна долгопят (род Tarsius, отр. Приматы) 2. Песчаный тушканчик (род Jaculus, отр. Грызуны) 3. Короткоухий прыгунчик (род Macroscelides, отр. Насекомоядные) 4. Трехпалый тушканчик (род Salpingotus, отр. Грызуны) 5. Долгоног (род Hedetes, отр. Грызуны) 6. Кенгуру (род Macropus, отр. Сумчатые)

1.3. Дигитализация Дигитализация (от англ. digitalisation – цифровизация – процесс перевода содержания СМИ во всех его формах (текстовой, графической, звуковой) в цифровой формат, понятный современным компьютерам. Дигитализация позволяет содержанию легко транспортироваться по любому каналу электронной коммуникации.

1.4. Типы конвергенции Конвергенция сетей Конвергенция терминалов Конвергенция услуг Конвергенция жанров Конвергенция рынков Конвергенция норм

2.1. Технологические изменения СМИ Все медиа существуют благодаря определенным технологиям Всегда существуют технологии, которые создают возможность для появления и развития новых медиа Смена технологий влечет за собой смену способа коммуникации Все это вызывает изменения в обществе вплоть до смены общественных формаций

2.2.Три стадии развития коммуникации (М. Маклюэн) СтадияИнструмент коммуникации Племенное общество Устная речь Галактика Гутенберга Печатное слово, книга Галактика Маркони Радиоволны, электронная коммуникация

2.3.Три уровня медиа Медиа 1-го уровня (естественные) То при помощи чего осуществляется интерперсональная коммуникация: письменность, жесты, речь и пр. Медиа 2-го уровня (масс-медиа) Виды медиа массовые, но нуждаются в технологических инструментах Медиа 3-го уровня (мультимедиа) Возникли недавно и сочетают в себе элементы 1-х и 2- х (технологически детерминированы, и в то же время с элементами интерперсональной коммуникации)

2.4. От коллективных к индивидуальным медиа >1890, рояль и газета >1920, фонограф, граммофон, массовая пресса >1930, радио >1970, Телевизор,Л енточный магнитофон >1990, радио, аудиомагнито- фон 1990>, плейеры, портативное ТВ >1890, рояль и газета

2.5. Вызов массовым коммуникациям Создатели контента Агрегаторы контента Каналы доставки Потребители Интерактивные каналы

3.1. Социальные изменения В основе масштабной трансформации медиаиндустрии – меняющаяся аудитория и ее запросы. Основные причины: Информационная перегруженность (аудитория начинает экономить время) Много «красивой» информации (человек в большей степени становится визуалом) Мобильность аудитории (люди стали по-другому работать) Индивидуальные потребности и фрагментация аудитории

3.2. Информационная перегрузка

3.3. Семь стратегий уменьшения информационной перегрузки

3.4. Информационное поле ТВ Среди СМИ растет конкуренция, появляются новые каналы коммуникации Время потребления информации ограничено физически Перераспределяется время потребления СМИ SMS/MMS Радио Интернет 24 часа Газеты, журналы

3.5. Меняются поведение и ожидания аудитории Сокращение времени на потребление СМИ Появление онлайновых медиа с новым принципом подачи информации Рост конкуренции со стороны других СМИ КАК ОНИ ПОЛУЧАЮТ ИНФОРМАЦИЮ Избирательно (6%) Поверхностно(11%) Только по будням (3%) И по будням, и в выходные, изредка(8%) Только номер в выходные, не весь (7%) Только номер в выходные, серьезно (6%) Избирательно и понемногу (10%) Новый тип аудитории «ЛЕГКАЯ» АУДИТОРИЯ

3.6. Пользователи Интернета меньше смотрят телевидение

3.7. Уход молодежи из газет

3.8. Современный человек стал неандертальцем

3.9. Интернет-потребление

3.10. Рост популярности видео

4.1. Новые технологии и СМИ Новые технологии распространения информации: появление альтернативных источников передачи информации Новые технологии получения информации: мобильные устройства, интерактивные приставки Новые технологии производства информации: цифровые архивы, рюкзачная журналистика Новые технологии для новых медиа: персональная журналистика, блоги Новые технологии для старых СМИ: выход СМИ в Интернет, интерактив

4.2. Новые технологии распространения информации Появление кабельных и мобильных сетей – взаимодействие с абонентом. Интерактивность сетей и контента (возможность потребителя составить свою сетку вещания, индивидуальный просмотр) Клонирование контента для разных СМИ: интернет, ТВ, кино и т. д.

4.3. Кабельное ТВ Появилось в конце 1940-х годов в США: было создано ТВ с приемом на коллективную антенну (САТV) для распространения сигнала на территориях со сложным географическим рельефом. Первоначально кабель рассматривался как технологическое дополнение к системе наземного эфирного распространения. Позже кабель стал технологической основой доставки на телевизоры зрителей телесигнала, полученного разными способами, – наземной трансляцией, через спутник, посредством собственно кабельных систем. Со временем кабельные сети превратились в самостоятельный сектор медиаиндустрии: новая технология распространения сигнала привела к появлению новой формы телевизионного бизнеса, предлагающей зрителям новый продукт и новые услуги: Интерактивное ТВ (видео по заказу) Услуги за абонплату (выбор пакета каналов, пакета телекоммуникационных услуг: интернет-телефон-ТВ) Предварительный просмотр, телетекст и пр.

4.4. Взаимодействие с абонентом Зритель получает сигнал Сигнал транслируется в воздух Телецентр Кабельный оператор приставка Кабельный оператор в каждую секунду знает, у кого включен телевизор, на каком канале и может отслеживать период времени

4.5. Обычное метровое вещание Зритель получает сигнал Телецентр Канал 1 Канал 2 Канал 3 Диапазон вещания Канал 1Канал 2Канал 3

4.6. Цифровое наземное вещание (DTB) Зритель получает сигнал Телецентр Канал 1 Канал 2 Канал 3 Диапазон вещания Частота 1Частота 2 Частота 3 мультиплексер 8 телеканалов приставка 8 телеканалов

4.7. Новые медиауслуги Радио: появление подкаста – возможность выбрать программную сетку и закачать на свой портативный плейер через беспроводную сеть. Телевидение: возможность выбора индивидуальной программы просмотра. TiVo. Билайн-ТВ

4.8. Новые технологии получения информации Интерактивные ТВ-приставки Мобильное ТВ Подкаст (радиовещание с индивидуальной сеткой на беспроводные устройства)

4.9. Новые технологии производства информации Рюкзачная журналистика (универсальный комплект на основе компьютера) Наладонная журналистика Системы управления новостями и распределения обязанностей (возможность работать за пределами редакции)

4.10. Новые технологии – новые медиа Блоги – персональная журналистика Мобильные блоги – персональная журналистика через мобильный телефон

4.11. Агрегаторы новостей Отсутствие редакторов Агрегаторы новостей – это роботы. Подписаны на все возможные каналы новостей (информационные агентства, СМИ, рассылки и т.д.) Единая система описания контента (заголовок, ключевые слова – тэги и т.д.) Посещаемость агрегаторов выше, чем посещаемость интернет-СМИ. Аудитория РИА Новости: посетители за 1 месяц чел. Аудитория Яндекс посетители за 1 месяц чел.

4.12. User generated content Современный интернет-пользователь хочет быть творцом. Размещение в сети собственного контента. Создание собственных альтернативных новостных площадок.

4.13. Пользовательский контент. Блоги. Блоги - дневники

4.14. Пользовательский контент. Википедии Википедии. Индивидуальные словари и справочники

4.15. Пользовательский контент. Новости Пользовательские новости. Digg.com – новости размещают сами пользователи

4.16. Пользовательский контент. Видео. Собственное видео Собственное видео

4.17. Пользовательский контент. Фото. Фотобанки юзеров Flickr – продемонстрировать свои фото

4.18. Новые технологии для старых СМИ Сочетание блогов и традиционной журналистики (блоги журналистов) Онлайн-дискуссии, форумы Возможность моментально обновлять информацию Сопровождение традиционного контента (мобильные сервисы, интернет-сервисы)

4.19. «Легкие» читатели Большинство читателей в возрастной категории лет – «легкие» читатели ОНИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ!!!

4.20. Газеты в зоне риска

4.21. Средние затраты времени на чтение газет по странам (мин/день)

Единственное решение – меняться вместе с аудиторией. Что делать СМИ?

4.22. Переход качественных газет на новые форматы Поставил под сомнение традиционные ассоциации между «качеством» и размером (таблоид). Ввел концепцию двойного формата.

4.23. Роль дизайна изменилась

4.24. Бесплатные газеты 19% европейского городского населения (11 стран) читают бесплатную городскую газету хотя бы раз в неделю: 28% читателей лет читают бесплатную газету ежедневно 49% читателей лет читают бесплатную газету хотя бы раз в неделю 72% читателей 18-34s лет читают платную газету не чаще 1 раза в неделю Metro – газета 1 в Дании 20 Minutes газета 1 в Швейцарии (1 млн. экз.) 20 Minutes и Metro борются за 1 место в Испании Новый формат newzines (new- spaper/maga-zine) Среднее количество читателей 1 экз. – 2,9

4.25.Интернет-версии традиционных СМИ Использование инструментов новых медиа (редакционные блоги, комментарии, голосовалки и т.д. - Перетекание классифицированной (рубричной) рекламы – уже порядка 40 млрд. долларов «классифайда» ушли из газет в интернет. Новые виды контента (видео, слайд-шоу и т.д.) Навигация

4.26. Читатель в интернете хочет Быстро перемещаться по рубрикам Быстро перемещаться от факта к комментарию и другим жанрам Смотреть на фотографии

4.27. Разные среды (аудио, видео) Внутри текста читатель может сразу перейти к аудио или видеоэлементу

4.28. Мультимедийность Появление новых видов сред (аудио слайд-шоу, таймлайны)

4.29. Инфографика

4.30. Пользователь сразу хочет действовать Голосовать Подписаться на новости по теме

4.31. Пользователь сразу хочет действовать Сохранить копию Распечатать в архив Отправить другу классифицировать Процитировать в блоге рекомендовать

5.1. Старый ньюзрум Слишком много стадий производства Фокусировка на процессе производства со множеством дедлайнов при отсутствии эволюции потребностей аудитории в течение дня. Непонимание аудитории: Кто эти люди? Что им нужно? Культурные барьеры между «онлайн-персоналом» и всеми остальными. Раздельные потоки цифрового и иного контента.

5.2. К интегрированному производству Picture Audio Video Text Data Print Online Mobile Broadcast CD-ROM Медиа компания производств о планирование сохранение редактировани е публикация Производств о контента сохранение Производств о контента редактировани е сохранение Производств о контента производств о редактировани е сохранение Производств о контента публикация производство редактирование сохранение Производство контента

5.3. Традиционная организация новостей печатныеонлайновыеаудиовизуальные Платформа Упаковка Аудитория Отделы Редакция N..News S..Sport B..Business F..Features CE..Channel Editor PJ..Production Journalist N B S F CE PJ N B S F CE PJ N B S F CE PJ печатныеонлайновыеаудиовизуальныепечатныеонлайновые Аудитория аудиовизуальныепечатныеонлайновые Аудитория печатныеонлайновые Аудитория печатныеаудиовизуальныеонлайновые Аудитория печатные

5.4. Новая редакция ПечатныеОнлайновыеАудиовизуальные Платформа Упаковка Аудитория N B S F Редакция N..News S..Sport B..Business F..Features PJ..Production Journalist PJ Отделы

5.5. Nordjyske Medier / Denmark Radio Journalist News anchor News Editor, Online/ mobile edition Photo Chief Media Conductor Assistant News Editor, printed edition Hot desk Courtesy of Nordjyske medier

5.6. Матричная структура TVOnlineRadioPrint Courtesy of Nordjyske medier Business Live Style Sports Community Region II Region I Multi-media Content Groups Editorial managers as Media Conductors Superdesk Media Editors

SuperDesk in Denmark Courtesy of Nordjyske medier

SuperDesk in Denmark – The TV area

5.7. Daily Telegraph UK Hub News/Politics Business Sport Pictures Design Features Audio/ Video Production Int. News

Daily Telegraph