ЗахароваЕленаВячеславовна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Высшей квалификационной категории РЕУТОВ ГОРОД РЕУТОВ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Advertisements

1 Кто хочет стать пятионером?.. Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина.
Презентация к уроку литературы Зачётная работа выполнена слушателем компьютерных курсов Ламоновой Натальей Яковлевной город Волхов город Волхов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Его убийца хладнокровно навёл удар… Дантес Наталья Николаевна Гончарова.
«Отечество нам – Царское Село…» 19 октября – день лицея.
«Нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село…» 19 октября 1811 года – день открытия лицея. 19 октября 1811 года – день открытия лицея. Это было новое.
Царскосельскому лицею Презентация посвящается. История Основан в 1810 г. По распоряжению Александра I.
Александр Сергеевич Пушкин Детство Родился в Москве.Родился в Москве. Мать – Надежда Осиповна Ганнибал, отец – Сергей Львович.
Тема. А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Пущину». Колесникова Анна Анатольевна Учитель русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа станицы.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
А.С.Пушкин Детские и лицейские годы Выполнил учитель русского языка и литературы: РусаковаГ.Г.
А.С.Пушкин «Цветок» Читаем и размышляем 6 класс Презентация Погребняк Н.М.
Презентация учебника литературы В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Литература 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Москва «Русское слово»
А. С. Пушкин «… Пушкин- наше всё: Пушкин- представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех.
Наименование секции : Системно - деятельностный подход к изучению литературы Тема : « Реализация системно - деятельностного метода через внеурочную деятельность.
Дружба и друзья в лирике А. С. Пушкина. Всей жизнью и творчеством А. С. Пушкин утверждал такое благородное чувство как дружба, ему он посвятил волнующие.
В гостях у сказки А.С.Пушкина Литературная гостиная.
Девиз студии: «Ни дня без строчки!» Направление деятельности Организация журналистской и стихотворной работы обучающихся. Организация работы секции «Авторская.
А. С. Пушкин «… Пушкин- наше всё: Пушкин- представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех.
Транксрипт:

ЗахароваЕленаВячеславовна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Высшей квалификационной категории РЕУТОВ ГОРОД РЕУТОВ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7»

Уроки увлекательные и результативные ?

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Отличия ЭОР от учебников Текстографические (отличаются от книг базой предъявления текстов и иллюстраций). Текстографические (имеют существенные отличия в навигации по тексту). Ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. мультимедиа ЭОР.

Что такое мультимедиа ЭОР ? Multimedia - «много способов». Представление учебных объектов множеством различных способов (с помощью графики, фото, видео, анимации и звука). Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта.

КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНО ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНО СПОСОБ САМООРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПОСОБ САМООРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ САМООБРАЗОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ САМООБРАЗОВАНИЕ СТИМУЛИРУЕТ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ СТИМУЛИРУЕТ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ СПОСОБ САМООБРАЗОВАНИЯ СПОСОБ САМООБРАЗОВАНИЯ РАСШИРЯЕТ ЗОНУ АКТИВНОСТИ РАСШИРЯЕТ ЗОНУ АКТИВНОСТИ ВЫСТУПАЕТ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ ВЫСТУПАЕТ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ РЕАЛИЗУЕТ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕТ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА Усвоение новых знаний Активное усвоение знаний Усвоение новых знаний Подготовка к уроку

Заочная экскурсия Презентация

Жизнь и творчество поэтов и писателей М.В. Ломоносов В.А. Жуковский А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов Н.В. Гоголь А.П. Чехов Л.Н. Толстой Н.А. Некрасов Ф.И. Тютчев Ф.М. Достоевский А.Т. Твардовский М.А. Булгаков В.М. Шукшин Поэзия Серебряного века Авторская песня Поэзия и проза военных лет

Изучение творчества А.С. Пушкина в 5 – 9 классах О.И. Кипренский Портрет А.С. Пушкина, 1827 К чему изобретать национальный гений? Ведь Пушкин есть у нас: в нём сбылся русский дух. Н. Матвеева

ЗАОЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ А.С. Пушкин Л.Н. Толстой М.А. Булгаков Ф.И. Тютчев Дом-музей А. Грина

Заочная экскурсия по творчеству А.С. Пушкина Михайловское Аллея А.П. Керн Болдино Царское село Тригорское Петровское Пушкинские места Подмосковья Музей-квартира поэта в Петербурге Петровское. Партер перед домом Ганнибалов

Аллея А.П. Керн в Михайловском А.П. Керн Рисунок А.С. Пушкина

А.П. Керн в Тригорском

Урок с мультимедийной поддержкой Лекция учителя Внеклассная работа Итоговый контроль Урок литературы

МУЛЬТИМЕДИА-ЛЕКЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВОКУПНОСТЬ АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПРИЯТИЕ УЧЕНИКОМ ИНФОРМАЦИИ ОДНОВРЕМЕННО НЕСКОЛЬКИМИ ОРГАНАМИ ЧУВСТВ

Лекция учителя Древнерусская литература М.В. Ломоносов В.А. Жуковский А.С. Грибоедов А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов Н.В. Гоголь А.П. Чехов Ф.М. Достоевский А.Т. Твардовский В.М. Шукшин Поэзия Серебряного века Авторская песня Живопись 2 половины 19 века

Пушкин и Жуковский Дружба в жизни поэта Лицейские годы Основные мотивы лирики Пушкина Основные мотивы лирики Пушкина

Антон Антонович Дельвиг К. Шлезигер А. Дельвиг, 1827 Дружество" для него - это целый круг людей, близких "по судьбе", это "братство", "наш союз", сложившийся еще в лицее.

Вильгельм Карлович Кюхельбекер П.Л. Яковлев В. Кюхельбекер, 1820-е гг Друзья мои, прекрасен наш союз ! Он, как душа, неразделим и вечен, Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз...

Е.И. Гейтман. Пушкин В.А. Тропинин. Пушкин П.Ф. Соколов. Пушкин Ф.Д. Константинов. Пушкин в Царском селе И.Ф. Рерберг. Пушкин в Болдине

…любовь и дружба… В. Г. Белинский Ф. Верне. И.И. Пущин, 1817 Н.Н. Ге. Пущин у Пушкина в Михайловском, 1875

Интерактивность – это возможность взаимодействия Интерактив - принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно- деятельностные формы обучения (функционал самостоятельной учебной работы). Интерактив - главный педагогический инструментом ЭОР, но есть и другие новые педагогические инструменты, которые создают ему (интерактиву) среду применения.

А.С. Пушкин М. Горький Л.Н. Толстой Н.В. Гоголь К.Д. Бальмонт М.Ю. Лермонтов К.Д. Паустовский М.А. Булгаков Серебряный век русской поэзии Поэзия и проза военных лет

Пушкин и Жуковский Стихи о дружбе Основные мотивы лирики А.С. Пушкина Поэт и поэзия в лирике А.С. Пушкина Наедине с произведением Природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Эпитет в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Эпитет в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Онегин и Ленский в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Онегин и Ленский в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

«Ехеgi monumentum…»

А. С. Пушкин

Словарь вознесся (кн.) главою (старосл.) в заветной лире (поэтич.) убежит (устар.) в подлунном мире (поэтич.) пиит (устар.) Александрийский столп

Эпитеты: памятник нерукотворный душа в заветной лире в мой жестокий век главою непокорной олицетворение: Веленью Божию, о муза, будь послушна… метонимия: Что чувства добрые я лирой пробуждал... синекдоха: И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян и финн, и ныне дикой Тунгус и друг степей калмык.

Гораций, римский поэт (65 – 8 гг. до н. э.) «Ехеgi monumentum…» (римск.) «Я воздвиг памятник...»

В 1827 году Орест Кипренский по просьбе А. Дельвига создаёт самый знаменитый портрет А.С. Пушкина Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит…

Памятник соорудили на народные деньги. Торжественное открытие состоялось в Москве в июне 1880 года. На открытии выступали И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, А.Н. Островский и многие другие. Памятник, достойный «народной его славы» из прошения бывших выпускников Царскосельского лицея в Министерство народного просвещения А.М. Опекушин. Памятник А.С. Пушкину

Октябрь уж наступил… Р.Р. Бах. Памятник Пушкину-лицеисту в Царском Селе А.С. Пушкин Отрывок из стихотворения «Осень» Осень в лирике А.С. Пушкина

В доме Дубровского Прошло несколько времени, а здоровье бедного Дубровского всё еще было плохо… Бедный – вызывающий жалость, сострадание, достойный сожаления. (по школьному толковому словарю русского языка) Дубровский «бедный» – несчастный, обиженный

Эпитет «бедный» повторяется каждый раз, когда речь идёт о Дубровском и его сыне. Бедный больной Бедная молодость Бедный Дубровский Бедный дом Автор сочувствует, сопереживает, сострадает героям.

Фрагменты из кинофильма «Дубровский» Как в монологе раскрываются чувства Дубровского?

Будущее представлялось ему покрытым грозными тучами. Между ими попался ему пакет с надписью: письма моей жены. С сильным движением чувства, Владимир принялся за них… Он тихо обнял стройный ее стан и тихо привлек ее к своему сердцу. Оба молчали.

БЕДНЫЙ эпитеты прилагательные участь красавица достояние животное больной дом

Дорогой Владимир Андреевич. Не называю своего бедного имени, оно вам хорошо известно, лишь прошу быть благосклонным и прочитать до конца это печальное письмо об участи бедной девушки, жены старого мужа. Мрачные мысли терзают мою душу с момента нашей последней безрадостной встречи. Молю бога, чтобы бедная моя участь тронула хоть одно чуткое сердце. Моё существование полно глубокой печали, хотя муж мой, князь, весьма счастлив, а батюшка всё так же веселит гостей своими благородными увеселениями. Немного облегчила душу этим грустным письмом. Прощайте. Всегда любившая Вас,…

Эпитеты Передают состояние девушки. Вызывают эмоции у читателя. Передают авторское отношение.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ЗАДЕЙСТВУЮТСЯ РАЗНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ УСКОРЯЕТСЯ ТЕМП УРОКА НА УРОКЕ СОЗДАЁТСЯ КОМФОРТНАЯ ОБСТАНОВКА

Обучение ЗанимательноеЭмоциональное Эстетическое удовлетворение

Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица: а) автора; б) повествователя; в) Маши Мироновой; г) Петра Гринева; д) Пугачева.

В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова а) единственный женский персонаж повести; б) стоит в центре сюжета; в) носительница высокой нравственности и чести; г) дочь погибшего Русского офицера.

Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»? а) автору; б) Екатерине II; в) Петруше Гриневу; г) Петру Андреевичу Гриневу - автору мемуаров; д) Савельичу.

Тесты Итоговый урок Литературная игра Творческие работы Работа с иллюстрациями

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

Литературная игра «…и столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов…»

Он вошёл в литературу как преемник А.С. Пушкина. М.Ю. Лермонтов Литературная игра

Н.В. Гоголь «Когда я творил, я видел перед собой только Пушкина». Литературная игра

Л.Н. Толстой «Я с восторгом, мною уже давно не испытанным, читал последнее время повести Белкина, в седьмой раз в своей жизни». Литературная игра

А.С. Грибоедов Его комедию читал А.С. Пушкин в Михайловском И.И. Пущину Литературная игра

Д.И. Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы Сатиры смелый властелин, Блистал…, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» Литературная игра

Широкая масленица Здравствуй, осень золотая Покуда сердца стучатся, помните! Преданья старины глубокой Традиции русского гостеприимства Бал пушкинских героев Натали Ты не могла не выстоять, Москва «Я вам жить завещаю…» Жизнь и творчество А.Т. Твардовского

Методическая разработка Презентация Фотографии Видео

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Портфолио Конкурсы Олимпиады Исследовательские работы

учебный год учебный год учебный год учебный год

6 А 6 Б 8 А учебный год 5 А

Презентации Творческие работы Исследовательские работы Участие в конкурсах, олимпиадах Участие в конкурсах, олимпиадах

Анализ стихотворения А.С. Пушкина Анализ стихотворения А.С. Пушкина Памятники А.С. Пушкину Времена года

Цветок засохший, безуханный … (Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Цветок») Героя стихотворения «Цветок» я вижу сидящим в кресле с книгой в руках. Он понимает, что с этими высохшими лепестками наверняка связано очень важное для человека событие: может быть, «нежное свиданье», может, «разлука роковая», но возможно, что цветок является немым свидетелем принятого решения или выбора, сделанного во время «одинокого гулянья в тиши полей, в тени лесной». Героя волнует не только сам цветок, но и человек, положивший растение в книгу на память. Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем? Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? Ученица 6 А Комендра В.

Презентации Творческие работы Исследовательские работы Участие в конкурсах, олимпиадах Участие в конкурсах, олимпиадах

Изобразительная Пушкиниана в открытке 19 – 20 веков Стихи поэтов Реутова о родном городе Стихи поэтов Реутова о родном городе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» города Реутова Московской области Стихи поэтов Реутова о родном городе Авторы : Бабушкина Анастасия, 8 «А» Никишина Вероника, 8 «А» Руководитель: Захарова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

В нашем городе много талантливых людей Алла Белова Лев Болеславский Евгений Соловьёв Александр Куликов

Цель работы – проанализировать жанровое и художественное своеобразие лирических произведений о Реутове для создания целостного образа города. Объект исследования: поэтическое творчество реутовских авторов. Предмет исследования : стихи о родном городе. Задачи: выявить авторское отношение к родному краю; определить тематику, жанровое своеобразие стихотворений; изучить историю города на литературном материале. Гипотеза: возможно ли создать целостный образ города через лирические произведения?

Изобразительная Пушкиниана в российской открытке XIX-XX века Авторы: Копичникова Виктория,8 «А» Сосёнкина Ирина, 8 «А» Руководитель: Захарова Е. В., учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7 » города Реутова Московской области

«Внимая звуку струн твоих…» Отечественное иллюстрированное открытое письмо началось с нашего национального поэта. А. Ф. Афанасьев. Иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Объект исследования: открытки с изображениями А.С. Пушкина. Предмет исследования: Пушкиниана в открытках. Цель работы: рассмотрение своеобразия портретных изображений, памятников и эпизодов из произведений в открытках XIX – XX вв. Задачи исследования: исследование открыток с изображениями А.С. Пушкина XIX – XX века; сравнение трактовок образа поэта у различных авторов; синтезирование образа А.С. Пушкина на основе открыток XIX – XX века.

Гипотеза Выпуск пушкинской открытки заметно повлиял на создание «народной тропы» к великому поэту. Обращение к Пушкину было частью просветительского содержания открытого письма и не умаляло его художественного уровня.

учебный год Тема: Образ Москвы в поэзии 19 века Автор: Хачатурян Нанэ, 9 б Результат: Лауреат городской НПК

учебный год Тема: Эпизоды войны 1812 года в картинах В.В. Верещагина и романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Авторы: Кашук Светлана, Беленкова Ирина, 11 а Результат: Лауреаты городской НПК

учебный год Тема: Жанр послания в творчестве А.С. Пушкина Авторы: Сосёнкина Ирина, Копичникова Виктория, 6 а Результат: 2 место на школьной НПК

Научно-исследовательская конференция «Я познаю мир» учебный год Тема: Стихи поэтов Реутова о родном городе Авторы: Никишина Вероника, Бабушкина Анастасия, 8 а Результат: Победители конференции

Найдите строки песни, которые изобразил художник. Выпишите их. Озаглавьте этот эпизод. Что удалось передать художнику на рисунке? Какие чувства и настроения героев.

Прочитай строки баллады. Сравни описание Пушкина с летописным сказанием: «От этого ли черепа смерть мне принять?» И ступил ногою на череп, и выползла змея из черепа, и ужалила его в ногу.» Что использовал Пушкин, чтобы его описание стало более выразительным и ярким.

Опишите эпизод, изображённый художником. Как ведут себя герои этого эпизода? Дай оценку поведению каждого из них.

Новые педагогические инструменты, используемые в ЭОР Интерактив (возможность воздействия и получения ответных реакций ); Мультимедиа (реалистичное представление объектов и процессов ); Коммуникативность (быстрый доступ к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, возможность on- line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания); Производительность пользователя (благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают).

Год Название олимпиады Количество участников Результат 2007 – 2008 учебный год Литература (9-11 классы) 7 2 место – Золкова Светлана (участник областного тура олимпиады) 2 место – Лазутина Ольга 3 место – Гиро Мария 3 место – Грачёва Ольга 3 место – Посторонка Анастасия 2008 – 2009 учебный год Русский язык (8-11 классы) 5 3 место – Гиро Мария Литература (9-11 классы) 5 3 место – Гиро Мария 2009 – 2010 учебный год Русский язык (8 – 11 классы) Литература (9 – 11 классы) 5454 Призёр – Артёмова Анна Призёр – Сосёнкина Ирина Городской тур олимпиады по предмету

ГодУчастникиРезультат 2006 – 2007 учебный год 6 «А» 1 место 2007 – 2008 учебный год 10 «А» 9 «А» 1 место 2 место 2008 – 2009 учебный год 8 «А»1 место 2009 – 2010 учебный год 6 «А» 8 «А» 1 место Интеллектуальная телевизионная игра «Знаем русский!» Мифтахутдинова К. Фандеева В. Моргун Д.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ повышение уровня мотивации учебной деятельности прекрасное условие для реализации потребности учащихся в саморазвитии и самообучении

В слове сокрыта самая великая энергия, известная на земле, - энергия человеческого духа. Ф. Абрамов

ЗахароваЕленаВячеславовна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Высшей квалификационной категории РЕУТОВ ГОРОД РЕУТОВ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7»