Курс: «Как узнать больше о своей семье и о самом себе? Подготовка творческой исследовательской работы по теме «Население России», «Экономическая география»,9 класс. В курсе экономической географии говориться о населении России, но ведь ты часть этого населения. Какова национальная политика в твоем государстве? Какие проблемы решаются в твоем многонациональном государстве? Стоит немного постараться и твою работу можно считать научно- исследовательской, с ней можно выступить на 2-й Всероссийской дистанционной конференции учащихся и завоевать приз. Автор дистанционного курса: Соколова Галина Алексеевна, учитель биологии и географии МОУСОШ 58 г. Астрахани Исследовательский учебный проект
Миграционные процессы в Астраханской области Автор:Умерова Регина,ученица 10 класса, сош 58 г Астрахани 2007 г.
Цель моего исследования: проследить движение населения в Астраханской области Определить основные направления миграции и их причины Провести в школе «Перепись населения» и убедиться, что процессы характерные для всей России, имеются и в рамках нашей школы Провести опрос по теме: «Как Вы относитесь к мигрантам
Содержание исследования Миграция – движение населения Движение населения в Астраханской области в советское время Вынужденные переселенцы Нелегальные мигранты Трудности передвижения населения в 1991 году Миграция населения в Астрахани Место Астрахани в экономике России и трудовые ресурсы Миграция с Кавказа Специфика миграции с Казахстана, Туркменистана, Узбекистана Этнические и социально-демографические характеристики современных мигрантов. Перепись населения сош 58 Опрос школьников по вопросу отношения их к мигрантам
Почему я выбрала эту тему? Астрахань с давних времен была воротами, соединяющими Азию и Европу, а в настоящее время является форпостом для южных окраин нашей страны Астрахань многонациональна Ежегодно в Астрахань прибывает более мигрантов
Моя подруга прибыла из ГРОЗНОГО… Сайдаева Зуля прибыла с родителями из Грозного в 2002 году. Мы подружились. Семья вынуждена была все время искать квартиру, а родители – работу. В 2005 году семья дважды пыталась выехать на Родину, но всякий раз возвращались в Астрахань Я и задумалась о их проблемах, та как мне была близка судьба Зули, которая в 2006 уже навсегда покинула гостеприимную Астрахань и меня.
Поиски ответов Первым делом посетила ряд библиотек Разыскала материал в областных газетах Миграционная служба Астраханской области предоставила статистический материал Нашла и прочла труды ученых занимающихся этой проблемой в целом по России
Пресса сообщает…. Мигранты заняты… В Астраханскую область прибывает за год 35 тыс. человек. Таджики и узбеки работают на с\х полях, заняты в строительстве Вьетнамцы торгуют на рынках Нелегальные мигранты не платят налогов, в результате государство теряет 8 млрд. рублей Чеченцы пережидают время, а затем возвращаются домой
Что все это значит? Миграция,я считаю, является важнейшим фактором социально-политической стабильности нашей области Надо предоставить мигрантам условия для эффективной социальной адаптации Астрахань развивается и ей постоянно нужны дешевые рабочие руки
Наши действия Проведя перепись населения школы мне стало ясно, что в решении миграционных процессов должен участвовать каждый гражданин России, в том числе и дети Требуется срочно менять принципы миграционной политики, создавая благоприятные условия для работы и проживания всех мигрантов
Последующие мои действия Мы, школьники, должны создавать в школе атмосферу дружбы и всячески помогать детям, прибывшим к нам в статусе мигранта Фестивали национальных культур помогут лучше понять мигрантов, сдружиться Вместе проводить национальные праздника, как это уже и принято в Астрахани Думаю, что можно выпускать бюллетени об истории народов, которые прибыли к нам в качестве мигрантов
Благодарность Хочу выразить благодарность научной библиотеке им. Крупской Миграционной службе Астраханской области Детской библиотеке Трусовского района Учителю географии сош 58 Соколовой Галине Алексеевне