ШКОЛА ПОИСКА И ОТКРЫТИЙ Шиширюхина Елена Владиславовна Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, МОУ Онохойская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА ПОИСКА И ОТКРЫТИЙ Шиширюхина Елена Владиславовна Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, МОУ Онохойская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Транксрипт:

ШКОЛА ПОИСКА И ОТКРЫТИЙ Шиширюхина Елена Владиславовна Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, МОУ Онохойская средняя общеобразовательная школа 1, заместитель директора по ВР АНОНС ПРОЕКТА: Как показывает социологический опрос, многие учителя работают в школе потому, что им нравится их профессия и они понимают её значимость, но быстротечно изменяющийся мир, в том числе и мир образования предъявляет совершенно новые требования к УЧИТЕЛЮ. Оценивая свою профессиональную компетентность, сегодня многие учителя испытывают чувства тревоги, страха и неуверенности в своем «педагогическом» будущем. Как разрешить явно проглядывающее противоречие между желаемым и действительным, как помочь учителю, желающему оставаться в своей профессии ещё долгие годы? Один из вариантов это наша «Школа поиска и открытий». И как следствие развитие образовательной среды и высокое качество образования.

Если у Вас есть время посмотреть результаты приведенного анкетирования, то сделайте это! Если нет, то пропустите 4 слайда и читайте сам проект. Будем рады всем экспертным оценкам, замечаниям и вопросам.

1. Я понимаю необратимость происходящих перемен в образовании и бесперспективность использования только традиционных форм и методов работы. согласен -79,3 % не согласен -20, 7 % 2. В изменяющихся условиях понимание необходимости работать по- новому вызывает у меня чувство: Тревоги - 44,8 % Страха - 3,5 % Безразличия- 0% Интереса - 27,6 % Оптимизма – 3,5 % Другое (что?) паника, ужас – 7%, неоднозначные чувств (тревога, страх, интерес) - 13,6% 3. В условиях изменений, происходящих в российской системе образования (новому образованию – «нового» учителя) самообразования недостаточно. согласен - 93,1 % не согласен – 6,9 % РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МОУ ОСОШ 1 (43 ЧЕЛОВЕКА)

4. Знание современных концепций и подходов к образовательной деятельности необходимы для профессионального роста педагога, для работы в режиме инноваций, в режиме изменяющихся условий. согласен – 100% не согласен - 0% 5. Курсы повышения квалификации должны отвечать индивидуальным потребностям и запросам учителей согласен - 96,6 % не согласен -3,4% 6. Качество образования во многом зависит от развитости профессиональных компетенций учителя. согласен - 86,2% не согласен -13,8 % 7. О компетентностном подходе могу сказать: Ничего- 3,5% только слышал(а) - 55,2% изучал(а) – 24,1% использую данный подход на практике - 17,2% РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МОУ ОСОШ 1 (43 ЧЕЛОВЕКА)

8. Проранжируйте мотивацию своей профессиональной деятельности (приводится средний результат) 1.Нравится работа учителя 2.Интересно работать 3.Понимание значимости своего труда 4.Возможность самореализации 5.Профессиональный рост 6.Материальное обеспечение 7.Признание моего труда окружающими РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МОУ ОСОШ 1 (43 ЧЕЛОВЕКА)

9. Согласно проекту аттестации педагогических работников уровень соответствия профессиональной компетентности требованиям заявленной категории предполагается экспертировать в три этапа: 1 этап – экспертиза и оценка материалов портфолио, представленных педагогическими работниками, 2 этап – автоматизированное тестирование по определению соответствия уровня теоретической подготовки, 3 этап (на высшую категорию) - публичная презентация результатов профессиональной деятельности. Какой из этапов экспертизы для Вас будет наиболее сложным? РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МОУ ОСОШ 1 (43 ЧЕЛОВЕКА)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие инноваций, как способа развития образовательной среды школы, работы школы в режиме постоянного развития через создание творческой лаборатории «Школа поиска и открытий» ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагогов; - оказание учителю всесторонней поддержки (педагогической, психологической, социальной и др.) при решении вопросов, возникающих в процессе работы; - привлечение учителя к решению задач развития школы, разработке программ, проектов и т.п. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества; -разработка программ экспериментальной деятельности на длительные периоды времени; -поиск инноваций, их освоение, использование и распространение -обеспечение условий профессионального роста учителя с одной стороны, с учетом адекватно оцененного уровня его профессиональной компетентности, а с другой – запросов, интересов, потребностей самого педагога (выстраивания индивидуальной траектории самого учителя). - снятие психологического барьера (см. приложение 2 вопрос 2) при переходе к новому образованию, к новой системе аттестации педагогических работников, как задача – минимум;

профессиональный рост педагога; освоение новых форм, методов, технологий учебно - воспитательного процесса; включенность в процессы управления школой ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА НА УРОВНЕ УЧИТЕЛЯ Показатели - положительная динамика изменений в уровне развития профессионально- педагогических компетенций; - снят уровень тревожности, вызванный современными требованиями к образованию; - включение педагога в экспериментальную, инновационную деятельность - разработаны авторские программы, разрабатываются и реализуются мини-проекты

успешная учебно-образовательная деятельность /в зоне ближайшего развития/ движение ученика по индивидуальным образовательным траекториям ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА НА УРОВНЕ УЧЕНИКА Показатели - положительная динамика изменений в уровне развития базовых компетентностей; - участие в научно-исследовательской работе, в социально-значимых проектах и практиках; - ранее профессиональное самоопределение

удовлетворение уровнем получаемых образовательных услуг детьми включенность в жизнь школы, в том числе и в управление ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА НА УРОВНЕ РОДИТЕЛЕЙ Показатели - активное участие в органах управления школой (Управляющий совет, попечительские советы, родительские комитеты, Совет отцов), - участие в проектах реализуемых школой, -добровольная спонсорская помощь не уменьшается

демократический стиль управления получит новое качество повышение качества менеджмента в ОУ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА НА УРОВНЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ Показатели - делегирование полномочий участникам творческой лаборатории; - развитие командного духа - повышение ответственности каждого члена команды за результаты деятельности ОУ в целом

развитие образовательной среды школы повышение качества образования работа в режиме устойчивого развития ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА НА УРОВНЕ ШКОЛЫ Показатели - разработаны проекты (связанные с содержанием деятельности) лаборатории естественных наук, психолого-консалтингового и профессионального центра, - разработана программа новой экспериментальной деятельности, которая найдет свое отражение в новой программе развития школы

школа-центр социально-значимой и культурной жизни ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА НА УРОВНЕ ПОСЕЛЕНИЯ Показатели -школа конкурентоспособна на рынке образовательных услуг; - сетевые образовательные услуги оказываются; - разработаны новые проекты социального партнерства.

школа остается ресурсным методическим центром района ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН Показатели - проведение методических семинаров, конференций, мастер – классов и пр. - оказываются сетевые образовательные услуги -тьюторство.

Проект предусматривает создание на базе МОУ ОСОШ 1 творческой исследовательской лаборатории «Школа поиска и открытий». Лаборатория занимается исследованием имеющихся и возникающих проблем нового образования на уровне школы, поиском их решений, что непосредственно приведет к открытию и «культивированию» новых форм, методов, технологий направленных на повышение качества образования и развитие образовательной среды школы. Создаются условия для постоянного профессионального самообразования и саморазвития, включения всех педагогов в исследовательскую и инновационную деятельность, что благоприятным образом скажется на профессиональной компетентности педагогов. Особое внимание будет уделено развитию индивидуальных компетенций учителя. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Для повышения профессионального мастерства педагогов привлекаются специалисты БГУ. Особый упор делается на заказ образовательных услуг по индивидуальным образовательным траекториям членов педагогического коллектива. Кроме того, специалисты проводят индивидуальные (групповые) консультации, в том числе и консультации проектной деятельности. В работе лаборатории участвуют все педагоги школы. При этом формируются целевые группы, объединенные по проблемам обучения и исследований. Допускается одновременное участие педагога в работе нескольких творческих групп. Постепенно лаборатория «Школа поиска и открытий» становится «кузницей» инноваций ОУ, которые не только отрабатываются, внедряются в практику, но и по ним делается анализ и обобщение, что приведет к их распространению не только среди учителей школы, но и среди учителей других школ района. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Для повышения профессионального мастерства педагогов привлекаются специалисты БГУ. Особый упор делается на заказ образовательных услуг по индивидуальным образовательным траекториям членов педагогического коллектива. Кроме того, специалисты проводят индивидуальные (групповые) консультации, в том числе и консультации проектной деятельности. В работе лаборатории участвуют все педагоги школы. При этом формируются целевые группы, объединенные по проблемам обучения и исследований. Допускается одновременное участие педагога в работе нескольких творческих групп. Постепенно лаборатория «Школа поиска и открытий» становится «кузницей» инноваций ОУ, которые не только отрабатываются, внедряются в практику, но и по ним делается анализ и обобщение, что приведет к их распространению не только среди учителей школы, но и среди учителей других школ района. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

На первоначальном этапе лаборатория работает со специалистами БГУ. По итогам проведенной диагностики развитости профессиональных компетенций учителя, будут формироваться заказы на образовательные услуги БГУ. Специалисты работают на базе МОУ Онохойская средняя общеобразовательная школа 1. Они проводят лекции, семинары, практикумы, обязательными будут психологические тренинги. Работа ведется в основном через активные формы обучения. Обучение проходит в течение месяца по субботам. Школа лаборатории работает в режиме 8 часового рабочего дня. Тематика занятия формируется на основе выявленных компетентностно - проблемных зон исходя их заказа учителей. Группы для обучения комплектуются на основе классификации заявленных проблем и образовательных заказов учителей. На неделю обучающимся будут даваться задания для выполнения в самостоятельном режиме. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Очень важным моментом будет консультирование педагогов через доступ к ИК системе - работу электронной почты. Такими ресурсами школа и БГУ обладают. Предполагается индивидуальное консультирование, в частности консультации проектной деятельности профессионалами. Разные творческие группы будут заниматься анализом состояния образовательных услуг ОУ, анализом действующих программ, методик и технологий. На первоначальном этапе ожидается разработка каждым учителем мини-проекта, в рамках своей предметной деятельности, затем в рамках интеграционных подходов, в частности через разработку и реализацию проектов методических объединений, как более крупной структурной единицы проекта. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ 1Проведение установочного заседания всех членов творческой лаборатории, обсуждение операционного плана январь Создание рабочих групп по организации деятельности лабораторииянварь Создание рабочей группы по разработке диагностики и мониторинг профессиональных компетенций учителей январь Проведение всесторонней диагностики компетенций учителей. Ее анализ.февраль Формирование общей картины и заказа на обучающие услуги БГУ. март Заключение договоров о сотрудничествемарт Обучение через организацию лекций, семинаров, практикумов, психологических тренингов.апрель Включение педагогов в работу проблемных творческих группапрель 2010

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСРОКИ 9Разработка индивидуальных проектов, отвечающих потребностям образовательного учреждения. апрель-май Разработка блочных проектов, направленных на развитие образовательной среды, в том числе проектов направленных на развитие лаборатории естественных наук, психолого- консалтингового и информационного центров, на развитие воспитательной среды, социального партнерства сентябрь Отработка методик индивидуальной экспериментальной деятельности.сентябрь- декабрь Анализ работы деятельности методических объединений, в том числе и классных руководителей через призму возможностей лаборатории. январь Итоговая диагностика, мониторинг, самоэкспертиза и самоанализ результатов первоначального этапа деятельности лаборатории февраль Отработка всех элементов управляющей и управляемой системмарт Обмен опытом, изучение лучшего, обобщение и распространение на уровне районаапрель Переход к следующему этапу

Творческая лаборатория, отражает реальные потребности в инновационной и методической деятельности школы. Постоянное развитие школы, влияние времени всегда будет приводить к возникновению определенных образовательных проблем. Лаборатория «ШКОЛА ПОИСКА И ОТКРЫТИЙ» изначально строится для решения таких проблем, для поиска экспериментальных путей развития, для развития инновационных процессов. Кроме того, исследования, проведенные в форме анкетирования и самоанализа в соседних школах поселения, обозначило, что проблемы, с которыми столкнулись школы при переходе к «новому» образованию идентичны. Поэтому, работа лаборатории после отработки всех ее механизмов действия, будет переведена и на уровень методической деятельности в рамках ресурсного методического центра района. Учителя, прошедшие школу лаборатории, в большинстве своем, обладая высоким профессионализмом, устойчивостью к переменам, потребностями постоянного развития смогут выйти и на уровень тьюторства для других ОУ. Работа в лаборатории это постоянное обучение, исходящее из потребностей роста педагогической компетентности. Это запрос времени. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА