Система обучения второму иностранному языку в МБОУ Гимназии 117 г. Ростова-на-Дону. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 117.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год Штыков Семён 5г. Участник форума для молодежи и школьников «Шаг в будущее»,конкурс «Творческие работы» Тема исследования: «Мой друг.
Advertisements

Киселёва Ирина Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Участник районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года.
ОПЫТ АКТИВНОГО И УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Портфолио методического объединения учителей информатики и ИКТ за учебный год Руководитель МО – Заломина Е.Ю. г. Югорск Муниципальное Бюджетное.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Солдатова Юлия Львовна Представитель педагогической династии в 4 поколении Представитель педагогической династии в 4 поколении учитель русского языка и.
МО учителей иностранного языка. Вас приветствует МО учителей иностранного языка Наше МО - это: Гусева Галина Борисовна Мельникова Мария Павловна Мефедова.
ГАЛЕЕВА АЛЬФИЯ РАМИЛОВНА учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики.
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла. МОУ «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Викторова Ирина Сергеевна самообразование. Intel Обучение для будущего - свидетельство - 30 декабря 2008 г. Краткосрочные курсы повышения квалификации.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Г. Чистополь, 2013 г.. Вид учреждения уч. год уч. год уч. год. Общеобразовательные учреждения ( школы ), из них Коррекционные.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Всероссийская олимпиада школьников в учебном году.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение гимназия 15» Ленинского района города Красноярска.
Новости стажировочной площадки МБОУ Гимназии 117 Презентация подготовлена учителем немецкого и французского языков МБОУ Гимназии 117 Рябченко Е.А. Презентация.
Портфолио как инструмент оценки профессиональной деятельности педагога А.И.Смирнова руководитель МО учителей иностранных языков МОУ лицей 17.
Преподаватель первой квалификационной категории Преподаваемые дисциплины : Русский язык, Культура речи, Литература Почетный работник СПО Волгоградской.
Транксрипт:

Система обучения второму иностранному языку в МБОУ Гимназии 117 г. Ростова-на-Дону. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 117 Советского района города Ростова-на-Дону г. Ростов-на-Дону ул. 339 Стрелковой дивизии 25/3, тел./факс (8632) E-mаil : Автор презентации: Рябченко Е.А., учитель высшей категории, преподаватель второго ИЯ

Задачи гуманитаризации школьного образования и возможность самостоятельного определения администрацией общеобразовательных учебных заведений объема содержания среднего образования сделали возможным наряду с обучением одному иностранному языку преподавание нового учебного предмета второго иностранного языка. Он активно включается в цикл языковых предметов и его преподавание ведется с учетом имеющегося опыта обучения первому иностранному языку в разных типах школ.

Автор презентации: Рябченко Е.А., учитель высшей категории, преподаватель второго ИЯ(французского, немецкого) Уважаемые коллеги! Очень рада такой возможности представить систему обучения второму иностранному языку в нашем ОУ. Я работаю в МБОУ Гимназия 117 с момента её открытия с 2000 года. Для меня преподавание второго иностранного языка в этой школе – большая удача и подарок судьбы. Работу в г.Ростове-на-Дону по моей любимой специальности учителя французского и немецкого языков найти достаточно непросто. Благодаря нашему директору Рудь Н.Б., которая c первых дней работы гимназии с большим вниманием отнеслась к преподаванию «немодных» немецкого и французского языков, и они были сохранены в учебном плане как вторые иностранные языки, я имею возможность преподавать мой любимый предмет и не терять свою квалификацию.

На протяжении ряда лет МБОУ Гимназия 117 делает в своей работе упор на преподавание таких гуманитарных дисциплин, как обществознание, право, английский язык. С первых дней работы гимназии директор учебного заведения Рудь Н.Б. с большим вниманием отнеслась ко второму иностранному языку: немецкому и французскому.

Необходимость в изучении второго иностранного языка поддерживается и подкрепляется осознанием многими школьниками и их родителями социальной и культурной ценности знания нескольких иностранных языков. Процесс внедрения второго иностранного языка в учебный план МБОУ Гимназии 117 произошёл по инициативе педагогического коллектива и может быть охарактеризован как попытка нашей школы ответить на социальную потребность в мультилингвальном образовании школьников как членов современного общества. В МБОУ Гимназия 117 ведётся преподавание основного иностранного языка (английского) по программе углубленного изучения, а также, начиная с 5 класса (ранее с 7 класса), второго языка- немецкого или французского по выбору учащихся с нагрузкой 2 часа в неделю с 5 по 11 класс. Часы для преподавания второго иностранного языка выделены из гимназического компонента учебного плана гимназии.

Директор МБОУ Гимназии Рудь Н.Б., заместитель директора по УВР, учитель 2ИЯ Иост М.Ю., учитель 2 ИЯ Рябченко Е.А., учитель 2 ИЯ Тихонова Л.И.

Преподавательский состав: учителя второго иностранного языка 1.Рябченко Евгения Анатольевна - учитель французского и немецкого языков, высшая категория, педагогическая нагрузка 26 часов: 8(французский)и 18(немецкий), стаж педагогической работы -16,5 лет, стаж работы в данном учреждении -11,5 лет. Стаж преподавания 2ИЯ- 11,5 лет. (2011 год: V региональный фестиваль-конкурс « Учитель профильной школы», 2 и 3 место в двух конкурсных номинациях; 2011 год : диплом II степени в конкурсе: « Лучший урок письма-2011» (Немецкий язык)). 2. Иост Марина Юрьевна-учитель немецкого и английского языков, высшая категория, педагогическая нагрузка: 8 часов(немецкий), педагогический стаж работы -10 лет, в данном образовательном учреждении - 8 лет. Стаж преподавания 2ИЯ-8 лет. 3. Попова Людмила Павловна -учитель немецкого языка, высшая категория, педагогическая нагрузка:24часа (немецкий), педагогический стаж работы – 41год, в данном образовательном учреждении – 3 года. Стаж преподавания 2ИЯ-3 года. 4.Тихонова Лариса Ивановна -учитель французского языка, высшая категория, педагогическая нагрузка:28часов (французский), педагогический стаж работы – 47 лет, в данном образовательном учреждении – 2 года. Стаж преподавания 2ИЯ-2 года.

Класс Учитель Количество учащихся в классе Из них изучают немецкий язык Из них изучают французский язык 5 а5 а Рябченко Е.А.\ Тихонова Л.И б Рябченко Е.А.\ Тихонова Л.И в Попова Л.П.\ Тихонова Л.И г5 г Попова Л.П.\ Тихонова Л.И д Попова Л.П. 20 нет 6 а Рябченко Е.А.\Тихонова Л.И б Рябченко Е.А.\Тихонова Л.И в Рябченко Е.А.\Тихонова Л.И г Рябченко Е.А.\ Тихонова Л.И а7 а Попова Л.П.\ Тихонова Л.И б7 б Попова Л.П.\ Рябченко Е.А в7 в Попова Л.П.\ Рябченко Е.А г Попова Л.И. 20 нет

Из таблицы видно, что деление в классах на группы по 2ИЯ примерно равное: половина детей из класса выбирают для изучения немецкий язык, половина- французский. В некоторых классах в силу объективных причин деления на группы не происходит. В этих классах ведётся преподавание немецкого языка. В целом французский язык изучают 218 ребят, а немецкий язык- 387 обучающихся гимназии. КлассУчитель Количество учащихся в классе Из них изучают немецкий язык Из них изучают французский язык 8 а Попова Л.П.\ Тихонова Л.И б Попова Л.П.\Тихонова Л.И в Попова Л.П.\Тихонова Л.И г Попова Л.П.\ Тихонова Л.И а Иост М.Ю. 19 нет 9 б Попова Л.П./Рябченко Е.А нет 9 в Рябченко Е.А. 23 нет 9 г Рябченко Е.А. 23 нет 10 а Иост М.Ю.\Тихонова Л.И а Иост М.Ю.\Рябченко Е.А б Иост М.Ю.\Рябченко Е.А

Внеклассная работа по второму иностранному языку

Ученики гимназии принимают участие в конкурсах различного уровня и делают это успешно, несмотря на небольшую популярность немецкого и французского языков: -участие в «Креативном туре» Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»; -ежегодные школьные олимпиады по иностранному языку; -ежегодная неделя иностранного языка (для каждого языка отдельно); -концерты для родителей на общешкольных родительских собраниях; -развитие речевой и лингвострановедческой компетенции во время экскурсионных туров в Германию, Швейцарию, Чехию, Францию (5 поездок под руководством преподавателей гимназии); год: грамота с благодарностью за подготовку 27 учащихся гимназии( 11 человек награждены грамотами и 9 человек ценными призами) за участие в городском литературно-творческом конкурсе :«Волшебная страна» в номинации « Во французской стороне»; год: грамота за подготовку учащегося, занявшего 1 место в IV ( заочном) Городском научно-исследовательском и творческом конкурсе « Овеянные славою флаг наш и герб» с работой : « Сравнительная характеристика флагов России и Франции»; год: подготовка к участию в работе ДАНЮИ( весенняя сессия) по 2ИЯ(немецкому), секция «Лексикология и лингвистика».

Реализация программы : « Второй иностранный язык. Одарённые дети» в году План работы с одаренными детьми. 1.Выявление одарённых детей по 2 ИЯ: сентябрь. 2.Планирование работы. Организация консультаций по предмету: сентябрь. 3.Подготовка и участие в предметных олимпиадах различного уровня: сентябрь-январь. 4.Организация научно- исследовательской работы учащихся по 2 иностранному языку: сентябрь-май. 5.Подготовка творческих работ для ДАНЮИ. Участие в работе ДАНЮИ: сентябрь-февраль. 6.Участие в школьной неделе иностранных языков: декабрь-март. 7.Участие в очных/заочных(интернет- конкурсах) по ИЯ: сентябрь-май. 8.Контроль за выполнением программы «Одарённые дети»:сентябрь-май.

Процент качества образования и СОУ по второму ИЯ высокие (более 50%), успеваемость - 100%. Причиной такой стабильности является высокая мотивация у детей к изучению вторых ИЯ (немецкого или французского), которые не менее популярны в современном мире, чем английский язык.